Интервью >> 5 февраля 2009:

Я вывесил микрофон из окна и стал записывать всё, что происходит на улице

altЗапоминать лишний раз не придётся. Имя: Shed. Альбом: "Shedding the Past". На альбоме: и забойная электроника в духе Wagon Repair, и аналоговое звучание рейверских 90-х, и ломаные ритмы, и "свистящий"эмбиент. Все, так или иначе причастные к лейблу Ostgut Ton, полушёпотом, ещё задолго до выхода этой работы говорили, что "это - то самое". Альбом Шеда, в миру продавца-консультанта магазина "Hardwax" по имени Рене, хотя и дебютный, тем не менее действительно очень сильный. То ли сказывается обстановка (всё-таки "Hardwax", Ostgut Ton), то ли личный профессиональный опыт. Ещё до того, как Шед попал в штат команды лейбла клубов Berghain и Panorama Bar, он выпускал пластинки на собственном лейбле Soloaction (ещё с 2004 года) и пару раз сотрудничал с нидерландской звукозаписывающей компанией Delsin. И вот, незадолго до выхода альбома с амбициозным названием "Shedding the Past", мы отправили пару вопросов Рене и он любезно согласился удовлетворить наше любопытство о его персоне.

Шед уже четыре года как крутится в музыкальной индустрии, но только в 2008 о тебе по-настоящему заговорили. Так как же состоялось твоё знакомство с Ostgut Ton? И что лично для тебя поменялось с тех пор, как ты стал его частью?

Я очень рад, что мой дебютный альбом выходит на лейбле Ostgut Ton. Это очень, очень замечательное и тёплое, сплочённое сообщество, и я не могу представить себе лучшего места для своей музыки, не считая собственный лейбл, конечно. Впервые я сыграл в Berghain в 2004 году, и этот клуб до сих пор для меня номер один. Команда, за ним стоящая, действительно достойная: никто не зазнаётся, никто не лезет не в свои дела – все заняты только музыкой. Здорово.

Berghain ставит главной задачей возродить классическое техно начала 90-х, ты своей музыкой также обращаешь внимание на то самое звучание, которое мы уже успели позабыть. Изречение, расшифровывающее твой псевдоним, можно перевести как «затмевая прошлое»: это значит для тебя, что старая музыка способна дать импульс для поиска каких-то новых форм? Возвращение к классике – не свидетельство ли это кризиса в электронной музыке? Другими словами, не считаешь ли ты, что нам уже нечего изобретать?..

Техно – это уже часть истории. Лучшие времена техно-музыки давно миновали, их не вернёшь, и я не питаю никаких иллюзий по этому поводу. Но в этом нет ничего страшного. Оно всегда будет одинаковое. Старые папаши до сих пор играют кантри или рок и похожи на «шнапсовых зомби». Жуть вообще! Я очень не хочу стать таким же в итоге. «Затмевая прошлое» - для меня это то же самое, что «прогресс». Да, это было, и было очень мило, но теперь оно закончилось. Надо двигаться дальше.

Похоже, тебе нравится быть таким одиночкой, оставаться в стороне от каких бы то ни было сообществ: у тебя собственный лейбл “Soloaction”, на котором ты выпускаешь исключительно свою музыку, и даже одна из твоих пластинок называется «Эгоизм» (“Egotism”). Одному тебе лучше?

Да, одному лучше. Ты сам себе хозяин. Ты сам за всё отвечаешь, и никто не вмешивается в твои дела. Но возможности при этом очень ограничены. Поэтому мой лейбл всё ещё на очень низком уровне. И сейчас он, честно говоря, бездействует. Работает только подлейбл SubSolo: скоро на нём выйдут две новые пластинки от разных музыкантов. Я же сейчас в полной мере наслаждаюсь состоянием, когда за тобой присматривает букинг-агентство, лейбл-менеджер, рекламное агентство... (смеётся)  Забавно.

А кто, кстати, придумывает оформление релизам “Soloaction”?

Я и придумываю.

Flash.new_swfobject("http://media.imeem.com/m/d8dEctFzZ3/aus=false/", 300, 110);

Какие у тебя впечатления от работы на голландском лейбле Delsin? Ты выпустил на нём две пластинки... Несмотря на то, что этот лейбл тоже довольно сильный, у них явно нет чёткой концепции, и никогда не знаешь, будет ли следующий их релиз средненьким или хорошим... Не собираешься выпустить что-нибудь новое на Delsin?

Я больше с ними не работаю. Мои пластинки не были хитами продаж, честно говоря. Но я всё ещё поддерживаю отношения с владельцами лейбла, мы хорошие друзья. Никаких новых релизов там мы не планировали, но, думаю, когда-нибудь мы ещё поработаем вместе.

Мы связываем имена нескольких голландских музыкантов с так называемым нео-Детройтом, что ты сам думаешь по поводу этого жанра?

Терпеть его не могу! Такой абсурд! Ужасная скука: кто-то пытается заново создать звучание, которое придумали 15-20 лет тому назад. В какой-то мере это можно понять, но однажды оно просто дойдёт до такой точки, где уже всё давно, лет десять назад, исчерпало себя. Я же просто пишу техно - не больше, не меньше. Тоже ничего нового, но это то, что чувствую я.

Но Детройт и всё, что происходило там, тоже главный источник вдохновения для тебя?

Детройт? Да, определённо. Но, думаю, основное влияние на меня оказала музыка островов, которые все знают как Великобритания. Британский хардкор, “Network”, лейблы Peacefrog, Rephlex, многое другое... Так, что-нибудь ещё из имён: Disko B, Cheap, Labworks, Overdrive, Djax Up Beats, Trope, Magnetic North...

Ну а что насчёт всего этого немецкого техно середины 90-х с Chain Reaction и Basic Channel? Можно сказать, что это базис, благодаря которому стало возможно распространение второй волны техно в Германии?

Это не немецкое техно. Это берлинское техно! Берлин – это база, а «Hardwax» - штаб-квартира. Глубокое техно, глубже не бывает.

Расскажи, пожалуйста, как ты сделал ремикс на трек “Relish”?

Mr. Substance (Пит Кушнерайт) – мой коллега по «Hardwax». Мы, что называется, обменялись ремиксами. Так что всё очень просто. Но это была огромная честь, просто «попробовать» написать ремикс на “Relish” – один из гимнов в каталоге Chain Reaction...

Flash.new_swfobject("http://media.imeem.com/m/1rPLRV1uO1/aus=false/", 300, 110);

У тебя здорово получаются танцпольные пластинки, но едва ли не лучше – эмбиент! Хотелось бы особо выделить последний трек на твоём дебютном альбоме, "Ostrich-Mountain-Square". Это совершенно гипнотическая, воздушная вещь, настоящее сумасшествие! Что вдохновляет тебя на такую музыку?

Спасибо! Этот трек записан вроде как в полевых условиях. Я вывесил микрофон из окна и стал записывать всё, что происходит на улице. Вот и всё. Мне нравится экспериментировать со звуками и электронными устройствами. Танцпольный ритм 4/4 мне быстро надоедает.

Есть ли планы издать синглы с ремиксами на треки с нового альбома?

Пока нет. Хотя... Посмотрим...


По материалам сайта: http://www.lookatme.ru

  • 0
Комментарии (0) Распечатать
 

Похожие новости по теме:
  • SAMULI KEMPPI
  • Роб Райвз: «Ничего лучше Wave быть не может»
  • Музыкальный бэкграунд Кенни Ларкина
  • Len Faki: "Я не являюсь каким-то музыкальным автоматом"
  • Интервью Lange: «Не могу дождаться, когда вернусь в Украину»
  •  
    Коментарии пользователей:

    Информация


    Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 60 дней со дня публикации.