Твой город. Хельсинки Твой клуб. Valtimo @ mbar. Первая купленная пластинка. Первая пластинка, которую я купил для того, чтобы потом её играть-сводить, была “Rockit” Херби Хенкока, вернее даже две её копии. Это было в конце 80-х. Не помню, чтобы до этого у меня были какие-то пластинки... По-моему, я в основном записывал всякое на кассеты прежде чем стал диджеем. Когда (где, как и т.д.) вы начали диджеить? Я увидел, как Grandmaster DST делает скретчи на “Rockit” Хенкока и “Wildstyle” от Time Zone, и всё, назад пути уже не было. Я устроился на работу на лето и пахал днём и ночью, лишь бы заработать на пару вертушек Technics и микшер Numark. И вот осенью 1990-го эти красавцы появились в моей комнате. Мне было 15, и меня так нечеловечески радовал процесс диджеинга, что я всё время после школы проводил за вертушками. Некоторое время спустя я стал играть на вечеринках в каких-то юношеских клубах и дискотеках для подростков до 18-ти. В 1992 я вместе с друзьями организовал несколько нелегальных рейвов на заброшенных складах. Где-то примерно в это же время впервые стал резидентом клуба. Кстати, слава сайту Youtube, я нашёл видео, которое меня тогда так вдохновило! До сих пор голову сносит. Количество пластинок в коллекции Хм, я уже давно их не подсчитывал, но думаю, где-то порядка 5-6 тысяч. Образец для подражания. Никогда не было такого. Думаю, я уважаю всех, кто отстаивает собственные убеждения и никогда не сидит без дела. Самое главное при свидении... Делай это для танцпола, а не для себя. Мой самый большой страх.... С точки зрения диджея, главный страх – что мои пластинки улетят куда-нибудь другим рейсом и я не смогу играть. Всегда с собой в дороге... Фотоаппарат! Трек, над которым вы сейчас работаете. Моя работа протекает в несколько хаотическом режиме. В настоящее время я работаю как минимум на 10-ю треками одновременно. Обычно я формирую идею трека за один раз, а потом уже только развиваю её и завершаю. Только что я закончил несколько ремиксов, на “Casual Care” Питера Ван Хосена и “Ground” от Donor/Truss. “Casual Care” выходит в октябре на Time 2 Express и “Ground” чуть позже на Synewave – и оба на пластинках. Музыка – это... Возможность жить. Музыка везде. 5 любимых пластинок (на данный момент): Сразу приходит в голову The Meters – Look-Ka Py Py | Josie Records. И вот ещё что, без определённой последовательности: Marcel Dettmann - Plain | Beatstreet Lee Holman - Bravo | Ferox Sound Stream - Rainmaker | Soundstream artist unknown - untitled | Trackwerk 001 Sasse - Poneloya | Mood Music Эй, Финляндия! Как у вас обстоят дела с клубной музыкой? По-моему, много хорошего появляется из андерграунда. Но и мусора навалом... В общих чертах, электронная клубная музыка в Финляндии почти вся коммерческая: транс, электрохаус и прогрессив до сих пор держат позиции, к сожалению. Так было всегда, и я не вижу намёков на то, что что-то должно поменяться. Хаус и техно здесь всегда были в андерграунде, но ничего плохого – наоборот! А прошедшее лето было, кстати, классным. Много хороших вечеринок и интересной музыки. Твоё, скажем так, раннее творчество сильно отличается от того, что ты стал делать, когда влился в тусовку OstGut Ton, пластинки “Vangel” и “Hyperkaapo” звучат намного более завершёнными, цельными, своеобразными, возможно даже зрелыми. Что принципиально поменялось? Вкусы? Источники вдохновения? Хочется верить, что о пластинке “Superkaapo” можно сказать то же самое, хе-хе. В то время много всего произошло, одновременно хорошего и ужасного. Всё это на меня сильно повлияло, многое пришлось пересмотреть, переоценить. Я записывался вместе с женой под псевдонимом Sam & Gigi до рождения сына. Теперь ему два года, поэтому добраться до студии вместе – дело довольно сложное. Хотя у меня уже есть кое-какие идеи и биты для следующей работы Sam & Gigi, просто не было пока времени их реализовать. Мы выпустили 5 синглов на разных лейблах, и в то время нам казалось, что это именно то, что мы и хотели делать. Я вырос на техно и, пожалуй, мои сольные работы будут «возвращением к корням» - не столько реорганизацией моего звука. А вообще жизнь как таковая и семья – мой самый главный источник вдохновения. Как ты думаешь, вновь возникший интерес к старому техно – это хорошо или плохо? Это нормально. Бум с минималом заставил колесо крутиться быстрее – «продолжительность жизни» минимал-треков сократилась, мы быстро о них забываем. С другой стороны, выходит, что если трек был выпущен неделю назад, он уже старый. Глупость же. Я всегда смешивал старое с новым, вы можете на примере моего микса в этом убедиться. По мне так возрождение старого техно – это вполне нормально. Это очень здорово, копаться в старье и играть потом такие вещи, о которых в своё время никто не слышал. Кого из финских музыкантов ты уважаешь больше всего? Не смею даже предположить, что один из них – Владислав Дилей (Vladislav Delay)... Да, Луомо, Владислав Дилей – как раз один из них, но думаю, что я слушаю его намного чаще дома, чем ставлю в сетах. Новый альбом “Toinen” музыканта Sasse абсолютно замечательный. Скоро на Pakkas Levyt выйдет дебютный альбом такого персонажа, как Monoder, и всё что я слышал от него до сих пор, заслуживает внимания. Вот пару современных имён, но надо бы ещё стольких упомянуть!.. Сейчас вообще порядочно много хороших музыкантов. Хочется ещё сказать о лейбле Sдhkц – это пионеры финского техно. Но ещё до них Эркки Курениеми (Erkki Kureniemi) писал довольно интересную музыку в 60-х и 70-х. Такая компьютерная музыка. Он сам сконструировал свои инструменты и электронное оборудование. Настоящий гений. Говорят, скандинавская музыка «холодная». Что ты думаешь по этому поводу? 250 дней полного мрака и дождя за год не могут не отразиться на жителях, правда? Не думаю, что она холодная. Просто меланхоличная. Ну и последний вопрос: кто тебе больше нравится, Кими Райкконен или Хейкки Ковалайнен?:) Честно сказать, я сторонник общественного транспорта. Мне не нравятся машины, тем более спортивные. Но, если вы уж хотите знать моё мнение, то пусть это будет Хейкки, потому что Кими не разговаривает – бубнит! И никто его не понимает. По материалам сайта: http://www.mixmag.info/ |