События >> 9 декабря 2008:

Роб Райвз: «Ничего лучше Wave быть не может»

Роб Райвз: «Ничего лучше Wave быть не может»Мы поговорили с представителем лейбла Wave Music, диджеем, музыкантом и звукоинженером Робом Райвзом (Rob Rives) во время его недавнего визита в Москву.
 

Роб Райвз интересен, пожалуй, тем, что он – один из тех, кто всегда в курсе дел на клубной сцене Америки. Роб работает звуковым инженером на видном нью-йоркском лейбле Wave Music, там же он выпустил первую пластинку в бэк-каталоге лейбла под псевдонимом Floppy Sounds, там же собирается издать альбом под другим именем – Phantom Power. Кроме того, Роб успел поработать с Дэнни Тенаглией (Danny Tenaglia), обосноваться на прогрессив-хаусовом лейбле Yoshitoshi, а также написать музыку для кабельного телевидения. В его диджейской сумочке – сотни самых разных дисков, в большинстве своём с жёстким и мощным хаусом, коим был некогда славен Тенаглия, а сейчас уже почти не играет никто. Обо всех ипостасях творческой жизни Роба Райвза мы поговорили с ним самим перед его сетом в клубе «Шанти».


Как дела на лейбле Wave?

Хорошо. Сейчас индустрия сильно меняются, также меняются лейблы, и мы видим меньше продаж винила и больше - цифровых музыкальных файлов в сети, поэтому лейблу Wave приходится приспособляться под реалии рынка. Но хороший вещи продолжают выходить: новый альбом Beat Pharmacy, к примеру; также скоро выйдет мой новый альбом под именем Phantom Power – это вроде коллекции синглов Phantom Power, который будет называться “Patterns”. Кроме того, у нас наготове есть пара синглов от Тони Лионни (Toni Lionni) и Тэдда Паттерсона (Tedd Patterson). Тэдд – удивительный диджей из Нью-Йорка, у него есть собственный лейбл Vibal, но вот скоро у него выйдет первая пластинка для Wave, и она просто отличная, такой тек-хаус.


Как дела у Франсуа Кеворкяна?

Отлично! Пожалуй, этот год выдался для него самым горячим. Он много ездил и играл. Но, думаю, постоянно горячий отклик толпы помогает ему оставаться вечно молодым. Сейчас у него появилось время для некоторой студийной работы, так что он в порядке.


Сходу зададим главный вопрос: в чём секрет успеха лейбла Wave?

В разнообразии. В первые годы жизни лейбла выходило больше музыки, которую можно было услышать на вечеринках Body&Soul. Да, там был и мой альбом, а он более электронный, но в основном релизы были основаны на перкуссии и африканских звуках, джемовых вещах. Это были действительно успешные релизы, но спустя время лейбл повернулся в сторону электроники, хотя в основе своей они выпускают любые вещи, которые нравятся им. Франсуа К (Franзois K) здорово разбирается в этом и чётко понимает, чего он хочет достичь. Ну и немаловажную роль, по-моему, играет то, что лейбл всегда относился честно к своим музыкантам – в Штатах очень много лейблов, с которыми не стоит работать. Мне в этом плане повезло: моё сотрудничество с Yoshitoshi выдалось удачным, как и со многими другими людьми, с которыми я работал!


С какими же лейблами стоит работать?

Хм, давайте посмотрим. Я вот только что сделал ремикс на трек Дэнни Тенаглии “Music Is The Answer” для Twisted America, раньше этот лейбл назывался Tribal America. Его держит Роб ДиСтефано (Rob DiStefano), он отличный мужик. Плюс готовы две пластинки для Yoshitoshi, которые мы написали с моим другом Робом Салмоном (Rob Salmon). Ребята из Deep Dish замечательные чуваки, но всё же, думаю, ничего лучше Wave быть не может – это ведь один из самых проверенных лейблов в этом плане.


Не думаешь ли ты, что, честно говоря, звучание, который всегда пропагандировал лейбл Yoshitoshi, сейчас кажется немного устаревшим... Хоть это и нормально, поскольку рано или поздно происходит с любым музыкальным жанром...

Да, всё идёт по кругу. Даже прогрессив хаус. Но мне кажется, что многие пластинки, которые они выпускают, действительно отменного качества. Когда я работал с Дэнни Тенаглией в качестве звукового инженера, он мог играть транс для меня в студии, и иногда попадались просто замечательные пластинки! Я знаю, кто-то мог бы сказать: «У-у, транс, какая гадость!» - но мне кажется, что в отношении Yoshitoshi, мне ближе всего линия, которую развивают в своих пластинках Али Dubfire и Шарам (Sharam), а это отличные пластинки.


Но и та музыка, которую пишешь ты, тоже нацелена на тот мощный тек-хаус, который уже никто не пишет, на то старое звучание...

Ну, я и сам немного старый (смеётся)

alt

Я всего-навсего хотела поинтересоваться, какая именно музыка тебя больше всего интересует на данный момент.

Ну, сейчас всёх нью-йоркских диджеев интересует минимал... Зимняя Музыкальная Конференция в Майами в этом году была очень интересной, поскольку множество диджеев из Нью-Йорка то и делали, что обсуждали минимализм. Это было немного странно и забавно, поскольку вся эта сцена уже давно усилилась, а сейчас стала сходить на нет. Но я думаю, что это даже хорошо, поскольку минимализм не повредит Америке: американцы внедрят в него больше фанка, чёрного звука с элементами диско, придадут ему большую сочность. Мне нравится минимализм, но многое в нём может звучать совершенно одинаково. А американский подход, с его грувом, может благотворно сказаться на самой музыке.


Да, в Европе все, похоже, уже устали от минимала.

Ага, мне об этом часто говорят. Не знаю, меня всё ещё привлекает простота и повторение в этих пластинках, просто надо найти среди них такие, которые действительно отличаются. Мне попадается много европейских пластинок с захватывающим звуком, которые не просто сделаны из бочки и баса. А большая часть американских релизов порой перенасыщено музыкой, вокальными соло, и поэтому они, наверное, часто теряют тот самый грув. Так что минимализм должен внести свежую струю в американскую музыку.


Да, Америка всегда была главным источником новых тенденций в музыке, но с наступлением нового века это правило перестало действовать. Что, наверное, не очень хорошо сказалось на европейской музыке, поскольку многие начинают копировать то, что уже было давно изобретено в Америке...

Знаете, очень многие американские музыканты возвращаются к звучанию Public Image Limited и вообще всем этим панк-фанковым делам 80-х, и влияние лейбла DFA стало довольно сильным. Американцам просто это понятно и доступно. Я провожу вечеринки в одном крохотном гей-клубе в Ист-Вилладже, на которых я играю рок и панк-пластинки, и это так весело! Мне нравится этот звук, мне кажется, он отличный. Огромное влияние оказали на меня Talking Heads – кстати, скоро выйдет новый сингл Floppy Sounds, скорее всего в январе, и он будет очень похож на музыку Talking Heads. Это новое направление для меня, с гитарами и вокалом, и было очень здорово над ним работать. Так что эта пластинка будет более современной в этом плане - современной и одновременно как бы из 1980-х – но при этом не звучащей производной от чего бы то ни было. Посмотрим, понравится ли слушателям.


В твоей музыкальной карьере был период, когда ты не издавался совсем – своеобразный перерыв. Что происходило в то время, что поменялось после него?

Хм, второй релиз Floppy Sounds вышел в 2001-м, а потом я всё время делал синглы от Phantom Power для лейбла Clicktracks. Да, кое-что происходило тогда, в том числе и в моей личной жизни. Мне приходилось переслушивать всю ту музыку, которую я писал, и оценивать её: кое-что получалось хорошо, а кое-что мне не нравилось. Так что я просто делал треки, долгое время слушал их, и если они меня не устраивали, я просто откладывал их и возвращался к работе над ними потом. Мне больше всего нравились пластинки Phantom Power, с их помощью я изучал минималистичные вещи. Тем же временем я писал музыку для телевидения, для одного кабельного новостного канала, который называется MSNBC.


Ты до сих пор с ними работаешь, верно?

Нет, я этим больше не занимаюсь.


Вообще не занимаешься?

Ну, совсем немного. В этом что-то есть, поскольку надо переключить мозг на совершенно другую работу. Когда я работал на телевидении, мой труд заключался в большей степени в обработке музыки. Приятно, что они хорошо платили. И что ещё приятно, телевизионные проекты рано или поздно кончаются. Я многому научился, но сейчас, во времена экономического кризиса, я делаю меньше музыки для телевидения и больше своей собственной, что ещё интереснее, так что посмотрим.


Ты делал – и делаешь – огромное количество ремиксов. Обычно музыканты эту работу не жалуют, потому что за это платят немного, да и авторские права остаются у первоисточника. Обычно это всего лишь способ начинающим диджеям и музыкантам раскрутиться. А ты всё ещё часто выпускаешь ремиксы...

Ну, сейчас я уже меньше этим занят. “Music Is The Answer”- первая пластинка за долгое время, на которую я написал ремикс. Несколько лет назад я действительно писал довольно много ремиксов, и мне это нравилось, потому что тебе не приходится сочинять всё, от начала и до конца. У тебя есть вокал или любой другой элемент, на котором ты акцентируешь своё внимание. Когда же ты делаешь музыку сам, ты должен знать, что ты хочешь сказать, как ты хочешь это выразить, а при работе над ремиксом у тебя всегда есть отправная точка. Иногда мне кажется, что мои лучшие вещи – это ремиксы. Я, например, очень горжусь ремиксом на X-Press 2... Я всегда стараюсь относиться с уважением к оригиналу, и, думаю, сейчас многие просто вычленяют один элемент и делают из него совершенно новый трек, но это никогда не было моим способом писать ремиксы.


Как ты относишься к тому, что многие откапывают старые диско-пластинки и просто делают re-edits, или заново сэмплируют их?

Думаю, может получиться очень здорово! Я делал нечто подобное пару лет назад: я тогда вернулся из Берлина, и меня вдохновляли пластинки Карла Крейга (Carl Craig), так что я взял одну старую работу, изданную под эгидой Ларри Левана (Larry Levan), - трек “Vicious” проекта Black Mamba. В нём отличный вокал, диско-вокал, но такой грязный и злобный, так что я просто стащил оттуда а капеллу. Честно говоря, пришлось довольно долго пожить в Нью-Йорке, чтобы начать уважать диско. Я вырос на несколько другой волне, нью-вейва, Depeche Mode, New Order и так далее. Так что я не сразу стал понимать чёрную танцевальную музыку.

alt

Почему ты не издал свой альбом как Phantom Power раньше? Несколько лет назад он звучал бы более своевременным что ли...

Да, все эти синглы уже были выпущены какое-то время назад, и мы просто захотели снова обратить на них внимание. Синглы теряются в массе музыки, которая ежедневно выходит в мире. Я думаю, просто это такой хороший маленький набор треков, которые приятно получить сразу. Вы, конечно, можете сказать, что этот минималистичный тек-хаусовый саунд уже дело прошлого дня, но он кажется мне очень даже неплохим. Я написал эти треки между 2000-м и 2007-м годами, и когда я слушаю их, они всё ещё кажутся мне хорошо сделанными. Я бы этот альбом купил! Ведь если бы они звучали устаревшими, я бы вообще не стал браться за эту затею. Но слушателям, конечно, самим придётся его оценить, я же не могу оценивать собственную работу.


Хорошо, тогда последний вопрос, который сам собой напрашивается: твоя профессия звукоинженера не вносит ли свои коррективы в оценку другой музыки?

И да и нет. Я много выступал как диджей за последние несколько лет, и это помогает мне писать новые треки: ты видишь, что работает, а что нет. Иногда как звукоинженер я зацикливаюсь на текстуре и забываю о груве. А потом могу играть какую-нибудь пластинку, которая кажется мне интересной, но она полностью «провалится» на танцполе. К сожалению, да, есть множество треков, которые не звучат так здорово при ближайшем рассмотрении, но с тем, какой рывок вперёд сделали технологии, появилось довольно много действительно хороших вещей, которые какие-нибудь подростки пишут в своих спальнях. Так что это нормальный процесс, как и всё остальное. Главное не зацикливаться.


По материалам сайта: http://www.mixmag.info/

  • 100
Комментарии (0) Распечатать
 

Похожие новости по теме:
  • Seba. Любопытное интервью
  • SAMULI KEMPPI
  • Я вывесил микрофон из окна и стал записывать всё, что происходит на улице
  • Эд и его интернациональный хаус
  • Ben Klock: «Существует много старой музыки, которая лучше большинства новой»
  •  
    Коментарии пользователей:

    Информация


    Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 60 дней со дня публикации.