Небольшой рассказ и интервью с замечательным шведским музыкантом Seba, совсем недавно выпустившего свой дебютный (за те 12 лет, что он занимается музыкой) альбом.
Как известно в начале этого десятилетия драм-н-бэйс испытывал проблемы. Большинство музыкантов просто потерялись и запутались в технических заковырках, отчего сама музыка в итоге потеряла музыкальность и оригинальность. Но вот сейчас, похоже ситуация меняется, что хорошо демонстрирует свежая работа музыканта Seba, где явно слышится доведенный до совершенства пуризм: отточенные ритмические конструкции, тяжелый аналоговый бас, правильная работа с дилэями. Вот вами и эссенция правильного драм-н-бэйса. Seba всю свою творческую жизнь следовал за музыкой, которую когда-то выпускали лейблы вроде Reinforced или Good Looking. Сущность этой музыки Себастьян Аренберг (Sebastian Ahrenberg) описывает до крайности просто: «олдскульный драм-н-бэйс, глубокий и эмоциональный». В 1996 году он выпустил свою дебютную пластинку на Good Looking, а спустя два года открыл собственный лейбл Secret Operations. Сейчас Себастьяну тридцать лет, он живет в пригороде Стокгольма с подругой и двумя дочерьми и историю возникновения лейбла описывает все так же просто: «В 1997 году я устроил тут вечеринку, и после нее понял как надо назвать свой собственный лейбл». Свой лейбл он открыл только потому, что на Good Looking он не мог в полной мере раскрыть свой талант, что-то не нравилось Букему, что-то просто никак не вписывалось в формат лейбла. Тогда треки Seba начали выходить на лейблах вроде Metalheadz, Soul-R, Bassbin, Offshore, Freak и Paradox Music. И вот его совместные работы вместе с Paradox и стали своеобразным воплощением в жизнь той формулы идеального драм-н-бэйса. Но в самой яркой форме эту формулу показывает его новый альбом, который и выходит на Combination Records. «Сначала я думал что альбом должен быть просто сборником моих треков, которые многие мои друзья хотели иметь дома», вспоминает Себастьян, «половина старых работ, половина новых. Но чем больше я создавал новых треков, тем тщательнее я отбирал треки старые. И в итоге старых треков оказалось несколько меньше». Альбом получился довольно разноплановым – вместе с присущей музыке Seba мрачноватой атмосферой, тут есть и джазовый трек, записанный совместно с вокалистом Робертом Маносом, и ремикс от его старого друга Яспера Далбака (Jasper Dahlback). Альбом получился одновременно и глубоким и стоящим в отдалении от массы современных д-н-б музыкантов, которые в погоне за техничностью забыли про оригинальность и музыкальность. И, кажется, это лишь на руку самому Себастьяну – у него масса планов. «На новой компиляции Metalheadz есть два мои трека, плюс я работаю над тремя ремиксами Полар, Ульриха Шнауса и одного лейбла из Нидерландов. Плюс у нас с Далбаком и Робертом Маносом выходит пластинка на Mole Listening Pearls. А еще я мечтаю о том, что мы вместе с Paradox все-таки сядем и запишем альбом. Вот тогда бы это было совсем замечательно». Интервью с Seba, которое мы взяли во время его недавнего приезда в Москву: Себастиан, у тебя недавно вышел первый альбом, как же так получилось, что нам пришлось ждать 12 лет? Действительно, прошло 12 лет с тех пор, как я выпустил свой первый релиз, но я пока так и не издал сольного альбома, драм-н-бейсового альбома. Почему? Потому что до сих пор не было причины - чтобы сделать этот шаг, нужна какая-то мотивация. Столько музыкантов просто выпускают пластинки 12'', потом в какой-то момент у них накапливаются треки, которые звучат абсолютно одинаково, и они составляют из этих треков альбом. Но как музыкант ты должен постоянно расти. Похоже, для меня просто пришло время: я пишу драм-н-бейс, но как мелодичный, так и более жёсткий, и на альбоме это как раз и проявляется. Вообще каждый трек на альбоме звучит по-разному; какие-то из этих треков – не драм-н-бейс вообще. Альбом отражает твоё мировоззрение и отношение к музыке сейчас или, скорее, выступает в роли некой ретроспективы твоей музыкальной карьеры? В какой-то мере, оба варианта верны. Некоторые треки – такие рефлексии прошлого. Иногда мне не нравится драм-н-бейс, иногда он кажется слишком скучным, но потом я вспоминаю, что было лет десять тому назад, вспоминаю вещи, которые заставляют влюбиться в него. Именно это я и хотел вернуть в современную музыку. Кто-то может сказать, что моё звучание – в большей степени олд-скульное, старое, но я привношу в старое звучание множество новых элементов, так что на новом альбоме есть и старое, и новое. Пришла новая волна драм-н-бейса, поменялось поколение слушателей и людей, посещающей драм-н-бейсовые вечеринки. Поменялось ли что-то в драм-н-бейсе? М-м-м... Сложно ответить на подобного рода вопрос... Мне кажется, драм-н-бейс всегда непрерывно вбирал в себя новые элементы – вот почему он мне всегда так нравился. Конечно, пришла новая кровь, и я даже не знаю, хорошо это или плохо. В поле зрения много интересных молодых имён, но с другой стороны, всегда есть и такие, на которых смотришь и думаешь: «О боже, все эти детки пишут какой-то «мадоннотранс»! Это кошмар!» Но так происходит с любой музыкой: вот было техно, потом из него выросло европейское техно; то же самое с хип-хопом – сначала это была криминальная уличная музыка, а теперь по MTV крутят какого-нибудь Puff Daddy. Как ты относишься дабстепу? Продолжение ли это того английского звучания, которое... По поводу дабстепа могу сказать только одно: это просто новое поколение UK garage. 2 step, grime, теперь вот дабстеп – это могло бы быть что угодно. Это немного не моя музыка, я его не слушаю и не играю, но всё же он мне нравится, потому что он похож на драм-н-бейс, в нём сокрыто столько возможностей. Ну а всё-таки, какая тогда музыка – твоя? Сейчас, спустя 12 лет... Драм-н-бейс. То есть несмотря на то что он тебе иногда кажется скучным... Я никогда не смогу отойти от драм-н-бейса. Я писал хаус с моим другом Еспером (Jesper Dahlbдck, в дуэте Sunday Brunch – прим. mixmag.info), вместе же мы продюсировали альбом Роберта (Robert Manos, вокалист), на нём вообще другого рода музыка: вокал поверх баса и струнных. Но я всегда чувствовал потребность писать драм-н-бейс, потому что... Потому что я не знаю почему. Просто мне это нравится. Когда мы разговаривали с Йорисом Вурном (Joris Voorn), он сказал, что в общем-то шведская сцена очень маленькая, всё друг друга знают. И как получилось человеку из драм-н-бейсового мира «заехать» в хаусовый лейбл Svek? Стокгольм – маленький город. В нём живёт всего миллион человек, включая пригороды. Просто однажды я играл в клубе и встретил владельца лейбла Svek, ему нравилась моя музыка, я был не прочь с ними поработать – так и началось. Я начал писать для них ремиксы. Но что любопытно, все люди, которые работали для Svek, которые писали музыку в Стокгольме, – все мы когда-то в юношеские года ходили на одни и те же рейвы, все мы были давними и хорошими друзьями. Но происходит ли сейчас что-то в Швеции уровня лейбла Svek? Не знаю... Secret Operations? О, да, я как раз собирался сказать! Нет, на самом деле-то Швеция тут не при чём. Да, я живу в Швеции, контролирую работу своего лейбла, но лейбл работает не в Швеции. А так - да, всегда что-то интересное происходит. Отличный пишут хаус, хотя я туда не особенно лезу. Но хаус сейчас очень силён - вы знаете, даже Кайли Миноуг сейчас пишет хаус! По материалам сайта: http://www.mixmag.info/ |