Интервью >> 4 марта 2011:

Len Faki: "Я не являюсь каким-то музыкальным автоматом"

Len Faki: "Я не являюсь каким-то музыкальным автоматом"Продолжая серию интервью, приуроченных к предстоящему празднику техно-музыки – фестивалю «I AM TECHNO», мы представляем вам короткую, но ёмкую беседу с Леном Факи – резидентом клуба «Berghain», владельцем сразу трёх собственных лейблов, а также замечательным диджеем и продюсером.

 

- Ты долгое время работал в музыкальной сфере ещё до того, как стал выпускать собственную музыку. Кто повлиял на формирование твоих музыкальных вкусов? Были ли кумиры?

- Вот так сразу я не могу выдать какие-либо имена, хотя, естественно, существует большое количество артистов, которыми я восхищался и продолжаю восхищаться. Мне нравятся те исполнители, которые на протяжении долгого периода времени удерживают способность расти и меняться. Думаю, что в то время, когда происходило становление моего музыкального сознания, я увлекался в основном музыкой из Детройта и Чикаго – ну знаешь, лейблами вроде Dance Mania и такими людьми, как Green Velvet и Jeff Mills.

- Складывается мнение, что ты меньше других резидентов «Berghain/Panorama Bar» привязан к лейблу «Ostgut Ton» и больше сосредоточен на своих собственных проектах. Так ли это, как ты думаешь?

- По моему мнению, абсолютно все из нас, так или иначе, привязаны к этому лейблу, и я не могу сказать, что с кем-то это происходит в большей степени, а со мной – в меньшей. Это же не соревнование какое-то. Все мы – независимые артисты, все выпускаемся как на Ostgut Ton, так и на других лейблах, в том числе собственных, и мне такая ситуация нравится. Как вы все могли заметить, я не являюсь каким-то музыкальным автоматом и не штампую релизы один за другим, так что в целом мой вклад может и казаться минимальным, и это отчасти будет правдой. Главное в этом – соблюсти баланс: я с равным удовольствием и рвением могу сделать трек для Ostgut Ton, а могу записать что-то для своего лейбла. Я бы сказал, что мне очень повезло, что дела обстоят именно так.

- У тебя сразу три разных концептуальных лейбла: Figure, Figure SPC и Podium. Расскажи о специфике каждого из них. Чем, к примеру, отличаются друг от друга первые два?

- Figure SPC («SPC» в названии лейбла, кстати, означает «special») появился из-за того, что я стал получать много промо-музыки – в основном, от молодых исполнителей - которая была очень качественной, но в то же время не совсем соответствовала музыкальному почерку, что считается типичным для Figure. Удел Figure SPC – более глубокая музыка с претензией на долгожительство, которая работает не только в пиковые моменты на танцполе. Для меня главной задачей было не вводить слушателя в замешательство: послушав треки с Figure, человек не будет ожидать в будущем от лейбла такого саунда, который характерен для SPC. С другой стороны, я не хотел терять эти замечательные треки просто из-за того, что они не вписываются в уже существующий музыкальный узор – так и появился на свет Figure SPC. Поводом было желание расширить саунд-диапазон, не создавая заблуждения для слушателя.

- Проект Podium совмещает в себе регулярную вечеринку и музыкальный лейбл. Насколько эти вещи неразделимы и могут ли существовать по отдельности?

- Так оно и есть, это неразделимый «двойной» концепт! Мне всегда нравилась (и продолжает нравиться) идея сначала выпускать совместный релиз с артистами, вызывающими у тебя уважение, или просто друзьями, а затем с ними же праздновать его выход на посвящённой этому вечеринке в «Berghain». Частью концепции является то, что я всегда присутствую на пластинке, и, несмотря на постоянную нехватку времени (на данный момент выпущено всего 5 релизов Podium), я был приятно шокирован теми отзывами, которые мы получаем для этого проекта. Могу, правда, сказать, что следующая пластинка Podium уже ожидает своего времени, и у меня с этим проектом связаны очень серьёзные ожидания.

- Насколько я знаю, ты планируешь вскоре выпускать альбомы других артистов на Figure. Расскажи поподробнее, что и когда нам предстоит услышать.

- За период, который длится уже около двух последних лет, Figure действительно стал больше ориентироваться на других артистов. Особенно явно это проявилось в прошлом году, когда я выпустил альбом (серию из трёх пластинок, если быть точнее – прим. авт.) японца A.Mochi. На будущее запланированы релиз дебютного альбома Roberto Bosco, душевную музыку которого я очень люблю, и специальная компиляция лейбла на двух дисках (может быть, с бонусным микс-диском от меня). Для этого проекта и для обычных пластинок Figure я также планирую привлечь новые имена, так что в этом году должен состояться ряд дебютов.

- Планируешь ли ты выпуск своего сольного альбома? Твоя карьера длится уже более десятилетия, а ты всё ещё перебиваешься синглами…

- Да, это несколько абсурдно, не находишь? (смеется – прим. авт.) Забавно, но в начале каждого года, когда я составляю глобальные планы на следующие двенадцать месяцев, я себе повторяю: «Всё, в этом году я сделаю альбом» - но каждый раз, к моему большому сожалению, это в результате оказывается невозможным, в основном по уже упомянутой мной причине нехватки времени. Как я уже говорил, написание музыки у меня происходит довольно долго и требует «свободной» головы, чему не способствуют постоянные гастроли, отнимающие большую часть энергии, работа над лейблом и другими проектами, под которые я уже подписался. Но, как бы там ни было, альбом находится в списке моих задач, и его выход рано или поздно таки состоится, в этом я абсолютно уверен.

 

Информация с портала Topdj.ua 

  • 0
Комментарии (0) Распечатать
 

Похожие новости по теме:
  • Len Faki запускает лейбл Figure SPC
  • Джеймс Раскин: «Мне нравится, когда за музыкой стоит сильный образ»
  • Ben Klock: «Существует много старой музыки, которая лучше большинства новой»
  • Интервью Lange: «Не могу дождаться, когда вернусь в Украину»
  • Интервью DJ IRA': «Когда люди подпевают на каждом выступлении – это дорогого стоит»
  •  
    Коментарии пользователей:

    Информация


    Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 60 дней со дня публикации.