В преддверии грандиозного праздника техно-музыки под названием «I AM TECHNO» организаторы решили побеседовать с главными его участниками. Первый звонок – в прямом и переносном смысле – предстанет в лице Джеймса Раскина, главы лейбла Blueprint и легенды британского клубного комьюнити.
- Ты представляешь британскую школу техно. Как ты оцениваешь её состояние сегодня? Помимо старой гвардии вроде Surgeon, Марка Брума, Кёрка Деджиорджио и т.д., кто вызывает интерес?
- Думаю, что костяк британской электронной музыки остался прежним, но это не значит, что новые имена не появляются. Сейчас у нас есть ребята вроде Sigha, который выпускается на Hotflush, и многих других его «ровесников», что активно влились в старое движение. Но, как по мне, основная прелесть UK техно в том, что гвардия ветеранов до сих пор продолжает выпускать хорошую музыку и двигаться вперёд. Это очень важно.
- В 2009 году ты вернул к жизни свой лейбл Blueprint, и, стоит сказать, вполне успешно. Почему ты посчитал, что на такой шаг всё-таки стоит пойти?
- Я бы не стал кидаться громкими фразами и говорить о каком-то возрождении. Тут такая штука: я не особенно задумывался о таких вопросах, как «вторая попытка» или что-то в этом роде. В один момент я просто остановился и перестал издавать на лейбле музыку, решив, что следующий его шаг будет лишь тогда, когда моя музыка и выбранная мной концепция для лейбла будут адекватны времени и окружению. Дело ведь в том, что я не закрывал Blueprint, это была просто пауза, во время которой я попробовал осмотреться и найти направление, в котором хочу развиваться. Мне хотелось, чтобы я в итоге остался доволен тем, что осуществляю с помощью лейбла.
- С возрождением Blueprint обрёл и новый образ – каждый новый релиз лейбла можно сразу узнать по обложке. Какова, по твоему мнению, роль «визуального» фактора в музыкальном мире?
- Его роль очень важна именно сегодня, когда сам подход к написанию и изданию музыки сильно отличается от тех времён, в которые мы начинали. С приходом диджитал-мира музыке стало не хватать физического воплощения, и мне его тоже не хватает. Поэтому я и пытаюсь сделать это со своим лейблом: разработка постоянного образа, как музыкального, так и визуального – артворк это лишь часть общей концепции. Когда ты имеешь дело лишь с файлом на компьютере и цифровой востребованностью, какое-то звено кажется упущенным – мне нравится идея того, что за музыкой стоит сильный образ, так как с таким подходом я имел дело в самом начале своей карьеры.
- Давай поговорим о других твоих проектах. Начнём с O/V/R. Для Regis участвовать в коллаборациях – привычное дело (Sandwell District, Ugandan Methods), какого же твоё отношение к проекту? Чем музыка O/V/R отличается от твоей личной?
- О какой коллаборации мы бы не говорили, это всегда что-то отличное от твоего личного творчества. За все годы моей работы в музыке в целом и сотрудничества с другими людьми в том числе, я осознал, что для того, чтобы творческий союз был прочным, тебе нужно найти не просто человека, с которым вы сопоставимы в музыкальном плане, но и того, кто тебе импонирует по человеческим качествам. С Карлом (Regis – прим. авт.) мы знакомы очень-очень много лет и уже работали над несколькими различными проектами, но в один момент нам обоим пришла мысль, что пора засесть в студии и начать делать что-то, что мы смогли бы счесть актуальным и сегодня. Как и в прошлые разы, мне очень нравится с ним работать, и результат такой работы меня полностью устраивает.
- Кроме этого, в последнее время ты часто пишешь совместно с Марком Брумом. Как давно вы друг друга знаете? Планируете ли вы совместный альбом и выступления?
- Я знаю Марка уже, наверно, лет пятнадцать, и сейчас, когда мы вновь находим время для совместных занятий в студии, мы обсуждаем выпуск нашего альбома, который, стоит отметить, уже в процессе записи. Предварительно релиз запланирован на ближайшее лето, и все новые идеи, которые мы приберегли конкретно для этого проекта, пока легко находят себе воплощение на стадии подготовки, а вскоре найдут воплощение и на сцене, поскольку одна из идей – представлять альбом в рамках эксклюзивного лайв-тура, только с живым выступлением меня и Марка. И это не будет просто пара лэптопов, мы хотим сделать настоящий «лайв» и добавить к нему подходящее визуальное сопровождение. В общем, должен получиться довольно серьёзный проект, которому я чрезвычайно рад – так же, как и самой работе с Марком. Мы получаем огромное удовольствие от наших совместных потуг, пробуем кардинально различные подходы в студии – мне не терпится, наконец, вынести всё это на публику.
- В Украине ты ещё не выступал. Что думаешь о предстоящем визите?
- Да, пока что у меня не было опыта выступления в Украине: ни клубного, ни фестивального толка. Но мне всегда интересно осваивать новые территории и отмечать для себя различия, с которыми та или иная музыка воспринимается людьми из разных стран мира. Украина не составляет исключения, и тот факт, что для меня это будет дебют, делает поездку и выступление ещё более интересными.
Информация с портала Topdj.ua