Pendle Coven - Self-Assessment
Tracks
Miles Whittaker, Gary Howell - это участники коллектива. За всю историю существования танцевальной музыки даб-техно сыскал славу, пожалуй, самого критикуемого в ней жанра. Есть соблазн начать пререкания по этому поводу, но по факту в 9 из 10 случаев критика оправдана.
Со звуком в общем-то все в порядке – следует лишь отметить, что он было доведен практически до совершенства его создателями и прочими пионерами жанра. Со времен сокрушительного успеха Basic Channel и закрепившего тенденцию Chain Reaction легионы имитаторов пытались привнести что-то новое в даб-техно в чем с успехом и провалились, недалеко уходя от коллажа из уже существующих практик.
Стилистические каноны написания даб-техно тяготеют к тому, чтобы сминать живые голоса, перемалывая их в кашу из эхо и дилэя. Для нового музыканта сейчас практически невозможно оставить свой след в истории развития даб-техно, но наиболее азартные и упорные умудряются подойти к достижению данной цели – по удачному совпадению многие из них издаются на манчестерском Modern Love.
Одна из характерных особенностей Modern Love – способность взять целенаправленно Берлинское звучание и сделать его ощутимо Британским. Бог знает сколько уже наболтали про «дождливый темперамент» Metanarrative от Claro Intelecto и Merciless от Andy Scott-a. Но никому еще кроме Milles-a Whittaker-a и Garry Howells-a из Pendle Coven не удавалось так удачно передать мрачный индустриальный характер Северо-Запада. Self-Assessment – их дебютный альбом, включающий в себя трэки из предыдущих 12’ релизов а также парочку новых композиций. Псевдоним коллектива происходит от достопримечательности Pendle Hill, в 17 веки известной за свои ведьмины шабаши. Поэтому и вокруг музыки Pendle Coven тоже витает некая атмосфера оккультизма и таинственности: можно сказать что местный фольклор явно повлиял на нее в меньше, чем индустриальные мотивы, например Sunn O.
В силу всего этого Whittaker и Howells естественно добавляют «заморского» колорита в характерный звук даба –растянутые аккорды, перезвоны и струнные на первом трэке уж точно звучат, как если бы это была запись Peter-a Rehberg-a. Более того, в то время как большинство даб-техно треков по сути своей индустриальны, в трэке IAMNOMAN есть что-то чуть ли не пасторальное, как будто смещение от городских пробок в сторону хмурых и дождливых вершин Туманного Альбиона.
Тем не менее. Многие из трэков испортила тяга авторов использовать в них основы даб-техно звучания: например Optimal звучит волне предсказуемо, настолько предсказуемо, что как будто бы взят из небезызвестного Vibrant Forms II от Fluxion. В Unit 6 интересный ритм, который абсолютно не развивается, за исключением разве что последних минут, где вступает синтезатор. В ‘Modern Mode‘ отчетливо различимы «детройтизированные» пэдовые партии, напоминающие Claro Intelecto – но они гораздо менее насыщенные. Наиболее ярко ляпы можно проследить на примере ‘Nice Moves‘: есть отчетливая мелодия, которая в ходе трэка так и остается забитой и неразвитой, как будто авторы боятся, что она разрушит всю атмосферу, которую они так скрупулезно создавали и которая абсолютно не стыкуется с этой самой мелодией. Вобще, один из самых хороших трэков на Self-Assessment - "Golden Hadron" – безбитовый артефакт с атмосферными кликающими перкуссиями, жирными дабовыми аккордами и чем-то вроде расстроенного фортепиано, подчеркнутыми четкими, почти электровыми, басовыми вставками. Он обворожительно красив и еще раз подтверждает, что Pendel Coven делают свой лучший материал, когда не пытаются соответствовать канонам 4x4 техно. То же самое можно сказать и о бонус трэке – безбитовый союз чистого металлистичного гула в купе с дрожащими Moog-овскими арпеджио. Можно с уверенностью сказать, что создание именно такого материала будет наиболее успешным путем развития для Pendle Coven.
По материалам сайта: http://metropolis-online.ru |