В сентябре вышла новая юбилейная компиляция от Daniel Wang, посвященная 15-ти летию его лейбла Balihu.
На двойной CD компиляции будет представлено большое количество невыпущенного материала, а так же композиции артистов сотрудничавших с Wang-ом. Первый диск будет содержать работы самого Wang-а начиная с 1993 года и заканчивая 1997, в то время как второй диск будет иметь композиции от таких продюсеров как Brennan Green, Ilya Santana, Masssimiliano Pagliara и Carlos Hernandez. Релиз будет выпушен ограниченным тиражом - 1000 копий.
Правда ли что данный релиз будет означать конец лэйбла Balihu или это всего лишь его новая глава? Это точно не будет концом, это будет своего рода обобщение о завершении «первых 3-х периодов». Первые 5 или 6 лет я был почти никому не известен, поэтому Balihu был моим единственным выходом, что бы быть изданным. Теперь, я больше не чувствую что выпуск моих треков зависит от существования моего собственного лэйбла. Если музыка достаточно хорошая, я могу позволить другим людям, заботится о продажах и маркетинге. Если честно, то становится все труднее продавать виниловые релизы, и поэтому я серьезно думаю что Balihu пора переходить на выпуск и продажу CD… Последнее время с твоего лэйбла практически нет новостей. Что мы можем ожидать от тебя в ближайшем бедующем? Ближайшее будущее – сложно ответить! Сейчас у меня на винте есть несколько отличнейших треков, которые я никак не могу закончить вот уже 3 или 4 года. Такое ощущение, что я немного разленился, я до сих пор получаю удовольствие от различных вечеринок и радуюсь открытости жизни в Берлине, но изначальное сильное желание создавать, которое управляло мной в 90-е и заставляло выпускать треки, давным-давно прошло. В будущем, наверное будут просто «красивые песни». Не люблю выражение «более зрелые», но это и есть мой замысел. Может быть моя собственная вокальная партия а ля Tony Bennett скрещенный с Amanda Lear?
Дэниель Вонг родился в Америке, но школьные годы провел на Тайвани, откуда вернулся и продолжил обучение в Чикаго и Нью-Йорке. Изучая психологию и литературу, а также в свободное время, подрабатывая в магазине старых синтезаторов и виниловых пластинок, Дэниель в 1993 открывает свой собственный лейбл Balihu, попутно записывая материал для немецкого Playhouse и детройтского Environ, принадлежащего Моргану Гейсту из Metro Area.
«У меня уже были какие-то мысли написать о своем лейбле, правда, эти мысли все никак не реализовывались в последние несколько лет, хотя бы потому, что колонок в разные журналы я написал больше, чем новых треков. А я больше всего не люблю художников, которые только и делают, что говорят о своей деятельности. Но люди из Rush Hour попросили меня в честь пятнадцатилетия Balihu Records оформить мои мысли во что-то более существенное, ну и я подумал, а не поделиться ли с вами моими личными мыслями и лакомыми кусочками, прибавив сюда всяческие шутки-прибаутки». После переезда в Чикаго молодой музыкант напрашивается на встречу к Роджеру Санчесу, который дает ему даже пару технических советов и тд, а позже, по словам самого же Daniel «поимел бабок на первом релизе Balihu». На этом лейбле музыкант выпускал треки техно-исполнителей Giorgio Moroder, Kraftwerk, Francois K, Arthur Russell, чья музыка позволяет говорить о Даниэле как о грамотном продюсере электронной музыки. Музыка Дэниеля полна отзвуками итало и диско классики конца 70-х и начала 90-х, но при этом он не сторонится современных приёмов и специально не добивается модного нынче "сырого" диско звука, куда больше внимания он уделяет местами наивным, но простым и теплым мелодиям. «Думаю, что известность мне принесло “электронное ретро-диско с вкраплениями струнных и клавишных”. Это далеко не однообразное техно, хип-хоп или индирок». Как диск-жокей, он прекрасно понимает, что и как в композиции должно работать для слушателя. Также питая нелюбовь к семплированию чужих песен, Дэниель считает, что если музыкант не в состоянии сам придумать басовую линию, то ему вообще лучше музыкой не заниматься. В 2001 г. лейбл «Geist's Environ» выпустил эмоциональный ритмичный альбом Даниэля «Idealism». Устав от Джорджа Буша по телевизору, Дениель в 2003-ем году переезжает в Берлин (хотя на самом деле причина переезда скорее кроется в том, что большая часть выступлений у него происходит в Европе и Азии), где он быстро становится своим в местном ди-джей сообществе, наслаждается политическим климатом, поп-культурой (веру в которую он потерял живя в Америке) и общей гей-атмосферой, о чем он не забывает упомянуть почти в каждом интервью.
«У меня появилось смутное ощущение, что я был единственным китайцем на всей этой афроамериканской гей-диско сцене, ну а они это понимали, и видели что я какой-то странный, и точно также от души веселился». В 2008 вышла компиляция "Daniel Wang's Presents Balihu 1993 -2008", на первом диске треки самого Ванга, выпущенные в период между 1993 и 1997 годами, на втором же диске работы артистов, вроде Brennan Green, Ilya Santana, Carlos Hernandez, Massimiliano Pagliara). «В 1989 году я услышал альбом Bomb The Bass и это обстоятельство полностью изменило мою жизнь. Однако тогда же я понял, что многие люди к музыке вообще никак не относятся. Они не двигаются, когда начинают слышать бит, они больше удовольствия получают от неспешного прочтения книг, видеоигр или занятия альпинизмом. Ну и пофиг на этих людей, подумал я, и принялся записывать музыку».
В музыкальной философии Даниэля присутствовала идея, что вся хаус музыка может быть собрана на 200 виниловых пластинках, а остальное – всего лишь вариации. То что играет Вонг можно охарактеризовать замысловатым термином nu acid-disco. Некоторые его пластинки звучат почти как техно. Некоторые - вполне disco classics. «Я часто говорил в прессе, что люди должны забыть про свои лэптопы и играть на настоящих инструментах, ведь музыка, созданная на компьютере и звучит как-то механически и монотонно. Но со временем я понял, что это по большей части зависит от музыканта. Я, скажем, установил еще хороший контроллер и jam, теперь нет ничего лучше моего сверхмощного синтезатора». |