Релизы >> 12 ноября 2009:

Redshape - The Dance Paradox

За последние три года человек в красной маске приковал к себе любопытные взгляды музыкальных критиков и просто слушателей, которые выискивают в его музыке нотки детройтского и чикагского звучания.

«За последние три  года этот образ приобрел индивидуальность. Многим, кто приходит на мои лайвы, нравится, что я выступаю в маске, в свою очередь, это придает мне силы и во время выступления и при работе в студии. Цель Редшейпа – сфокусировать внимание людей на музыке, а не просто создать картинку. Я надеюсь, они оценивают мой проект как проект меломана для меломанов. На ношение маски меня вдохновили техно – проекты Люка Слэйтера начала 90х , те проекты, которые он делал анонимно. Он не носил маску, и я знал, кто это, но я ничего не знал о нем как о человеке, его жизни и т.д. Мне всегда нравились маски – за ношением маски скрывается обширная культура, особенно в Африке. Некоторые из них добрые, некоторые злые, а некоторые маски носит шаман, когда лечит людей, но меня в масках всегда интересовало то, что они создают какой-то переходный мир».
 
Redshape - The Dance Paradox

Sebastian Kramer ака Redshape – таинственный человек, который музыку делает чуть больше десяти лет, однако, свои остальные псевдонимы держит в секрете.

На Delsin, Styrax Leaves и собственном лейбле Present он записал целую серию поразительных пластинок, выдержанных в стилистике детройтского техно, но с более жесткой основой.
Фирменный почерк Redshape: очень мрачная басовитая музыка, бурлящие «низы», утробное звучание, крайне размеренная и жесткая ритмическая конструкция, а также привходящие шумовые эффекты.

Первая его пластинка «Shaped World EP» вышла на голландском лейбле Delsin весной прошлого года, правда осталась она практически незамеченной.

Но в том же мае красной пластинкой «Telefunk» он оставил серьезный след и обратил на себя внимание, благо выпущена она была на лейбле Styrax Leaves. В подобном духе вышла и еще одна пластинка на Delsin под названием «Misc Usage».

«Я знал, что релиз на Music Man будет отличаться от того, чего от меня ждали, но я всегда был большим фанатом Жана-Мишеля Жарра, и во время работы над этим релизом я вдохновлялся его творчеством. В ‘Plonk’ я пытался соединить классический саунд Basic Channel/Chain Reaction с более современным звучанием в стиле Berghain. Не так-то просто записывать диповые трэки, особенно если делаешь их несколько подряд! Я готовлю новый релиз на Delsin, он тоже будет звучать по- другому».

В этой музыке нет роскошеств и излишеств.

«Люди хотят движения. А я хочу делать музыку, которую когда-то делали в Детройте», — комментирует Redshape.
 
Redshape - The Dance Paradox

Такие про-детройтские артисты как Shinedoe, 2000 & One, Dynarec, Арнэ Вайнберг или те же Вme делают либо невыразительную, попахивающую вторичностью, музыку от фанатов, либо разрабатывают свое собственное звучание, более глубокое и элегантное, чем у детройтских мастеров.

В противовес этим тенденциям вылизывания треков до совершенства Redshape делает порой дикую, казалось бы дисгармоничную, музыку.

Звучание того, что он делает под псевдонимом Redshape, выросло из достаточно позднего знакомства с творчеством Карла Крэйга и Theo Parrish.

По началу, как и для многих других, Детройт у него ассоциировался исключительно с Джеффом Миллсом. Хотя важную роль в его становлении как музыканта сыграли Autechre, Surgeon и Кристиан Вогель.

Радикальность для Redshape не пустое слово.

В 1995 году ему на глаза попалось одно из многочисленных воззваний Мэд Майка из Undeground Resistance, где было написано следующее:
«Только радикальная музыка в действительности может быть свободной».
 
alt

Радикализм в музыке исходил из его собственного окружения.

«Я, собственно, и не хочу докапываться до сути, почему то или это хорошо или плохо, ведь все имеет право на существование. Люди могут делать все, что угодно, ведь это их право, меня интересует лишь то, что получилось в итоге».

Для него звучание нео-детройта – это очень европейское звучание. Заигрывание определенных групп с наследием детройтских героев он не может понять.

«Мне вот интересно, если уж они такие талантливые и умелые, то почему тогда они не пытаются делать что-то свое, не программируют вручную те же барабанные кольца?!».

Сам Redshape очень щепетильно относится к музыке, пишет ее неторопливо и только тогда, когда ощущает в этом острую потребность.

«Я не хочу делать одно и то же каждый раз. Мне интересно исследовать музыку, ее возможности, стараться выйти за какие-то установленные границы».

Именно поэтому он почти всегда отказывает в просьбах ремикшировать чей-нибудь трек, и совершенно не торопится записывать полноценный альбом, как это делают многие артисты, работающие в схожем направлении.

Он больше всего боится сделать что-то посредственное.

«Я к себе предъявляю максимально высокие требования. Поэтому, когда я начинаю размышлять об альбоме, каким я себе его представляю, я становлюсь предельно осторожным – готов ли я к этому, осилю ли».

По его словам, единственный альбом электронного артиста в прошлом году, который его зацепил, стал альбом таинственного дабстеп-проекта Burial, и именно этот альбом убедил его в том, что нужно браться за полномасштабную работу крупных размеров.

Но проект Redshape все ж таки воспринимается скорее как проект, чью прелесть можно оценить исключительно во время живых выступлений.

Причем в своих музыкальных поисках Redshape стоит на стыке очень гремучей смеси дип-хауса, техно и электроники:

«Вживую, конечно, те мои мысли, что сейчас овладевают мной, я вряд ли смогу осуществить. Ведь музыка Redshape достаточно спокойная, в духе трека “Cofee and Cigarettes” который вышел на Delsin – остальные работы достаточно энергичны.
 
Для толпы на танцполе я со своей музыкой достаточно медленен – средняя скорость моих треков 125 ударов в минуту, плюс постоянно должны присутствовать синтезаторные пассажи. Конечно, я пытаюсь гнуть свою линию – но это не так просто. Напряжение, которое я пытаюсь создать во время выступления зачастую перехлестывается с драйвом и настроем толпы – это один из тех моторов Redshape, которые работают безотказно, вторым моторчиком является меланхолия, которая так часто присутствует в работах Aphex Twin, причем это никакой не китч, это самая натуральная, радикальная меланхолия».


29 октября вышел дебютный альбом музыканта, которому вот уже пару лет удается оставаться хоть немного анонимным. Второго такого музыканта просто нет. Человек с уникальным саундом вновь записал интересную и неодносложную работу. И всё же The Dance Paradox - это скорее техно-музыка, чем всё, что бы то ни было другое. Правда скорость как сейчас модно - около 128 BPM.
Redshape - The Dance Paradox
 
alt

Label:Delsin, Present
Format:Album
Country:Netherlands
Released:Oct 2009
Genre:Electronic
Style:Techno
 
 
  • 0
Комментарии (0) Распечатать
 

Похожие новости по теме:
  • Я вывесил микрофон из окна и стал записывать всё, что происходит на улице
  • Seba. Любопытное интервью
  • Музыкальный бэкграунд Кенни Ларкина
  • Ben Klock: «Существует много старой музыки, которая лучше большинства новой»
  • Джеймс Раскин: «Мне нравится, когда за музыкой стоит сильный образ»
  •  
    Коментарии пользователей:

    Информация


    Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 60 дней со дня публикации.