Интервью >> 16 декабря 2008:

"Мы можем трахаться вечно, но душу ты мою не получишь!"

"Мы можем трахаться вечно, но душу ты мою не получишь!"
Мы уже как-то публиковали интервью с Эндрю Уэзероллом, но представился случай побеседовать с ним после выступления в московском клубе "Солянка". Чем мы и не применули воспользоваться.

Английский эксцентрик Эндрю Уэзеролл (Andrew Weatherall) обладатель бурной биографии и обширной дискографии в Москве выступает не первый раз. Правда лишь в этот раз журналисты mixmag.info смогли добраться до действительно легендарного артиста. Пообщаться с Уэзероллом мы смогли после его выступления в московском клубе «Солянка», при участии известного московского журналиста Филиппа Миронова, которого благодарим за помощь при создании этого интервью.


Гугл Мапс: Ты сейчас вернулся к тому, с чего, в принципе, начинал - к рок-музыке. В Two Lone Swordsmen за последние годы вы не часто возвращались к прямым ритмам, но если делали это, то выходило действительно здорово. На последнем альбоме кажется, что с танцами покончено окончательно.

В подростковом возрасте я пел в рок-группе. Долгое время я не подходил к микрофону и за это время написал приличное количество песен. Я не хочу что бы их кто-то пел за меня - это слишком личное. Вот почему я решил спеть сам. Я все еще тот же человек, каким был 20 или 10 лет назад и я по-прежнему делаю все тоже самое. Используешь ли ты синтезаторы и компьютер или ты берешь в руки гитару, эмоции-то никуда не уходят. Если ты слушал мои электронные композиции и вдруг услышал то, что я делаю сейчас, поначалу разница, конечно, очевидна. Но если прислушаться, то окажется, что мелодии и структуры остались прежними. Не важно, рок'н'ролл или электроника, я верен себе. По-прежнему мне нравится, когда мелодия развивается неспешно так. Просто я выражаю это другими способами. Я и сейчас делаю электронную музыку, танцевальную музыку. В ноябре у меня вышла пластинка и там на самом деле была танцевальная музыка.


Гугл Мапс: А вы концерты даете?

"Мы можем трахаться вечно, но душу ты мою не получишь!"Мы выступали на Гластнберри. Было очень тяжело, потому что у нас не было денег. Не было лейбла, который бы нас спонсировал - приходилось на все тратиться самому. Физически и морально мы были просто невероятно измотаны. Стоять на сцене перед многотысячной аудиторией очень трудно, не физически, конечно, но морально. Но мне это было необходимо. Очень просто сидеть у себя в гетто, жаловаться на все вокруг и прятаться в кусты. А потом делать то, чего от меня меньше всего ждут - это черта моего характера. Нужно здраво смотреть на вещи и всегда двигаться к большему. Для меня это слишком просто - сидеть в своем маленьком мирке и критически смотреть на все остальное. Ну и сейчас лучший повод покритиковать меня - это то, что я вышел на сцену и стал петь.


Гугл Мапс :Сегодня в минимал-техно-музыке происходит довольно много интересного - Виллалобос, Мельхиор, Лусиано, Румыны те же. Эти люди освежили поскучневший в последние годы стиль. Как тебе то, что сейчас происходит в танцевальной музыке?

Минимал занял свою нишу. Я люблю эту музыку, она очень эффективная. Я не слушаю электронику дома. Для меня электронная музыка - это всего лишь танцевальная музыка, ни больше, ни меньше. Минимал очень хорошо работает на танцполах. И это именно тот тип электронной музыки, который мне нравится, эффективный.


Миронов: Ты не считаешь минимал формой искусства?

"Мы можем трахаться вечно, но душу ты мою не получишь!"Возможно. Многое в итоге становится искусством. Если не сейчас, то лет так через двадцать. Я понимаю, что люди, которые пишут минимал-техно, верят в то, что делают искусство. Но я думаю, что это всего лишь танцевальная музыка. Но я люблю эту музыку и Вилаллобос - один из моих самых любимых диджеев...


Миронов: Несколько лет назад ты говорил, что не хочешь связывать себя с этой минимал-толпой.

Дэйв Кларк однажды сказал про меня, что я никогда не был вне моды, потому что я никогда не был в моде. Это очень верно сказано, и я хочу, чтобы оно так всегда и оставалось.


Миронов: Мне всегда казалось, что ты выполняешь роль такого культурного исследователя или аналитика, который вне всяких субкультурных границ. В тебе всего намешано...

Да, это верно. Я просто люблю музыку. Когда я увлекся музыкой, она стала для меня возможностью сбежать от реальности. Глупо ограничивать себя в таких вещах.


Гугл Мапс: Ты начинал как музыкальный журналист. Не собираешься к этому возвращаться?

Я работал в NME. И до сих пор этим занимаюсь, время от времени. Последняя статья была опубликована в английском журнале The Clash. У них недавно был специальный номер, посвященный двадцатилетию эйсид-хаус музыки. И я сделал для них статью - мой персональный взгляд на эту революцию. Иногда я пишу тексты в буклеты к альбомам, но это не регулярно. Какое-то время назад мне предлогали написать книгу, но я к такому еще не готов.


Миронов: А какая, по твоему мнению, самая стоящая книга о танцевальной культуре?

Необязательно только о танцевальной культуре, скорее, о поп-культуре в целом. Это книга Джона Сэвэджа "Teenage", в ней описывается история молодежи с 84го года и до наших дней. Джон Сэвэдж очень известный английский писатель. Он был связан с Factory records и с панк-сценой в целом. Он, кстати, недавно выпустил компиляцию электро восьмидесятых.


Гугл Мапс: Ты долгое время сотрудничал с Warp, а последний альбом выпустил на собственном Rotters Golf Club. Что случилось между вами и Warp?

"Мы можем трахаться вечно, но душу ты мою не получишь!"Они все деньги потратили на Maximo Park. Мы хотели продлить наш контракт, просто запросили денег больше, чем лейбл мог нам заплатить. Получив отказ, мы сказали: "Хорошо. Сами себя выпустим". Но у нас до сих пор дружеские отношения. Это великий лейбл.


Гугл Мапс :Каким ты видишь свой лейбл в будущем? Я имею ввиду, есть ли какой-то план или сейчас о будущем сложно говорить?

Будем пытаться, будем выживать. Будем выпускать нашу собственную музыку. Это становится все труднее и труднее. Я вынужден продавать mp3, несмотря на то, что я их терпеть не могу.


Миронов: До сих пор есть пластинки и диски коллекционируешь?

Я не очень хорошо отношусь к скачиванию музыки. Если альбом доступен на пластинках, то я покупаю их. Пластинки даже звучат лучше.


Гугл Мапс: Кроме себя кого-то планируешь еще выпускать?

Изначально лейбл задумывался и для чужой музыки. Но ведь музыкантам нужны деньги, а я не могу им сейчас этого дать. Я не готов сидеть в офисе по восемь часов в день пять раз в неделю. У меня просто нет времени для того, чтобы выпускать чужую музыку.


Гугл Мапс: Расскажи о Boy's Own, который вы начинали вместе с Хеллером и Фарли.

Это все началось с фэнзина. Мы писали о футболе, политике, музыке, моде. Словом обо всем, что нам тогда было интересно. Мы продавали его в клубах.


Миронов: Денег-то заработали на этом?

Неа. Мы начали за два года до того, как случилась эйсид-хаус революция. И когда это произошло, мы стали писать о новом феномене. Мы мало-помалу становились известными и начинали устраивать вечеринки - только тогда получилось что-то заработать. Мы запустили вечеринки Boy's Own и лейбл, вот от них деньги пошли. Но фэнзин коммерческого успеха не имел. Тогда не было фотошопа, мы картинки вклеивали прямо в журнал, очень все примитивно было сделано. Мы таскали его с собой в клубы и продавали людям. Через несколько лет нам поступило предложение от крупного дистрибьютора, но мы отказались. Кто-то говорил мне, что в интернете есть сайт поклонников Boy's Own, я думаю там полно людей, которым это все куда более интересней, чем мне.


Миронов: Тебе не поступали предложения делать новый фэнзин?

Нет. Я знаю, сейчас есть какие-то планы относительно Boy's Own. Вроде как это будет книга. Должна выйти книга с лучшими заметками из Boy's Own. Но я в этом не участвую. Они там перепечатывают старые издания, но ведь это в прошлом все. Нет, я горжусь своим наследием. Но я не возвращаюсь к вещам, которые делал 20 лет назад. Я очень благодарен людям за то, что им это все нравится, но сам я больше интересуюсь тем, что происходит сейчас, а не 20 лет назад. Поймите меня правильно, я люблю прошлое - это отличное место, но я в нем не живу.


Гугл Мапс: Ты делал в числе многих и ремикс для Бьорк. Эта история с Кеном Доуни, когда в ответ на его письмо она написала, что-то в духе "люди, которые мне пишут - идиоты". Как ты уживаешься с артистами в студии?

"Мы можем трахаться вечно, но душу ты мою не получишь!"Я с ней не работал лично, просто сделал ремикс. Вообще, я никогда не подпускал группы в студию - это невыносимо. Когда я делал "Screamadelica" ребята из Primal Scream даже не заходили в студию, предоставили меня самому себе. Я работал с очень многими группами. Когда ты работаешь с музыкантами, нужно четко обозначить, что они записывают песню, а ты сделаешь на нее ремикс. Музыканты любят мои работы, но звукозаписывающие компании - не очень. Им не нравится, когда один человек контролирует весь процесс. У меня не получилось поработать со многими группами просто потому, что лейблы не хотели видеть Энди Уэзеролла в студии.


Гугл Мапс: В девяностые у тебя был лейбл Sabres of Paradise. Но вопрос даже не о нем, а о подлейбле. Sabrettes запустила Нин Волш. Вы с ней много сотрудничали, и на Wrong Meeting она есть. Расскажи о ней и об этом лейбле.

Мы с ней встречались какое-то время. Она писала музыку и до нашей встречи. У нее был уже наработанный материал, и мы решили его издать. Техно, да и электронная музыка в целом была привилегией мужчин в самом начале. И я тогда подумал, что было бы здорово сделать женский лейбл. Очень получился бабский лейбл - все эти розовые конверты с девочками-панкухами. Думаю, что это действительно важно держать половой баланс в музыке, все-таки техно по-прежнему очень мужской мир. Нина до сих пор музыку пишет. Сейчас она ушла в фолк.


Гугл Мапс: Когда-то в своем интервью британскому журналу Wire ты обмолвился, что увлекался джазом. Журналист был очень удивлен тогда. Все-таки тебя больше ассоциируют с рок-музыкой, с панком.

Какое-то время мне очень нравился Майлс Дэвис. Это было давно и длилось не долго. Я не очень большой поклонник джаза на самом деле, но концепция, которая стоит за авангардным джазом - это самое интересное, что есть в музыке. Мне нравится свобода, которая есть в этой музыке. Мне нравится самовыражение и импровизация, которой дышит джаз. Идея, что ты играешь только то, что тебе, черт возьми, нравится, очень мне близка.


Миронов: А с электронной музыкой так не получается?

"Мы можем трахаться вечно, но душу ты мою не получишь!"Импровизировать можно, конечно, но это довольно сложно сделать на компьютере. Знаю, есть проекты, в которых люди импровизируют на ноут-буках, но я не слишком силен в компьютерных программах, что бы этим заниматься. Люди пробуют импровизировать, но я не понимаю, как на компьютере можно сделать что-то спонтанно. Это не импровизация, это просто ты крутишь ручки и шум издаешь.


Гугл Мапс: Расскажи о sabresonic и Bloodsugar. Как это было.

Это были действительно великие, очень влиятельные клубы. Я играл там, занимался рекламой, приглашал артистов - это были мои клубы. Sabresonic стал местом, где The Chemical Brothers впервые отыграли вживую. Ричи Хоутин здесь проводил свои первые выступления в Англии. Sabresonic был ориентирован больше на жесткую техно-музыку, Bloodshugar был больше нацелен на дип-хаус. Помню, когда мы готовились к концерту Chemical Brothers, сцены не было и им пришлось поставить свое оборудование на какие-то коробки. Очень были замечательные клубы, но мне хотелось двигаться дальше. Sabresonic проработал месяцев 18, Bloodshugar около года. Мне не хотелось заниматься клубом больше одного года. Если все получилось хорошо - ок, я пойду дальше.


Миронов: А сейчас ты в клубы ходишь?

Если у меня выдался свободный вечер, то последнее место куда я пойду, будет ночной клуб. Сейчас мне больше нравится ходить на концерты чем в клубы.


Миронов: То есть прийти в клуб, выпить пару стопок, закинуться таблеткой такой отдых уже не для тебя?

"Мы можем трахаться вечно, но душу ты мою не получишь!"Я экстази не принимал уже лет 10. Мне не нравится... вернее, мне нравится, и в этом вся проблема. Я взял от кислоты все, что смог. У многих были серьезные проблемы из-за наркотиков. Впервые попробовав экстази, я пошел в библиотеку и отрыл там все книги, в которых было написано про ЛСД - книги по психологии, по химии. Я хотел узнать все об этом наркотике, подготовить себя к тому, что может быть. Главная проблема наркотиков в том, что люди не знают, как на них повлияют препараты. Я был очень осторожен, потому что от многих уже слышал, как это все печально заканчивается. Но это, я считаю, вполне нормально. Когда я первый раз услышал рок'н'ролл, я захотел узнать о нем все и то же самое с кислотой. Эффект эти вещи на меня оказывали одинаковый, так что не вижу разницы.


Гугл Мапс: Сегодня твоя "Feathers" звучит в рекламе автомобиля. Многим странно такое слышать про Эндрю Уэзеролла. Ну, такими вещами больше Окенфолд занимается...

В этом нет никакой политики, просто очень деньги были нужны. Впрочем, я никогда особенно не беспокоюсь, что придется продать себя - я продался уже много лет назад. Когда я получил деньги от рекламы, то вложил их в свой лейбл. На эти деньги я выпустил треки других людей. В хорошее же дело вложился. Это закон жизни такой - если ты не изваляешься в дерьме, то не сможешь удержаться на плаву. Если ты согласился поработать с рекламщиками и потом помог кому-нибудь этими деньгами, не думаю, что это плохо.

Часто те, кто обвиняют меня, это люди, у которых дерьмовая работа и они вынуждены целый день целовать задницу начальству. Ты живешь за пределами их воображения, и они применяют к тебе свою ролевую модель. Понимаешь, они не могут продаться сами, поэтому и ты не должен. Но возможно их дерьмовая работа приносит им большие деньги, может быть, у них миллион долларов на счету в банке и нет проблем с оплатой счетов. Люди часто упрекают меня в том, что я делаю, но в один момент ты понимаешь, что большая часть из них просто жалкие членососы, так что нет повода волноваться.


Миронов: А какую машину рекламировали?

Понятия не имею.


По материалам сайта: http://www.mixmag.info/

  • 0
Комментарии (0) Распечатать
 

Похожие новости по теме:
  • Tiёsto: «Играть для вас – это всегда настоящее удовольствие для меня»
  • Эд и его интернациональный хаус
  • Ван Дамм рассказал, что его больше всего поразило в Украине
  • Seba. Любопытное интервью
  • Интервью Lange: «Не могу дождаться, когда вернусь в Украину»
  •  
    Коментарии пользователей:

    Информация


    Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 60 дней со дня публикации.