Сегодня проект London Elektricity – это один человек по имени Тони Колмэн, хотя начиналось всё с дуэта Тони и Криса Госса. Тогда парочка не только дала старт впоследствии одному из самых громких имён днб-сцены, но и основала лейбл Hospital Records – ныне чуть ли не самую солидную структуру во всём жанре. На счету London Elektricity семь студийных альбомов, последний из которых увидел свет в мае этого года.
Фестиваль Global Gathering Ukraine в этом году не только отметит своё пятилетие, но и освоит ряд приятных нововведений. Одно из них заключается в том, что драм-н-бейсовый танцпол, являвшийся неотъемлемой частью события вот уже три года, предстанет под брендом «Пиратской Станции». Ключевой фигурой этой сцены и должен стать Тони Колмэн aka London Elektricity – глава знаменитого Hospital Records и знатный пропагандист «лёгкого» днб. Наш с ним разговор начался, естественно, с темы его нового альбома…
- Начнём с очевидного. Недавно ты выпустил новый альбом под названием «Yikes!». До этого ты неоднократно заявлял о том, что у тебя особый подход к записи альбомов. Чем же особенен этот, по сравнению со своими предшественниками?
- Для меня этот альбом является особенным, прежде всего, потому, что я не использовал никаких семплов при записи музыки. Всё здесь сыграно вживую и впоследствии аранжировано в секвенсоре. Для альбома это революционный подход в контексте моей карьеры, хотя сама идея игры на живых инструментах - у меня в крови. В принципе, это не ново, так как я был музыкантом ещё до того, как стал диджеем. Например, в подростковые годы я довольно активно увлекался гитарой, а на фортепьяно я научился играть ещё в семь лет.
По большому счёту, это и есть мои основные музыкальные методы: до сих пор я в своей музыке использую различного рода клавишные и гитарные риффы. Также мне зачастую везёт на знакомства с талантливыми музыкантами, представляющими другие интересные инструменты. Ещё одним существенным отличием от предыдущих альбомов является новая вокалистка Эльза Эсмеральда.
На предыдущем альбоме «Syncopated City» она пела только в треке «Just One Second», а теперь она выступила в роли единственной вокалистки, которая работала над альбомом. Большинство песен мы составили с ней вместе, и это был очень плотный кусок работы – мы могли просто засесть в студии и записать шесть-семь треков подряд в течение одной недели. Конечно же, это не могло не сказаться на звучании «Yikes!» - отсюда и отличия.
- Мне приходилось слышать, что ты считаешь «Yikes!» своей лучшей работой за всю карьеру. Чем ты можешь это аргументировать?
- Мне тяжело сформулировать какой-то вразумительный ответ с аргументацией прямо сейчас, но скажу лишь, что сразу после завершения работы над «Yikes!» у меня появилось ощущение, которого никогда раньше не было: я мог с удовольствием прослушать весь альбом от первого трека к последнему. Дело в том, что я не могу даже себя заставить сесть за полное прослушивание любого из предыдущих своих альбомов из-за большого количества деталей, которыми я не доволен.
Если я сейчас попробую осилить один из них целиком, то просто не получу от этого никакого удовольствия. Конечно, в них были свои положительные моменты и яркие треки, но, в то же время, существует множество вещей, которые я сейчас хотел бы сделать по-другому. Я не хочу сказать, что «Yikes!» получился идеальным – конечно же, нет. Но он кажется удивительно последовательным по сравнению со своими предшественниками, и я могу пропустить какие-то недочёты мимо ушей при его прослушивании. Его я смогу и сейчас заценить от начала до конца.
- Во многих треках из альбома звучит вокал Эльзы Эсмеральды, с которой ты работаешь уже давно. Считаешь ли ты, что для того, чтобы альбом получился целостным, следует работать только с одним вокалистом? Является ли Эльза твоим любимым студийным партнёром?
- Было бы неправильно называть её любимый студийным партнёром, потому что сравнивать разных людей в этом плане нельзя. К примеру, мне до сих пор очень нравится Лиэн Кэррол, которая пела на моём предыдущем альбоме, и с которой я обязательно буду работать в будущем. Тут не всё так просто. Тем не менее, работать с Эльзой было сущим удовольствием, она по своей сути уникальна – и именно поэтому неуместно говорить о том, кто любимый, а кто нет – Эльза и Лиэн интересны по-своему и они очень, я бы даже сказал кардинально разные. Также я не хочу утверждать, что выдержанный альбом можно сделать только с одним и тем же вокалистом, но рациональное зерно в твоих словах я тоже вижу – работая с одним человеком, тебе просто легче осуществить задуманное.
- В разных версиях трека «Elektricity Will Keep Me Warm» звучат слова на нескольких языках. Расскажи об истории такого эксперимента.
- Сам по себе этот трек – один из самых лёгких в создании на всём альбоме. Изначально мы его записали только на английском языке, и произошло это очень быстро: у Эльзы была песня, у меня были наработки по музыкальным составляющим – в итоге получилась довольно простая работа, которая, возможно, именно поэтому так хорошо и воспринимается слушателем.
Весь альбом мы завершили ещё до конца прошлого года, а выходить он, по задумке, должен был не ранее апреля, так что у нас оказалась в распоряжении масса времени. Я подумал – а почему бы не использовать его для того, что я так давно хотел сделать, то бишь записать композиции на разных языках? Я давно хотел опробовать в деле эту идею, и ранее мне приходилось делать что-то подобное лишь для японского рынка. Я позвонил Эльзе, и оказалось, что, помимо английского и её родного шведского, она также может петь по-испански и по-французски. В итоге мы подключили к работе профессиональных переводчиков, которые помогли адаптировать текст песни к другим языкам, и записали эти новые версии.
Для нас это был чистый эксперимент, и, возможно, в стратегическом плане это было очень правильное решение: в мире существуют государства, в которых драм-н-бейса как такового нет вообще, а Швеция, Франция и некоторые испаноязычные страны как раз к таковым относятся. Мы хотели попробовать и проверить свои силы – вдруг у нас получится дать необходимый начальный импульс нашему жанру на новых территориях. Нам удалось добиться ротации этих адаптированных версий на некоторых радиостанциях в перечисленных странах, и хотя, стоит признать, какого-то серьёзного успеха нам добиться так и не удалось, но было очень весело и необычно.
- Выпуск альбома сопровождали некоторые события немузыкальной природы – к примеру, ряд специально разработанных мультяшных промо-видео. Почему был выбран именно такой концепт?
- Сама эта идея нарисовалась очень спонтанно – опять же потому, что альбом мы закончили гораздо раньше положенного срока. Конечно же, у нас была мечта снять видео для всех без исключения треков с альбома, но я осознавал, что даже если я решу сделать это с десятью работами, мне всё равно не успеть в положенные сроки. Тем не менее, я поставил перед собой цель попробовать достичь максимального результата, и мы успели снять шесть роликов.
Весь процесс их производства представлял собой поиски начинающих режиссёров, которые не будут стоить баснословных денег – иначе мы бы просто разорились где-то в середине проекта. Я слал им свои треки, а они в ответ присылали видеоскетчи к ним: некоторые оказывались крутыми, некоторые были откровенным говном, а некоторые – чем-то средним. Идея была в том, чтобы найти нужного человека и впоследствии дать ему возможность развивать свои идеи. Мы надеялись извлечь финальный продукт в результате такого развития событий.
Конечно же, мы сами поставили себя в какие-то рамки: всё-таки это драм-н-бейс, андеграундная форма электронной музыки, и у нас не было возможности тратить сотни тысяч фунтов на производство клипов. А действуя в рамках более скромных бюджетов, ты, так или иначе, сводишь весь процесс к выбору лучшей из предложенных чужих идей. Люди дают тебе свои идеи, и ты уже решаешь, сможешь ты как-то их использовать или нет. Так что какого-то первоначального основополагающего концепта и не могло быть: мы не могли говорить что-то в стиле «Я хочу, чтобы клип для «Elektricity Will Keep Me Warm» был таким вот, а для «Meteorites» - таким». Вопрос стоял только в том, что нам предложат, и как мы сможем помочь в развитии предложенной идеи.
Единственным клипом, в создании концепции которого я принял хоть какое-либо участие, был «Meteorites». Я знаю его режиссёра Кенни Франклина долгое время (пару лет назад он делал клипы для «All Hell Is Breaking Loose» и «Printer Jam»), и у нас давно уже крутилась идея создать видео в стиле научной фантастики, так что я просто сказал ему, что вот он, подходящий для этого трек. Мы совместно составили список наших любимых фантастических фильмов, и он, используя какие-то их идеи или части, склепал клип для «Meteorites». Можно сказать, что это видео – путешествие через мои прошлые увлечения научной фантастикой.
- Правда ли, что каждая из машинок, изображённых на обложке альбома, символизирует определённый трек из него? Как родилась эта идея?
- Это всё Рикки Трикартт, наш дизайнер. Ему в голову постоянно приходят какие-то креативные идеи, которые он с радостью потом реализовывает. Именно он придумал этот концепт: использовать игрушечные машинки в качестве символов (если хотите - иконок) каждого из треков. Некоторые из этих сочетаний очевидны, над другими же надо изрядно подумать…
- Давай поговорим о Hospital. Прошедший год был для вас сверхуспешным, не так ли? С чем ты связываешь ошеломительный успех вечеринок «Hospitality»? Что для тебя лично значило выступить в стенах «Brixton Academy»?
- Да, дела у нас идут очень круто. Я очень рад положению дел в рядах Hospital Records и профессиональному росту компании. Когда ты растёшь, это приносит множество интересных изменений, и твой мирок тоже расширяется. Для нас это очень серьёзный вызов – обеспечить правильный курс лейблу, не потерять наш музыкальный фокус. Это задача номер один. И, конечно же, я доволен каждым человеком, который на нас работает, и каждым артистом, которого мы подписали.
С точки зрения мероприятий всё было не менее феерично. Все «Hospitality», которые мы проводили в UK, получили «sold out». Более того, когда мы начали делать вечеринки и за рубежом, билеты тоже разлетались, как пирожки. Что касается непосредственно «Brixton Academy», то это был чуть ли не самый яркий успех для нашей серии: первый ивент мы провели в сентябре, и вот в апреле делали продолжение – и обе вечеринки прошли с аншлагом. На апрельский «Hospitality» билеты разлетелись за пять недель до события, а это – на минуточку – 4800 посетителей.
Я знаю, что в России или у вас в Украине проходят большие танцевальные ивенты, для нас же в Британии это действительно серьёзный показатель. Вообще «Brixton Academy» - это место, которое под завязку набивают на концерты каких-то очень известных рок-групп, так что для драм-н-бейса это вдвойне необычный случай. Мы рады, что у нашего лейбла оказалась такая солидная армия последователей, но стоит признать, что мы и работали не покладая рук, чтобы сделать столь громкое шоу с таким хорошим продакшном. Мы бывали в «Brixton Academy» до этого и можем с уверенностью сказать, что никому ещё не удавалось добиться того, чтобы это место «звучало» настолько хорошо, как оно это было у нас.
Это очень важный момент, ведь по большому счёту данное место представляет собой старинный театр, и для того, чтобы сделать в нём чистый звук, нужно приложить немало усилий. Мы убили кучу денег и времени на это, навозили туда много дополнительного оборудования, но в итоге получили то, что хотели. Я очень доволен!
- Какие планы вы вынашиваете на будущее? Расскажи, как получилась вся эта история с альбомом Camo & Krooked – всё-таки их нельзя назвать очень «форматными» для Hospital.
- Когда мы подписываем какого-то нового артиста, для нас чрезвычайно важно, чтобы он (или они) кидали нам вызов и меняли наше звучание. Поверь, для меня было бы очень легко подписывать только тех людей, которые уже звучат точно так же, как Hospital. Но было бы это интересным и плодотворным для будущего лейбла? Не думаю. Поэтому для нас очень важно, чтобы артист обладал своим собственным звучанием, чтобы он мог внести что-то новое в семью Hospital. Camo & Krooked – именно такой случай.
Мы уже ранее работали с ними: они в прошлом году выпустили синглы «Turn Up The Music» и «Climax/Reincarnation» - так что можно сказать, что мы их давние фанаты. Конечно, мы не могли не знать, что ребята работают над новым альбомом, и когда они дали нам его заценить, мы оказались приятно поражены. Альбом затрагивает множество различных поджанров драм-н-бейса, прекрасно скомпонован и содержит несколько превосходных вокальных треков. Нас не надо было два раза спрашивать – это определённо то, что мы бы хотели видеть на лейбле в этом году.
В июле у нас выйдет очередная компиляция из серии «Hospitality» под названием «Hospitality Festival Drum'n'bass» с множеством новых эксклюзивных работ от людей вроде S.P.Y, Distorted Minds, Muffler, Moving Fusion, а также танцпольными хитами от Netsky и других продюсеров. Затем в августе выйдет альбом ремиксов на «Yikes!» с эдитами от Enei, S.P.Y, Logistics, Unquote из Санкт-Петербурга, B-Complex, Stray, Royalston и ещё кучи других ребят. В сентябре-начале октября запланирован альбом Camo & Krooked, за которым в ноябре последует компиляция, приуроченная к пятнадцатилетию Hospital.
Для неё большинство наших ключевых артистов будут делать VIP-версии своих старых классических треков, а также там будут представлены пару новых коллабораций и подборка самых успешных треков в истории лейбла – весь материал уместится на двух дисках. Если же посмотреть ещё дальше, на следующий год, то могу сказать точно, что у нас будут выходить альбомы Netsky и High Contrast, а, может, ещё и Дэнни Бёрда.
Также мы сейчас обсуждаем возможность подписать на лейбл пару новых артистов, но на данном этапе я не могу раскрыть их имена. На нашем саблейбле Med School осенью готовятся выйти новый сингл от Royalston и альбом от Unquote. Недавно мы выпустили альбом от другого россиянина по имени Bop и остались им очень довольны, так что, уверен, у Unquote тоже всё получится в лучшем виде.
- География артистов Hospital с каждым годом растёт. Можешь ли ты оценить состояние сцены в пост-советских странах? Вы уже работаете с парой российских артистов – как тебе это сотрудничество?
- С музыкальной точки зрения работа с ними приносит одно удовольствие. Ребята делают очень красивую музыку – не обязательно танцпольную, скорее исключительно для прослушивания, но всегда интеллигентную и интересную. Иногда это может быть почти эмбиент, иногда их работы минималистичны, иногда «glitchy» - однако это всегда услада для ушей, которую лично я нахожу очень стимулирующей. Единственная проблема в работе с россиянами заключается в том, что мы не можем пригласить их к себе на вечеринки – британское правительство просто-напросто не выдаст визы русским музыкантам, особенно если они молоды и не зарабатывают много денег. Но на этом, в принципе, сложности и заканчиваются.
- Знаешь ли ты о каких-либо украинских продюсерах, достойных внимания?
- Мне понравилось несколько работ от Nothing – он же украинец, да?
- По-моему, он из России…
- А, ну, может быть. В любом случае, я знаю Sunchase. Он очень хорош и мы давно за ним следим. К слову, мы занимаемся лицензированием его работ, по нашей с ним договорённости. Его прошлогодний альбом был просто фантастический. Как бы там ни было, думаю, все начинающие продюсеры в драм-н-бейсе знают, что я всегда с большим энтузиазмом отношусь к новой музыке, так что если кто-то из молодых украинских музыкантов считает, что их музыка должна быть услышана, пусть с уверенностью шлют свои демо на мой AIM-адрес: HospitalDubs.
- Раз уж мы заговорили об Украине, нельзя не спросить и о твоём предстоящем выступлении на юбилейном Global Gathering Ukraine. Каковы твои ожидания? Ты знаешь, что будешь играть на специальном танцполе от «Пиратской Станции»?
- Я не знал о том, что танцпол будет от «Пиратской Станции». В принципе, я в курсе, что это очень большое событие в мире днб, но лично для меня как артиста это ничего не меняет, поскольку мой сет никак не зависит от промоутера, бренда или вечеринки. Лучше даже сказать по-другому: я никогда не играл в точности такой же сет, как играл где-либо до этого. Я никогда ничего не планирую наперёд, и основной фактор, который может повлиять на построение сета, - это публика. Я руководствуюсь реакцией людей, которые пришли на моё выступление, и только они могут что-то поменять. Тем не менее, уверен, что промоутеры «Пиратской Станции» делают всё очень круто, и мне интересно будет выступить на такой сцене. Тем более, что мой предыдущий визит в Киев оказался незабываемым – это была невероятная клубная вечеринка. Ваши люди мне понравились, поэтому не ожидаю от предстоящего фестиваля ничего, кроме положительных эмоций.
- Некоторых современных днб-артистов (думаю, ты знаешь, о ком я) можно уверенно считать полноценными поп-звёздами. Как думаешь, за счёт чего такому андеграундному стилю удалось пролезть в поп-сегмент?
- Всё происходит лишь по счастливому стечению обстоятельств. Посмотри на любой из жанров танцевальной музыки – всегда находятся люди, которые каким-то образом пробиваются наверх, и драм-н-бейс не является исключением из правил. На самом деле, это хорошо. Мне нравится, что это происходит со стилем, частью которого я себя считаю – это позволяет многим новым людям оказаться вовлечёнными в него. К примеру, сейчас имеет место целая армия меломанов, которые на одном и том же ивенте с одинаковым рвением хотят услышать как драм-н-бейс, так и дабстеп. Такое разнообразие в темпах музыки хорошо воспринимается в танце на физическом уровне. Даже если говорить о британской бейс-музыке в целом (объединяющей в себе днб, дабстеп и другие схожие жанры), то можно констатировать факт, что она является открытой для новых людей и в то же время достаточно сильной.
- Ставишь ли ты перед собой подобные цели, выйти в поп-сегмент?
- Нет! Мало того, я считаю, что для уважающего себя музыканта ставить перед собой такие цели очень глупо. Не надо пытаться силой затащить себя в мир попсы – в конечном итоге, в твоей новой музыке все увидят эту простую тягу к лёгким деньгам. Обычно, когда такое происходит, совершивших такой поступок людей ждёт полный провал. Те же Pendulum так никогда не поступали – они не руководствовались рынком, они просто делали ту музыку, которую хотели делать, и путь наверх занял у них немало времени. Их взлёт был классическим примером альбома, в промоушн которого были вложены копейки, но он всё равно снёс всем башню. Но если бы они хотели хитовых продаж изначально и ориентировались на них, то потерпели бы фиаско – если бы Pendulum в самом начале были частью какого-то мейджор-лейбла, то ничего из того, что мы видим сейчас, не получилось бы. На деле всё сработало только потому, что они были частью андеграунд-сцены и с неё начинали…
- Многие известные диджеи и музыканты сегодня активно пользуются твиттером, и ты – яркий тому пример. Где, по твоему мнению, лежит та тонкая грань между продвижением себя в этом сервисе и непринуждённым общением, не раздражающем твоих фолловеров? Что для тебя первично: фан или нетворкинг?
- На самом деле, тут нужно найти правильный баланс между развлечением и работой. В этом плане мне твиттер очень нравится, в отличие от фейсбука, которым я даже не пользуюсь. Фейсбук отнимает у тебя массу времени, это очень назойливая штука. Иногда меня просто пугают те объёмы личной информации, которую люди, можно сказать, отдают фейсбуку – это и смешно, и страшно одновременно. В твиттере же длина сообщений ограничена, всё происходит очень быстро и не сжирает всё твоё свободное время.
Мне он нравится естественным общением со своими поклонниками, которое происходит мгновенно: ты можешь снова окунуться в него, а потом так же легко его покинуть. Оно не отнимает твою жизнь, как это делает фейсбук – это происходит с множеством людей, но я не хочу, чтобы я был одним из них. Когда ты используешь твиттер как артист, ты обязан делиться той информацией, которой считаешь нужной, но которая в то же время была бы интересна твоим фолловерам. Главное – не переборщить. С другой стороны, будет круто, если ты добавишь и частичку юмора, как это пытаюсь делать я. Мне такой формат общения нравится как человеку и импонирует как артисту.
- Где-то накануне выхода альбома ты также отпраздновал своё пятидесятилетие. Я слышал, что некоторые фанаты даже присылали тебе по почте подарки. Правда ли это? Какой подарок оказался самым оригинальным?
- Да, мне прислали кучу интересных подарков (смеется – прим. авт.). Один чувак прислал мне ходунки (подставка-тренога, позволяющая передвигаться больным и старым людям – прим. авт.). Это было очень круто – я даже использовал этот подарок на сцене «Brixton Academy» в апреле. Всё шоу тогда было приурочено к моему пятидесятилетию, и я подумал, что было бы весело обыграть этот возраст, используя подаренные ходунки при выходе на сцену. Всё началось с того, что моя вокалистка Эльза в образе медсестры выкатила меня на инвалидной коляске, одетого в медицинскую пижаму. На сцене стояло фортепьяно, она подвезла меня к нему, и мы сыграли лайв-версию «Elektricity Will Keep Me Warm». Когда мы закончили, я взял стоящие возле инструмента ходунки и немного походил по сцене с ними, спекулируя на своём солидном возрасте. Ведь так и есть, я уже старик!
Информация с портала Topdj.ua