Исполнители >> 4 ноября 2009:

Peter Kruder - Да я специально углубился в техно

Peter Kruder и Richard Dorfmeister - Легендарные изобретатели и законодатели звуковой моды второй половины девяностых и, пожалуй, самые знаменитые после Моцарта, Штраусов и Falco.

Половина дуэта - Питер Крюдер - являет собой Peace Orchestra, вторая половина - Ричард Дорфмайстер вместе с Рупертом Хубером являются отцами-основателями стороннего проекта Tosca.

Основателями Ричард и Руперт стали ещё в школьном возрасте, когда создали собственную группу Dehli 9 (так же был назван в 2003 г. их предыдущий 2CD, с тихими piano-наигрышами на втором диске).

Сторонний проект Дофмайстера “Tosca” стал концертным проектом. Какое продолжение имел Peace Orchestra?

К: Я занимался продюсированием альбомов таких артистов как Marsmobil, Rodney Hunter, Urbs, DJ Hell и Christian Prommers Drumlesson. Так что забот хватало (улыбается).

Кстати сказать, именно после выхода “Dehli 9″Tosca становится и концертной группой (Дорфмайстер и Хубер: сэмплеры/фортепиано/гитара + барабанщик, бассист, перкуссионист).

В записи альбома приняли участие певица Samiah Farah (уроженка Туниса, ныне проживающая в Париже), Chris Eckman (основатель сиэтлской группы The Walkabout), MC Farda P (экс-вокалист Rockers Hi-Fi).
 
alt
 
Австрийские ди-джеи Петер Крюдер и Рихард Дорфмайстер по праву считаются одними из создателей электронного звука 90-х. В начале десятилетия они продюсировали Тор10-хиты для таких артистов, как Уильям Орбит, «Bomb The Bass», «Bone Thugs-N-Harmony» и «United Future Organization».

А в 1996 вышел альбом, ставший основой их высокой репутации — мастерски сведенные сет "Conversions A K&D Selection" для Spray/BMG, получивший высочайшую оценку критиков. Такие стили электроники, как техно и драм-н-басс, обрели свой канонический вид именно на «Conversions».
 
alt
 
Из комментариев к пластинке слышалось что-то вроде ""введение" в "мир" джангла" – потрясно!

Несмотря на годы, минувшие со дня выхода пластинки, она по-прежнему звучит свежо, и ее отголоски можно расслышать во множестве сегодняшних хитов. Успех этой пластинки позволил музыкантам создать собственный лейбл.

В честь знаменательного события, была выпущена пластинка (EP) "G-Stoned", со стильной арт-обложкой в исполнении Ричарда Аведона (Richard Avedon).

По содержанию, это компиляция ранних работ, появлявшихся на сборниках и формально – первое, полноценное творение дуэта Kruder & Dorfmeister, в правильных ритмах трип-хопа & downtempo.

Что происходит с вашим знаменитым лэйблом G-Stone?

К: Мы много времени уделяли нашему лэйблу, учитывая тенденции развития и изменения рекорд-индустрии и, в целом, музыкального бизнеса. Мы постоянно думаем над тем, как Артист в стремительно меняющемся музыкальном рынке может продолжать зарабатывать на музыке.

Д: Мы только что издали альбом Rodney Hunter и на очереди релиз, в который войдут все ремиксы Voom Voom.


Kruder & Dorfmeister или Kruder + Dorfmeister или Peter Kruder и  Richard Dorfmeister родились, выросли, сошлись в 1993-ом году, в Вене – в стране классической музыки и тотального музыкального образования.
 
Peter Kruder - Да я специально углубился в техно
 
Иногда шутят, что в Австрии 90-х многие независимые артисты и группы называли себя по принципу «Кто-то и кто-то» (Kruder & Dorfmeister, Pulsinger & Tunakan, Binder & Kreiglstein). Это такое проявление австрийского юмора?

К: В 90-х такое исполнители использовали миллионы псевдонимов, что нам в конце концов это надоело и мы попросту решили использовать наши настоящие имена, но после многие последователи стали делать то же самое – как непременный атрибут музыкального жанра downtempo.


Расскажите, что интересного сейчас вы отметите на австрийской сцене?

Д: У нас довольно мощная андеграундная сцена, и много чего происходит. Но главная тенденция такая, что люди уже менее ориентированы на сугубо коммерческий успех, а скорее на создание чего-то действительно интересного для своих друзей.

Richard Dorfmeister в своё время был обучен игре на флейте и гитаре. До совместного творчества они работали на мьюзик филдс под своими и другими именами Moreaus & SIN, но это неважно, потому что оставленное ими наследие можно отыскать разве, что только на пыльных полках для подержанного винила в Вене.

Далее они продолжили в том же духе, продолжающуюся серию (конца и края не видно) DJ.Kicks, бельгийского лейбла (культового, надо сказать) - Studio !K7. Этот сет, обнажил венскую электронную сцену в лице Kruder & Dorfmeister.

В середине 97-го, по заявлениям Dorfmeister, должен был выйти дебютный, мульти-стилевой, drum"n"bass-вдохновленный альбом, но он не вышел. Вскоре вышел в свет Kruder & Dorfmeister "Sessions": 150 минутная, двойная пластинка ремиксов.
 
alt
 
Пожалуй, самая глобальная работа знаменитого в кругах электронной музыки австрийского дуэта.

Некоторые меломаны даже называют его «всё что нам нужно от downtempo-nu jazz-electronic dub музыки девяностых»…

Peter Kruder (К): Я очень счастлив, что люди думают так о K&D Sessions. Это здорово, что K&D Sessions достиг статуса «классики». Для нас всегда было целью создать музыку, которая остаётся.

На сей раз Peter Kruder и Richard Dorfmeister объединили на двух дисках свои труды в области ремиксов и обработок, которые они делали для других музыкантов (таких как Bomb The Bass, Bone Thugs-N-Harmony, Roni Size, Rockers Hi Fi, United Future Organization и проч.) на протяжении 3-х лет своего сотрудничества.

Если первый диск является более ритмичным и ударным по содержанию (в частности, особо сильно выделяется преинтереснейший ремикс вещи "Useless" группы "Depeche Mode"), то на втором диске представлены более спокойные, меланхоличные вещи.

Ваш ремикс на Depeche Mode “Useless K&D”, из того же K&D Sessions, мы считаем лучшим ремиксом за всю историю DM. Что сами Depeche Mode сказали вам о вашем ремиксе?

Д: Когда они услышали нашу версию “Useless”, они так и сказали “It’s useless!” (англ. – «бесполезный»).


Как? Серьезно?


К: Ну да

Он им не понравился? Они спросили у вас «Куда делся припев?»

Д: Это был шок.


К: Да, да, когда они услышали его, их реакция была именно «шок».

Как всегда, музыку несомненно отличает только присущий этим ребятам стиль - мощные басы, стильные биты, стоящие на грани трип-хопа, даба и драм-н-бейса. Альбом сразу же за DJ-ским релизом K&D из их же собственной серии DJ Kicks.

А потом наступила тишина и время для side-project’s.
 
Peter Kruder - Да я специально углубился в техно
 
Как вы считаете, какая музыка сейчас на пике?

К: Очень много зависит от ощущений – от того, что ты в данный момент чувствуешь. Поэтому зависит от настроения и дня.

Richard Dorfmeister, охваченный ностальгией или тoscой по родине встретил старого друга Rupert Huber. Последний, имеет милую деталь в поведении – все пишет на DAT. Так вот он, туристом в Нью-Йорке лицезрел (читай – записал) уличный блюз-муз-акт в исполнении no name артиста, назвавший себя - Шоколадный Элвис (Chocolate Elvis). Dorfmeister возлюбил эту запись и сделал одноименный трек, для своего нового проекта с Rupert Huber – Tosca.

В 1997 творческий тандем Richard Dorfmeister + Rupert Huber = Tosca, выпустил дебютный, dark, chill, trip-to-bass-hop альбом "Opera".

В 2000 - альбом и сингл "Suzuki" - трибьюте для мастера Дзэн-медитации Shunryu Suzuki.

Мистер Kruder заимел свой, сторонний соло-проект – Peace Orchestra, базирующийся на Studio !K7. За год-два существования у Peace Orchestra, появился одноименный альбом и вышел сингл "Shining".

Помимо работы под этим именем, как Peter Kruder, Peter Kruder выпускает синглы на Compost records: уже вышел "Root Down" - посвященный одноименной, ежемесячной, клубной вечеринке Rainer Truby (Compost records).

Вы не планируете никаких релизов/компиляций как “Kruder & Dorfmeister”? Какую бы музыку вы сейчас туда включили?


Richard Dorfmeister (Д): Нет, таких планов нет. Мы не будем больше издаваться.

Почему? Ушло время?

К: Ну, не «время ушло». Просто мы делали это тогда. Тогда это было очень интересно. А вот повторяться нам никогда не было интересно. Для нас это было бы просто странным.


Что такого интересного в музыке dub для вас? Ведь ваш «фирменное» K&D звучание даже в прессе стало синонимично термину «венский даб»…


К: Dub имеет совершенно особое, добавленное измерение - глубинное, новое в сравнении с обычной записью. Это достигается использованием задержек, ревербераций, flangers и phasers, и чем угодно ещё, к чему можно приложить руку. Именно такая концепция всегда была интересна для нас.

Вашу музыку часто называют «курительной». Не вдаваясь в подробности, как вы прокомментируете такую характеристику?


Д: Ну, вообще-то, то, что курят сейчас – это не то, на чём мы выросли несколько лет назад.

К: Сегодняшняя трава бывает довольно убийственной из-за использования технологии «химического усовершенствованная» (в русском языке просторечное «химка»). Так что я не уверен в её безвредности для всех. Я уже не курю.


Успешная формула выведенная в проекте K&D многократно копировалась, зачастую бездушно и безо всяких чувств, и, уже основательно нервируя, застыла как изваяние в образе типичной музыки для того, чтобы звучать фоном в кафе.

Еще десять лет назад он получил от всего происходящего все, что только можно, рассказывает с милым венским акцентом 42-х летний житель Вены Peter Kruder.
 
Peter Kruder - Да я специально углубился в техно
 
Многочисленные морщинки вокруг глаз, так называемые "смешинки", свидетельствуют о том, что он никогда не терял удовольствия в работе с музыкой.

С некоторым опозданием он принялся погружаться и знакомиться с классическими работами техно и хаус-музыки. Теперь, если судить по релизам на Macro или Gigolo, можно понять насколько успешно прошло его обучение, да к тому же не мешает снова окинуть взглядом привычные лаунж-пространства: совсем недавно на G-Stone вышла компиляция "Private Collection", куда попали его любимые фавориты, дистилированные из коллекции в 35.000 пластинок.

Скажи, Петер, как тебе живется после той грандиозной шумихи, которая царила вокруг вашего проекта с Дорфмайстером?


Мы довольно быстро поняли, что нам со всем этим делать, как только поняли, что происходящее вокруг начало принимать какие-то извращенные формы. Именно по этой причине мы начали делать другие проекты. Рихард запустил Tosca, а я взялся за работу с Peace Orchestra, так как мы больше не хотели иметь ничего общего с этим безумием. Мы этого наелись по горло.

Когда вышли "Sessions", году в 1999, это звучание меня уже совсем не увлекало. Эта музыка имеет определенную легкость и способно обеспечить доступное качество, и тысячи подражателей поняли, чем нужно заниматься, и двинулись в этом направлении. Но так, как они не понимали внутреннего смысла, то жанр стал скучнеть чуть ли не на глазах.

А ведь изначальной целью было просто записывать хорошую музыку. И эта музыка не обязательно должна быть легкой и приятной.

Корни этого тянутся из других мест. В 1990 году в Вене был всего лишь один рейв, на котором царствовал прямой ритм с "тарелками".

На мой взгляд, в этой музыке было слишком мало всего, и вообще в тот момент я не чувствовал что мы делаем проект против такой музыки. Мы хотели записывать медленные вещи, довольно диповые и музыкальные. Это уже потом стало понятно, что из всего этого выросла другая история.
 
Peter Kruder - Да я специально углубился в техно
 
Я ведь всегда делал то, что было интересно мне. В середине девяностых мы почти всегда играли драм-н-бейс, но при этом мы не принадлежали к этому течению. Правда после 1998 года для меня эта музыка стала очень скучной, и я начал засматриваться на другие жанры, в итоге остановив взгляд на хаусе и детройтском техно.

Для меня это было все очень интересно, так как я пропустил первую волну этой музыки в 1990 году. Это было просто потрясающе, разбираться в той музыке, что звучала на венских рейвах, причем там был не только хлам, который обычно на этих рейвах и звучал, но и поистине фантастическая музыка.

Я попытался понять и проникнуть в музыку с прямым ритмом. Неважно делаешь ли ты даунтемпо, рэгги или техно - каждый музыкальный стиль это настоящая наука, которую нужно изучать, познавать, чтобы узнать принципы и структуру, чтобы понять и узнать как она устроена.


То, что сейчас ты делаешь альбом для Хелла или клубные треки для лейбла Macro, есть что-то общее в том, что тебе необходимо было что-то понять?

Да я специально углубился в техно. Кто знает, услышь я в 1990 году Underground Resistance, вполне возможно я бы записывал техно. Но в тот момент я не слышал эту, поистине вдохновляющую, музыку, так как никто меня с ней не познакомил. Для себя я ее открыл лишь на втором пути развития. Но теперь я спокойно могу делать альбом для того же Хелла, и понимаю о чем идет речь. Между тем, я уже лет восемь или девять делаю клубные треки для своих диджейских выступлений.

Но потом я подумал о том, мол, какой смысл в том, что они лежат только на моем жестком диске. Первые треки я сделал специально для пластинки на Gigolo. Хотя тогда Хеллу в студии я ставил безо всякой задней мысли. А когда он их услышал, то тут же вскричал, "Господи боже! Мы обязательно должны выпустить их на Gigolo!" Если кто-то так реагирует на музыку - то этот парень лучший на свете мужик и может издавать музыку.
 
Peter Kruder - Да я специально углубился в техно
 
С той поры меня довольно часто просят издать какие-то треки у кого-нибудь на лейбле. Но я издаю свою музыку только на тех лейблах, которые люблю. На том же Macro, к примеру. Я этот лейбл люблю с самого первого релиза, так что издаться там, для меня было своеобразной честью.

Однако же с тех пор ты так и не работал в совместных проектах с Рихардом Дорфмайстером?

Мы с ним постоянно выступаем как диджеи вместе, но только на больших фестивалях, так как клубам нас двоих не потянуть. Вместе с ним тут писали музыку, специально для мобильных телефонов. Для нас это был какой-то безумный вызов - чтобы уместить музыку в небольшой приборчик с крохотными динамиками, да так чтобы она еще и хорошо звучала.

С Рихардом я всегда охотно соглашаюсь на такие специальные проекты, где нужно пораскинуть мозгами, а не просто записать альбом. Ну и, конечно же, мы с ним вместе управляем лейблом G-Stone.


В своем эссе к вашей книге G-Stone австрийский писатель Роберт Менассе (Robert Menasse) поставил K&D в ряд продолжателей традиций вроде Томаса Бернхарда (Thomas Bernhard). А Рихард Дорфмайстер на тех фотографиях выглядит почти как Петер Хандке. А какой австрийский прозаик подойдет тебе ближе всего?


Я думаю, что Ханс Карл Артманн. Мне всегда нравились его произведения и то, как он выглядит. Для меня это всегда была глыба, а не человек. Настоящий герой.
  • 0
Комментарии (0) Распечатать
 

Похожие новости по теме:
  • Tosca - No Hassle
  • Музыкальный бэкграунд Кенни Ларкина
  • Parov Stelar - Я охотно был бы Бэтменом, нарисованным Бобом Кейном
  • Michael Reinboth о Compost Records - Наш успех доказывает, что есть публика, жаждущая другой музыки
  • Seba. Любопытное интервью
  •  
    Коментарии пользователей:

    Информация


    Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 60 дней со дня публикации.