Исполнители >> 19 февраля 2009:

Parov Stelar - Я охотно был бы Бэтменом, нарисованным Бобом Кейном

altПод псевдонимом Parov Stelar Маркус Фюредер искусно сэмплирует старые джазовые записи, продолжая лучшие традиции легендарной «венской школы» Петера Крудера и Ричарда Дорфмайстера (Kruder & Dorfmeister).
Лет с десяти он стал абсолютным музыкальным фриком. Когда ему наскучивала попса, он тянулся к джазу, который мешал с электроникой. Иногда оказывалось, что ему поп-музыка снова больше в кайф, чем джаз. Маркус вовсе не считает себя абсолютным джазистом, а скорее потребителем, пользователем. Он не из тех бешеных коллекционеров, которые сортируют свои пластинки по годам и выступлениям.

«Что действительно важно для моей собственной продукции и что меня реально увлекает - это уникальная звуковая эстетика старых пластинок. Сам звук винила — что-то абсолютно невоспроизводимое и непревзойденное», — признается Фюредер.
Он собрал огромный сэмпл-архив этой старой музыки. Для своих сэмплов он не берет целые фразы, а буквально выкрамсывает из музыки отдельные ноты и комбинирует с другими пластинками.

Фюредер живет в Линце, который сам считает немыслимо скучным. Лет пять назад здесь была действительно крутая клубная сцена, и Линц был настоящей техно-столицей Австрии. Но когда люди стали подсаживаться на наркотики, это слегка все разрушило. Маркус много гастролирует по другим городам и странам, но его вовсе не радует, что дома мало конкурентов.

«Я не боюсь конкуренции,— говорит музыкант. — Наоборот, конкуренция окрыляет. По сравнению с французской моделью, где все музыканты работают и сами по себе, и друг с другом, серьезный недостаток ситуации в Австрии — то, что здесь каждый варит свой суп».

Ты играешь с джазовыми музыкантами. Это тренд— живая музыка возвращается в клубы?
Черт его знает. Могу только сказать: когда играешь вживую, то лучше и быстрее устанавливаешь контакт с публикой. Ты ближе к людям, они видят, как ты пашешь, потеешь, музыка появляется на их глазах— и тогда между вами что-то происходит. А если люди на сцене двигаются, быстрее заводится и танцпол. В то время как DJ-сеты — прохладнее и действуют, скорее, гипнотически. А так называемый электронный диджеинг, когда человек все время стоит за лэптопом, я нахожу, скорее, скучным.

Если представить, что жизнь— это комикс, ты какой персонаж?
Супервопрос! Я абсолютный фанат комиксов. Я охотно был бы Бэтменом, нарисованным Бобом Кейном. О нем у меня много старых комиксов. Мне было восемь, когда я скупил всего «Бэтмена», и все еще держу это дома. После Кейна все было более футуристично, но я точно люблю только этот стиль.

Интересно, о чем думал австриец Marcus Fьreder, называя себя псевдославянским именем Parov Stelar.

Интересно, о чем он вообще думает, сочиняя свои deep-easy-broken beat пассажи. Треками их не назовешь – структуры сплошь песенные, да и содержания хватит не на одно прослушивание. Джазовый свинг, упруго ложащийся на трип-хоп ритмы, медитативные басы, искушенные вокалистки, простуженные духовые – Marcus знает все секреты взрослого аудио. Идеальный осенний саундтрек, рассчитанный на тех, кто не боится промозглого ветра и несбывшихся воспоминаний… Oh my God yes! She makes me nervous…

Австриец Marcus Fuereder ака Parov Stelar ещё один человек, который удачно совмещает электронную музыку и джаз, некоторые называют это nu-jazz. Отличная музыка для расслабления после рабочего дня или чиллаута, причём очень жалко что в современный век коммерции и рекламы творчество таких людей очень незаместно среди огромного потока попсы и безвкусицы.

Parov Stelar – творческий псевдоним музыканта Marcus Fureder. Marcus Fureder родился в 1974 году в Австрии. Начиная с 2000 года создает и выпускает собственную музыку на Sunshine Enterprises, Auris, Big Sur и Etage Noir.

Во время концертов безобидная приджазованная электроника Parov Stelar превращается в почти что рок-н-ролльное мракобесие.
Австриец, псевдоним - "Parov Stelar" сочиняет все на свете, что принято называть "позитивной электроникой". По словам ди-джея, - "я занимаюсь андеграундом", "мне нравится исследовать музыкальные структуры" и "в некоммерческой музыке максимально расширено пространство для экспериментов".

Несмотря на все это, сеты от Parov Stelar легко вписываются в антураж массовых пригламуренных мероприятий, и музыканта вполне можно представить выступающим на вечеринке вместе с группами De Phazz, Gabin и ди-джеем Маленте.

Ретро-модерн от Parov Stelar на сегодняшний день представлен тремя студийными альбомами артиста и одной любопытной компиляцией “Daylight”, выпущенной специально для японского рынка, но быстро распространившейся по миру. Основанная главным образом на третьем альбоме “Shine” (9 треков из 15 – отсюда) и разбавленная стильным дебютным синглом “KissKiss”, она знакомит и с неизвестными ранее слушателю треками.

Музыкальные обозреватели наперегонки придумывают вывески, под которыми удобно подавать Parov Stelar: ню-джаз, брейкбит-джаз, хаус-джаз, электрохаус-джаз, дипхаус-джаз и даже данс-джаз. Джаз присутствует обязательно – и не только в деликатесных вокализах и кокетливых духовых, но и в той балетной легкости, в той грациозной и веселой свободе, с которой продюсер тасует эпохи, жанры и технологии. Абсолютное чувство стиля – и никакого мошенничества.
  • 80
Комментарии (0) Распечатать
 

Похожие новости по теме:
  • STEREOLETO 2009 радует настоящей музыкой
  • Kid Loco "Party Animals & Disco Biscuits" (2008) / electronic
  • The islas pitiusas set
  • Ian Simmonds — The Burgenland Dubs
  • DJ Маркус Шульц - Чувствую гордость за себя
  •  
    Коментарии пользователей:

    Информация


    Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 60 дней со дня публикации.