Если говорить о классификациях существующих в электронной танцевальной сцене, то есть такое, очень эфемерное, определение совсем разной музыки – «интеллектуальная». Туда как правило попадает все, что так или иначе выбивается из привычного слушателю звукового ряда.
Есть «интеллектуальный драм-энд-бэйс», «умное техно», даже «интеллектуальный хардкор» был. Конечно все это субъективные определения, но есть музыка которая действительно может носить ярлык «интеллектуальная» ничуть этого не стесняясь. Вот есть на свете английский гениальный шизофреник Мэттью Херберт (Matthew Herbert), который в своей чудесной музыке использует все, что под руку попадется, будь то огрызок звукового файла, шум радиоволны, или простая оберточная бумага. Вся его музыка, вытканная из щелчков и скрипов тем не менее ничего общего с последовавшим бумом совершенно отвратительного явления clicks’n’cuts не имеет. Его авангардные электронные работы, навеянные приёмами стиля Musique concrиte, помогли сформировать музыкальное направление Microhouse.
Электронная музыка - это широкий термин (жанр), обозначающий музыку, созданную с использованием электронного оборудования, например, синтезатора, семплера, компьютера, драм-машины и даже просто электронного усилителя.
Так вот из всего этого многообразия электронной музыки обратимся к той, что нашла свое неповторимое место где-то на стыке минимал-техно, глитча и хауса. Строгая жесткость первого была отсеяна, в то время как чувственные и неистовые свойства последнего были охвачены. От глитча (жанр экспериментальной электронной музыки, возникший в середине 1990-х в Германии) она вобрала в себя забавные акустические эффекты, обусловленные ошибками и сбоями в цифровых записях — баги (программные ошибки), системные сбои, аппаратный шум, сбои CD и цифровые искажения. Микро-хаус яляется логическим продолжением развития хаус-сцены, желающей двигаться к минимализму. Контрастируя с тек-хаус, который можно позиционировать как "мелодичный хаус с техно элементами", микро-хаус в свою очередь хранит в своей волне больше элементов из минимал-техно, а мелодию на грани эмбиент. Обобщим. 1. Переняв у минимал-техно (minimal techno) и глитч-музыки (glitch) уникальный саунд барабанов и мелодической линии, микро-хаус при помощи тех же приемов убирает из хауса все «лишнее», оставляя самую суть каждого звука и элемента . 2. Перкуссия в микро-хаусе напоминает тех-хаусовые барабаны, и замена обычных барабанных битов и тарелок на короткие шумовые всплески лишь усиливает это ощущение. 3. Музыканты, работающие в стиле микро-хаус часто экспериментируют с семплами, чтобы достичь максимально интересных вариаций саунда, основанного на шуме. Вокальные партии обычно записываются в монотонной, намеренно лишенной проявления чувств, манере. Создателем термина «микро-хаус» считается музыкальный журналист и ди-джей Филип Шерберн (Philip Sherburne), который писал об этой музыке в журнале Wire в 2001 году. Выдуманный им Microhouse имел общие черты с глубоким house и минимальным техно. Строгая жесткость последнего была оставлена, в то время как чувственные и неистовые способности прежнего были синтезированы; microhouse взял реплику от минимального техно, «меньше – больше». Акцент обычно падал на мягкие удары барабана и сопровождающие hi-hats, со слабыми структурами, обеспеченными синтетическими последовательностями и мечтательными тонами клавиатуры. В конце 90-х и в начале 2000-го неожиданно возникли несколько маленьких лейблов, процветающих в этом направлении. ДИДЖЕИ В ЭТОМ СТИЛЕ Ricardo Villalobos, Pantytec, Akufen, M.I.A., Sascha Funke, M. Mayer В конце 90-ых и в начале 2000-ых, неожиданно возникли несколько маленьких лейблов, процветающих на этом стиле. Большой процент самого волнующего microhouse произвели лейблы, подобно Playhouse (Isolee, Losoul), Kompakt (Sascha Funke, M. Mayer) и Klang Elektronik (Farben). Другие лейблы - Force Tracks (Luomo, MRI), Perlon (Ricardo Villalobos, Pantytec) и Trapez (Akufen, M.I.A.). И кстати говоря!!! 20 ноября 2009 у нас будет уникальная возможность услышать live одного из гуру и основоположников микро-хауса, создателя лейбла Musique Risque - AKUFEN (он же Mark Leclair, Dr Frankufen Akenstein, Nefuka, Horror Inc., Anna Kaufen, 5mm). В Германии существует целая армия музыкантов, которые смотрят на пантеон своих богов и мечтают очутиться рядом с ними. Одним из таких богов и является житель канадского городка Квебек Марк Леклер (Marc Leclair), который многим известен под псевдонимом Akufen, ди-джеям известен под проектом Horror inc, а всяким прочим просто как талантливый музыкант. Канадский музыкант проявился на заре нулевых, когда при словосочетании "микрохаус" все цокали языком. После релизов на ключевых немецких лейблах Perlon, Trapez и Background, его стали называть "канадским Brinkmann", но в полной мере выразить свою музыкальную сущность получилось на дебютном альбоме "My Way" для Force Inc.
С тех времен он успел зарекомендовать себя одним из самых востребованных и талантливых диджеев на техно/хаус сцене, представляя свои невероятно эклектичные сеты толпам самых привередливых ценителей по всему миру. Познакомился Марк с электронной музыкой почти так же как и большинство его ровесников – через Kraftwerk. Хотя помимо этого он был знаком не понаслышке с творчеством таких современных композиторов как Стив Райх (Steve Reich) и Пьер Булез (Piere Boulez). Тут уже сказалось его увлечение серьезной, академической, музыкой. Кстати именно здесь проявилась его черта характера – ленивость. Он знал немного теории и много практиковался. Ему было просто лень учить теорию, и поэтому он решил все исследовать методом «научного тыка». Кстати, если бы не его лень, мир бы знал его как художника но никак не музыканта. В 2003-м он открывает собственный лейбл Musique Risquйe на котором в свободное время работает в качестве концептуального художника и продюсера. Через пару лет Леклер дебютирует в новом амплуа с аудио-визуальной программой альбома Musique на престижном Ars Electronica festival в составе проекта 5mm (Akufen & Gabriel Coutu-Dumont). Очень любопытно его высказывание, что мол хаус-музыка для масс, техно для людей башковитых, а Akufen хорошо подходит и для тех и для других. В этой фразе Марк как нельзя лучше раскрывает себя как талантливого музыканта, для которого эксперименты куда как важнее прибыли от продажи его новых релизов, хоть он и не отрывается от действительности, зная что людям не нужны безумные и никому не понятные эксперименты, за которыми как правило скрывается лишь пустота и скука. К слову сказать, уже более десяти лет ни один мировой музыкальный фестиваль: Mutek, Ars Electronica, Sonar, etc.- не обходятся без участия канадского музыканта - неповторимое звучание и оригинальность его мышления очень востребованы. Хотя местожительство Марка - Канада, его музыка куда более востребована в Старом Свете. В лондонском клубе Fabric он играет чуть ли не каждый месяц. Помимо этого, у него очень плотный гастрольный график: за последние годы он взорвал сотни танцполов по всему миру, а теперь очередь докатилась и до нас. 2009-11-20 23:30 - 2009-11-21 06:00 Место: Петербург, Танцы. Стоимость: 500.00 рублей Участники: Akufen, Dices&Takis, DJ’s neGuevara, Lari Unit |