Если бы ты вначале 80-х рассказал отцам хаус-музыки, что их зацикленный саунд с прямой бочкой пройдет эволюционный путь от полуподвальных помещений к стадионам – они точно бы не поверили тебе и, наверняка, засмеяли. Но пути Господни неисповедимы, и теперь, в конце первой декады 00-х, мы начинаем рассказ о феномене хаус-музыки и ее современном положении в музыкальной индустрии.
Мы расскажем тебе о том, как эта музыка превратилась из локальной моды в интернациональный феномен, почему ритмы этого стиля до сих пор заставляют людей двигать своими телами от Ибицы до Майами. Подробно расскажем о тех, кто является главными ключевыми фигурами этого стиля на теперешнем этапе.
Let be there house или пусть здесь будет хаус: раз и навсегда!
Так, что собой являет хаус-музыка?
Этот жанр электронной музыки с прямой бочкой (т.н. four-to-the-floor стиль с размером 4/4), где на каждый второй и четвертый удар бочки обычно припадает удар малого барабана (snare) или хлопок (clap). Понятно, что без перкуссий, хэтов и прочих подручных ударных элементов – дело не обходится.
Как жанр, хаус зародился в начале 80-х в черных районах американского города Чикаго.
Хаус-музыка стала наследником стиля диско, где также присутствовал четкий бит размером 4/4, фанковые мотивы и грув, который часто строился на соединении бита, басовой линии и клавишных партий. Уже в середине 80-х хаус играл в латиноамериканских и афроамериканских клубах, которые часто посещали люди с нетрадиционной ориентацией, а в конце 80-х этот стиль начинает двигаться к национальной, а потом и интернациональной популярности.
Кстати, одна из теорий происхождения термина «house music» - это история о том, что так называли музыку, которая звучала в Чикагском клубе «The Warehouse» (отсюда и название house).
Именно здеcь свои сэты играл знаменитый дискжокей Frankie Knuckles. Именно его часто называют «крестным отцом хаус-музыки».
Если тебя интересует подробная история хауса – предлагаем посмотреть первую серию фильма «Pump Up The Volume», где детально показаны моменты рождения и становления хаус-музыки, а также сопутствующей ей культуры и эстетики.
Именно из Чикаго хаус начал свое победоносное шествие по нашей голубой планете. Благодаря таким лейблам, как Trax Records и DJ International Records, хаус-музыка начала свое движение по ту сторону океана, то есть, говоря простым языком ко всем нам.
Во второй половине 80-х хаус-треки уже добрались и до Соединенного Королевства.
Именно тогда стало понятно, что эта музыка пойдет гораздо дальше локальных клубов и полуандеграундных вечеринок, ведь это звучание способно заводить большие массы людей и заставлять их проживать маленькую жизнь на танцполе: с подъемами и падениями.
В конце 80-х хаус-музыка в Британии уже уверено занимала высокие места в чартах, а людей все больше привлекал этот саунд. Именно на 1988 год припадает легендарное британское «лето любви» - период, который, в первую очередь связан с развитием хаусового звучания и большими хаус-рейвами.
Нельзя не вспомнить и тот факт, что одно из первых мест в Британии, где играл хаус, был легендарный манчестерский клуб «The Haçienda», где на хаус-рейвы начали собираться толпы людей.
Хаус-музыка объединяла совсем разные социальные группы, которые просто двигались в одном ритме. Под прямую бочку и свингующие перкуссии лихо отплясывали манчестерские гопники, творческая интеллигенция, авангардные художники и простые смертные.
Впрочем, все это можно лицезреть в замечательном фильме, который в нашем прокате шел под названием «Круглосуточные тусовщики». Именно там наглядно показано, как хаус начинал свое завоевание Британии, которое потом перекинулось на весь мир.
Нельзя не вспомнить и развития хаус-сцены города Нью-Йорк.
Ведь именно там появился лейбл, на котором начали выходить песни, которые впоследствии стали хитами не только в хаус-среде, но и утвердились в роли шлягеров в общей музыкальной индустрии. Достаточно вспомнить хотя бы знаменитую песню «I Like To Move It» от Reel 2 Real.
Конечно же, свою долю в становлении и популяризации хаус-музыки внес и знаменитый нью-йоркский клуб «Paradise Garage», где свои сеты играл Larry Levan, которого называют одним из основоположником этого стиля.
Во второй половине 90-х хаус-музыка двигалась только вверх: альбом «Homework» от французских гениев Daft Punk задал новую ступень развития хаусового саунда, как в музыкальном, так и в организационном плане.
Эта музыка теперь получила более электронное звучание (ударные стали жестче, а семплы изменяли с помощью эффекторов до неузнаваемости), а потанцевать под хаусовые ритмы теперь собирались стадионы.
Позже в нулевых появился и электро-хаус, который станет главным трендом нового этапа хаус-музыки, а количество фанатов этого звучания будет расти в геометрической прогрессии. Но об этом детально – в наших следующих материалах.
На сегодняшний день хаус – это музыка больших площадок и многотысячных рейвов. Феномен развития музыки хаус – это эволюционный путь, который электронный стиль музыки прошел от маленьких локальных вечеринок к большим стадионным рейвам. Ведь только вчера, мы писали о том, что Swedish House Mafia нацелилась на британскую площадку Milton Keynes National Bowl, где помещаются 65 тысяч человек.
Следующий материал в нашей серии статей о хаус-музыке будет целиком и полностью посвящен именно «шведской коза ностре», ведь они вывели эту музыку на новый уровень. Не пропустите!
Информация с портала Topdj.ua