Штат Гоа с населением немногим больше одного миллиона людей находится практически посередине западного побережья Индии. Португальские колонисты высадились на его берегах в 1510 году. Штат был португальской колонией вплоть до 1961 года. 450 лет европейского присутствия не прошли бесследно. Колонизация во многом сформировала культурную жизнь Гоа, вследствие чего этот штат стал не похож на другие штаты Индии.
Этот факт способствовал появлению в тех местах первых хиппи в середине 60-х годов. Они выглядели как новые колонисты, к которым гоанцы оказались столь же терпимы, как и к португальцам. В большей степени Гоа привлек первых прибывших туда хиппи красотой своей природы, дружелюбностью жителей, низкими ценами, мягкой зимой и индийскими вероучениями, нежели местным гашишем, который оставался там легальным до середины 70-х годов.
Первым из хиппи, прибывших в Гоа в середине 60-х, был Eight-Finger Eddie, который вместе со своими друзьями начал устраивать первые "Гоа-Парти", главными атрибутами которых были костер на пляже, акустические гитары и танцы под воздействием галлюциногенных веществ. В Рождество Гоа становился точкой сбора всех хиппи, путешествовавших по Востоку. Они встречались на пляжах Анжуны, Вагатора, Калангута, чтобы рассказать друг другу об их увлекательных путешествиях. Поначалу они просто арендовали домики на месяц или два, но вскоре те из них, кто почувствовал себя на берегах Гоа как дома, начали селиться там на неопределенные сроки. Но в 1983 году все в корне изменилось. Два французских Ди-Джея Laurent и Fred Disco (самым прямым и выдающимся последователем которых был Goa Gil, о нем немного позже), видимо устав от смеси рока и рэгги, начали играть там европейскую музыку с электронным битом . Это были группы: Cabaret Voltaire, Nitzer Ebb, Front 242, Frontline Assembly, The Residents, New Order, Blanc Mang и др. Достаточно интересен тот факт, что сходный процесс имел место и в США, в Детройте. Новая музыка развивалась на радио WGRP, благодаря Чарльзу Джонсону, известному также как Electrifying Mojo, и в Чикаго, в клубе Warehouse, благодаря DJ Frankie Knuckles. Семена Psychedelic Trance, Techno и House были посажены одновременно. В Гоа это новое звучание поначалу было принято хиппи с опаской, — многое из того, что Френк Диско представлял своим слушателям, казалось им слишком странным. В отличие от него, Laurent представлял менее эксцентричный стиль, благодаря чему «кислотники» начали предпочитать эти «звуки будущего» творчеству Джимми Хендрикса. И, наконец, под этот тип музыки было намного легче танцевать. С этого времени коллекционирование и обмен самой странной и «сумасшедшей» музыкой со всего мира, называвшейся «специальной музыкой», стало самым любимым занятием сообщества хиппи в Гоа. Обычным делом стало и написание ремиксов, так как большинство песен характеризовалось «бесполезной лирикой» и малой продолжительностью. Ди-Джеи пользовались диктофонами, чтобы засэмплировать нужные части мелодий, а затем переходили к разного вида манипуляциям над ними, чтобы представить стопроцентные «Goa-style» миксы танцующей толпе. Так, уже к 1985 году, вся музыка, игравшаяся в Гоа, стала электронной. Первыми известными группами были: Frankie Goes to Hollywood, Dead or Alive, Portion Control и др. До середины 90-х волна хиппи, существовавшая в Гоа на протяжении 30 лет, имела колоссальное влияние на молодых туристов. Так говорили об этом участники ныне очень известных транс-проектов:
Тсуоки Сузуки (Prana): «Моя жизнь изменилась. Я полностью выпал из общества. В Японии каждый человек должен принадлежать к какой-нибудь компании, - этому нас учили наши родители. Поэтому, окончив университет, я стал работать. Съездив в Гоа, я перестал».
Марк Аллен (Quirk): «Я осознал, что работать, пытаясь получить как можно больше денег, было не тем, чего я хочу от своей жизни. Мой оптимистический взгляд таков, что нет ничего более оживляющего, чем понимание того, что у тебя нет рабочего дня с девяти до пяти. Это фактически то, что собирает людей вместе, чтобы праздновать жизнь, вдохновляет их уходить, путешествовать, становиться творческими. Очень много людей живут лишь своей работой, постоянно недовольные, постоянно о чем-то мечтая». Джеймс Манро (Technossomy): «Я открыл себя для религии, увидев, каким можно быть счастливым без материализма. Мои юношеские амбиции, относительно получения гор денег разом улетучились». Goa Gil: «Дух Гоа — это больше, чем танцы под кокосовыми пальмами. На самом деле Ди-Джей предстает перед людьми в роли современного шамана, превращающего стол для вертушек в алтарь (с индуистскими символами, к примеру) и берущего участников таинства в духовное путешествие сквозь ночь, переписывая историю человечества: треки, легкие и медленные в начале, сменяются все более и более цикличными и тяжелыми. На рассвете музыка достигает апогея, после которого переходит в более счастливое и мелодичное звучание, чтобы встретить восход солнца. Эта эволюция музыкального сета символически представляет собой разрушение эго перед тем, как созданная пустота заполнится светом». Сезон вечеринок длился с ноября по апрель. Два самых известных места их проведения — «Bamboo Forest» в Анжуне и «Disco Valley» в Вагаторе. Громкая музыка после десяти вечера была запрещена, поэтому каждая вечеринка, по сути, была незаконна. До 1990 года небольшой взятки из карманов самих трансеров или нескольких бутылок пива от держателей баров на вечеринках хватало, чтобы держать полицию на расстоянии. Из-за секретности проведения, чтобы найти вечеринку людям приходилось полагаться на слухи, собранные в течение дня, или расспрашивать водителей такси. В сумерках люди приходили в их любимый бар на пляже (Shore Bar на юге Анжуны, или Nine Bar в Вагаторе). В полночь музыка начинала играть очень громко. Кроме танцпола, на территории вечеринок имелась зона чиллаута с керосиновыми лампами и циновками, разложенными местными женщинами, продающими там чай, фрукты, бутерброды и сигареты. Между тремя и пятью часами вечеринка достигала своего пика. Музыка обычно стихала около полудня, но большие вечеринки могли продолжаться до нескольких дней.
На протяжении семидесятых годов главным репертуаром первых Ди-Джеев в Гоа была рок-музыка таких групп как Led Zeppelin, The Who (обе эти группы приезжали в Гоа), The Grateful Dead, The Doors, Neil Young, The Eagle, Pink Floyd а также Bob Marley, Parliament и др. В 1979 году на вечеринках можно было услышать одну-две песни группы Kraftwerk. Вскоре synth и bodybeat взяли свое место в Гоа. Всплеск их был в 80 годы. Время шло к рождению нового звука и живая музыка сменилась ночными рэйвами на пляжах, вечеринками до первых лучей солнца с ритмичными индустриальными proto-techno ритмами. А в 1987 году Кристофер Чес первый придумал и упомянул термин goa trance. Под словом транс имеется в виду некоторое состояние, в котором человек ощущает себя как в другом мире. Это музыка уносит танцующих и слушающих в путешествие по пространствам их души. Путешествие из тьмы на свет. И несмотря на то, что в конце 80-х бум вокруг Гоа стал утихать, многие Европейцы и Американцы остались в этом волшебном месте. И в начале 90-х Goa-people обнаружили изумительный эффект acid музыки в сочетании с различными веществами и вскоре начали вкладывать свои идеи в развитие этого стиля . Среди первых людей, которые это делали, был Goa Gil ( Он настоящий Goa-guru и совершенно сумасшедший хиппи из Сан-Франциско ), его друзья, которые жили в Гоа и экспериментировали с различными музыкальными стилями еще с 60-х ( Они выпустили LP пост-индустриальной команды Kode IV на Бельгийском лейбле КК). Во всяком случае, в 80-х в Гоа все еще не было никакого гоа-транса , в те времена вы вероятно услышали бы там что-нибудь вроде Talking Heads или Yello. Той точкой , с которой пошло развитие , стало техно , которое тогда еще не было таким крутым и даже еще не было названо. В те дни его называли Industrial или New Beat . Пока Acid House сотрясал Великобританию , в Гоа гремели Бельгийские группы Front 242 и A Split Second .
"Это был тот мощный ритм , который заставлял людей двигаться часами напролет"- говорит Mark Allen , известный Dj , владелец лейбла Phantasm и участник команд Mindfield и Quirk . Было все еще велико влияние New Wave/Industrial музыки от Front 242 , Einstоzen Neubauten , Killing Joke и тому подобных . И в то же время было и электронное диско из Детройта , потому что многие хиппи были под психоделическим влиянием музыки 70-х . Все эти стили смешались вместе , в результате чего появился новый стиль музыки . Люди нашли эту музыку очень психоделичной , и к тому же вполне совместимой с XTC и LSD . И с тех дней эту музыку стали называть Гоа -трансом ! Что такое "Goa" trance? Стиль транс, возможно, является наиболее неоднозначным жанром электронной танцевальной музыки. Кратко он может быть определен как мелодичный более или менее свободный стиль музыки, на формирование и развитие которого оказали важнейшее влияние такие направления музыки как индастриал (newwave), электронное техно-диско из Детройта и психеделическая музыка семидесятых. Из-за огромного разнообразия направлений, выделившихся внутри данного стиля музыки, достаточно сложно выделить общие черты жанра. Однако следует заметить, что трэки в этом стиле обычно характеризуются гипнотическими элементами (отсюда название – «транс») и качествами гимна. Исходя из этого, типичный трансовый трэк может быть описан как состоящий из особой (часто цикличной) мелодической партии, расположенной над несложной басс-линией, простой ударной партии и, нескольких дополнительных звуковых элементов для образования структуры и ускорения. Первые психеделик-транс трэки появились из сочетания раннего Acid-хауса, самой странной и авангардной музыки со всего мира (особенно Индастриала) и классической индийской музыки (особенно в ее тональном и мелодическом устройстве). В этой связи важно заметить, что Гоа-транс не является прямым потомком стиля транс, хотя их взаимное влияние и очевидно. Можно определить несколько общих моментов характерных огромному количеству психеделик-транс трэков. Однако только одних этих черт еще не достаточно, чтобы идентифицировать музыкальное произведение как psytrance-трэк. Термин "Goa" trance обозначает стиль музыки, который играется в регионе Индии под названием "Goa". Этот стиль музыки делают люди, не живущие в Goa, а Европейцы и люди из других стран, которых вдохновляет культура этого региона. Многие восточные пост-колониальные страны находятся под влиянием Европы (Индия одна из них), так же, как Южная Америка и островные государства. Это одна из причин, что многие считают Goa-style trance тем же самым, что "psyche-trance" или "psychedelic trance" потому что они очень близки по музыкальному стилю. Psyche trance в основном идет из Великобритании, но существует множество фанов, музыкантов и ди-джеев в остальной Европе, Израиле, Японии, Северной Америке (очень мало) и других странах. Происходят интересные вещи... Израильтяне и Палестинцы приходят вместе на вечеринки и танцуют напротив "врага" и больше не хотят воевать. Это предпосылка для мира на Земле! Отличительные черты стиля Psy и Goa trance Каков звук стиля Goa trance? Для гоа-транса характерен быстрый и жёсткий техно-ритм и многократно повторяющиеся психотропные мелодии из нескольких нот, характер звука которых постоянно изменяется. (Мне почему-то кажется, что почти всё богатство этих волшебных психотропных звуков извлекается из клонов синтезатора TB-303.) Порой используются и разного рода кришнаитские песнопения. Первая вещь, которую можно заметить в psychedelic trance - это мощный специфический барабан, вместо TB 808 и сэмплов, которые часто используются и не имеют схожий тип 'удара' с TB 909 (вы его найдёте в house или hard trance). В psychedelic trance придаётся гораздо большее значение звукам, чем ритму, что вы найдете в Detroit-style techno или percussive hard trance (хард транс с преимущественно ударными инструментами). Другая вещь, которая отделяет psyche trance от других форм стиля trance - это ведущие сумасшедшие аналоговые синтетические звуки. Этот стиль trance больше концентрируется на странных, глючных аналоговых звуках, наложенных друг на друга, чтобы сформировать постоянно меняющееся сплетение синтетических звуков, таким образом, чтобы создать звуки пришельцев. Это делает звук музыки очень "легким", что слушая его вы можете начать летать. "Легкий" однако, не значит весёленький и незатейливый (как попса), и существует спектр стилей, в том числе psychedelic trance, одновременно тяжелых и интенсивных, или легче «утренняя музыка». Но что же такое Гоа транс ?
Так как гоа-транс произошел от New Beat, Gothic, New Wave, Industrial, Electro, Detroit & Psychedelic Rock, и имеет уникальный саунд, это не просто современная электронная танцевальная музыка, это нечто большее! Гоа транс не похож на "стандартный" транс: простое, цикличное, гипнотическое техно, которое является много более мягким и звучным. Чем отличие goa trance от обычного транса? Goa построен на более темной гармонии и полумелодике. Использование некоторых этнических звуков придает ему невиданную индивидуальность. Каждая мелодия имеет сильно выделенное начало, середина и конец сливаются в одно целое без резко переходящих границ. Порой можно представить композицию в виде поезда, который мчится по длинному туннелю, или машину, летящую с громадной скоростью. Такая тематика задает человеку цепочку плавно перетекающих мыслей, но как будто вот-вот что-то должно случиться. И все же для каждого это свое. Goa trance может быть сравнен с классической музыкой, потому как треки "уносят" тебя в некое запредельное путешествие, и именно этот стиль, имеет более "живую" основу, чем какая-либо другая танцевальная музыка. Тщательно подобранные сэмплы как раз и есть причина отсутствия плохих вокалов или бессмысленных фраз. Сила Гоа в том, что он (транс) эволюционирует, развивается. Goa - это музыкальная интерпретация чистой энергии. Музыка уже давно ушла глубоко в машинное звучание, и в результате звуки уже не относятся к некоей 'нормальной' реальности, скорее они стали неким веществом, созданным человеком, но живущим самим по себе. Звуками составляется Гоа музыка; составляется сложным рисунком, причудливыми формами, каждая из которых сначала формируется, затем разворачивается, после чего сворачивается в некий мираж. Протекая словно теплая речка, завиваясь в воронки, утягивая слушателя за собой, эта музыка закручивает тебя и уносит в некую суб-реальность. Как вы могли убедиться, Psychedelic Trance может быть очень разным. И прежде чем я завершу эту часть, неплохо бы вам узнать обьяснение некоторых терминов, используемых в английском для обозначения различных видов гоа-транса . "Nizhonot" - очень сладкий , простейший и счастливый Goa-trance , и наверное самым известным производителем такой музыки является Holy Men . "Minimalistic Trance" (Я называю это "psychedelic techno" - прим R. Rox ) - новый прогрессивный стиль, основанный на мощной басовой линии, с небольшим количеством звуков, и очень танцевальный. Известные музыканты в этом стиле - Intact Instinct, Son Kite, Die Sonne и т.д. "Morning Trance" ( утренний транс ) - мелодичный dream-trance , очень хорош для рассвета и далее… и мелодии часто очень душевные, задевающие за живое ! К примеру - Yahel , MFG , Shidapu , Hyperion … "Psychedelic Ambient" - легкий psychedelic trance для чилл-аута или домашнего прослушивания. Теперь о Goa Gil (Гоа Гил, настоящее имя — Гилберт Ливи) — диджей, организатор гоа-трансовых вечеринок, основатель мирового гоа-транс-движения. Родился в 1951 году в Сан-Франциско, США, живёт в Индии, в штате Гоа. Первое выступление в России (Москва) было в 2004 году. Его диджейские сэты отличаются особой продолжительностью около 24 часов. Самый длинный его сет однажды длился более 37 часов.
У Goa Gil богатая история… Gil вырос на музыке Сан-Франциско 60-х, затем он совершил путешествие в Индию в 1969. Наряду с тем, что он всю жизнь был музыкантом, он также увлекался йогой с Гуру в Гималаях, и пытался тогда соединить в единое целое музыку и искусство йоги. Он и сейчас имеет индийское духовное имя Мангалананд Гири, и принадлежит к ордену Гири — одному из десяти орденов индийских садху. Результатом сплава индийской культуры и музыки стали: вечеринки под общим названием Goa Full Moon parties, а также его концепция (идея), которая называлась «Redefining the Ancient Tribal Ritual for the 21st Century». Он пытается активно использовать вечеринки для того, чтобы поднять сознание участников используя опыт транс танцев. Он говорит: «С начала времён люди использовали музыку и танцы для общения с Духом Природы и Духом Вселенной… Мы пытаемся использовать Транс музыку и культуру транс-танца, чтобы вызвать цепную реакцию в сознании… Благодаря Trance Dance Experience люди, может наконец-то станут более чувственными и бережливыми по отношению к себе, к окружающим, ко всем перипетиям человечества и к нуждам планеты… С чувственностью и бережливостью придёт понимание и сострадание, это то, что сейчас особенно нужно, и это настоящий Goa State of Mind !» Мировая музыкальная слава пришла к «Грандфазе Гилу» (как его ласково называют фанаты) ещё в середине 90-х — в тот благословенный период истории Транс-музыки, который сейчас с ностальгией именуют «Золотой эрой Гоа-транса». Будучи духовным наставником многих музыкантов, наделённый чрезвычайно острым музыкальным нюхом и завсегда находящийся в русле мировых тенденций, ушлый «старец» Гоа Гил одним из первых заполучал в свой Dj-bag самые свежие, интересные и многообещающие музыкальные записи, усиленно раскручивал их в своих сетах и, таким образом (по заявлениям многих знатоков вопроса и его «коллег по цеху»), брал не столько качеством и виртуозностью своей игры (изящно и по-клубному гладко, бит в бит, DAT’ы сводить технически трудновато, хотя у Гила, надо отметить, техника самого миксинга вообще практически отсутствует), сколько самим музыкальным материалом — достаточно редким и, как правило, не издающимся на каких-либо официальных студиях и виниловых (а тем паче — компакт-дисковых) носителях. К 1995-96-му гг. Гил был уже, быть может, наиболее известным и авторитетным Транс-ди-джеем в мире, своего рода «Мастодонтом и Гуру Гоа-саунда», выступать предпочитал единолично (ввиду многочасовой длительности сетов), хотя главным его танцполом и самой благодарной аудиторией по-прежнему оставалась его «духовная вотчина» — индийский штат Гоа, где его вечеринки под открытым небом собирали порой до 3-х тысяч человек. При этом, услужливо потакая ожиданиям романтически настроенных «хиппующих» туристов, Гоа Гил всегда очень умело и ловко использовал в своём музыкальном бизнесе элементы восточной и индийской экзотики, и даже свои сольные ди-джейские выступления называл не столько «патями» (Party), сколько «ритуалами» или «актом инициации, посвящения» (на религиозный манер), задействуя в качестве декораций для оформления сцены традиционные полотна с изображениями индуистских божеств (с танцующим Шивой во главе), статуэтки и прочие атрибуты религиозного культа. С падением популярности стиля Гоа в конце 90-х годов (а падение интереса публики и её пресыщение гоа-трансовыми изысками и красотами закономерно сказывалось и на доходности этой муз. продукции) держащий «нос по ветру» Гоа Гил довольно быстро сориентировался в набирающих силу новых тенденциях — и без оглядки отдался во власть моде, диктуемой новым, молодым и агрессивным поколением потребителей, «нью-скульных тусовщиков», хлынувших в культуру после 2000 года на волне омассовления и коммерциализации Транса, его заметного омолодения, упрощения и постепенного сращивания с поп-культурным мэйнстримом.
Упрощение выразилось прежде всего в обесценивании собственно музыкального аспекта (всех тех сложных мелодических построений и «многоголосных» партий, коими славился старый Гоа-транс) и концентрации внимания «пипла» на аспекте сугубо прикладном — дискотечно-танцевальном. Вокабуляр «трансеров» стал стремительно насыщаться незамысловатой «клубно-мажорской» лексикой, криминальным сленгом и жаргоном массовых радикальных группировок, в широкий обиход вошли новые «музыковедческие» понятия и «эстетические» категории — «колбаса», «рубилово», «мясо», романтические «танцевальные полёты» и медитации («Goa people can fly») уступили место предельно грубому и приземлённому «топтанию» (новое поколение «психоделистов» уже практически не танцевало, оно в основном «топтало» землю на дискотеках). Соответственно, в сложившихся новых культурных условиях («спрос диктует предложение») отпала необходимость в какой-либо мимикрии Транса под сложный и концептуально насыщенный интеллектуальный феномен, отпала необходимость в ссылках на религиозные практики и сакральные тексты, — и, поняв, что молодую «пацанскую» аудиторию уже не расположишь к себе разглагольствованиями о Боге и духовности, Гил лихо и, что называется, с плеча, внёс достаточно решительные коррективы в свой муз. формат, очистив его от ставших ненужными и непопулярными наслоений и всех мелодических «излишеств», сделав ставку на максимально злой, грубый и агрессивный, доступный самой неискушённой аудитории «мозгодробильный» саунд — «Ночной Психоделик» нового образца, проникнутый мрачной инфернальной эстетикой в духе Хардкора и Black Metal, близкий по звучанию к тому же Хардкору и Hard Techno, горячо любимый в среде радикально настроенной молодёжи от 15 до 20 лет, склонной к сатанизму, нацизму и иным формам контркультурного и девиантного поведения (понятно, не имеющим ничего общего с традиционным «хипповским» Peace & Love, с пацифизмом и романтикой «Детей цветов», с созерцательностью индуизма). Не удивительно, что в числе стран, законодательствующих в новом музыкально-экстремистском жанре, оказалась и Россия, открывшая в начале 2000-х годов доселе неосвоенный Гоа Гилом громадный рынок сбыта. В профессиональной музыковедческой и ди-джейской среде появился даже особый термин, которым (правда, с несколько пренебрежительными интонациями) принято обозначать это специфическое направление в Психоделике (с акцентом на ритме, диссонансе и нойзе, демонстративном попрании всех канонов музыкальной гармонии), — понятие «Russian sound» («Русский саунд»). Ну, а также сугубо жаргонное и не имеющее широкого хождения за пределами России понятие «Dark Psychedelic», или просто «Dark Psy», одним из идолов которого и стал нынче престарелый «кумир молодёжи», талантливый шоумен и изворотливый музыкальный предприниматель Goa Gil. Во время своего диджейского сета, Гил окружает себя различными религиознами украшениями, иконками, чётками и благовониями, создавая атмосферу полного погружения. Есть рассказы, что люди слышат потусторонние звуки во время его игры. Звуки, которые невозможно объяснить, которые завораживают и вызывают гипнотическое состояние. Некоторые, кто был на его выступлениях просто на 100 % уверены, что Гил — это не просто DJ, а что он настоящий индийский маг. Его вторая половинка — Ариан МакАвои. Он встретился с ней в Гоа в 1985. Они сразу стали работать вместе. Острый интерес Ариан к African Djembe drumming и к восточно-африканским традиционным танцам очень повлиял на создание и направление музыкальных увлечений Гила.
В настоящее время сотрудничество Гоа Гила и Ариан называется «The Nommos» под этим названием выходит их собственное, авторская музыка; и ещё Арьян иногда сама практикуется в ди-джеинге, предваряя многочасовые гиловские DAT-сеты, растягивающиеся на целую ночь и весь последующий день, своими чилл-аутными или этно-техновыми миксами. Основной прорыв транс культуры в Европе произошел в 1996 году. Paul Oakenfold навел настоящий фурор своим 'Full Moon Party' Essential Mix на BBC Radio 1 в Рождество, и с тех пор больше и больше музыкантов, лейблов и клубов переходят на goa trance. Считается, что психоделический транс в Европе берет свое начало с Британских островов, откуда потом перекинулся на Германию, Голландию, Данию и другие страны Западной Европы. Некоторое время спустя он появился и в Америке. Оболочкой всему этому служат ритмичные ударные и объемный басс, словно вызывающий телесный шок к движению, плюс воздушный узор и гармония ритма. Синтетические звуки создают вращение узоров калейдоскопа. Это становиться прекрасным и закручивается в сплошном потоке. Если сравнивать GOA и ACID, то можно сказать - GOA это цветной сон, ACID-черное с белым. Определенная форма транса, возникшая после 94-го года. Выделяется из остальных трансовых форм обильным использованием "кислотных" звуков. Очень много булькающих и свистящих звуков сделанных с применением Roland TB-303 или его аналогов. Ритм прямой, 140-160 bpm. Довольно жесткий. Электронные мелодии в привычном понимании этого слова обычно отсутствуют. По настроению эта музыка обычно несет в себе небольшую мрачность и агрессивность. Древняя легенда гласит, данная музыка создается музыкантами после посещения индийского штата Гоа, который уже давно превратился в культовое место любителей танцев под психоделическую музыку. Такой музыкой, по их мнению, как раз и является транс музыка, которую по звучанию логичнее было бы назвать Acid Trance. Считается что Goa Trance музыка впитала в себя элементы индийской культуры, в том числе и музыкальной. Реально же данная музыка создается в основном в Англии, и еще в некоторых европейских странах, например Израиль, Голландия. Первым гоа транс альбомом считается работа группы Juno Reactor - "Transmissions". Лишь небольшая часть этой музыки выпускается в свет на виниле или CD. Остальная музыка находит своего слушателя находясь в не выпущенном для масс состоянии, т.е. только на DAT кассетах. DJ-и приспособились крутить музыку на гоа-вечеринках с этих кассет, что бы порадовать танцующих, музыкой доселе ими неслыханной. Во всем этом есть определенная культовость и психоделичность, присущая музыке. Поклонники Goa Trance музыки считают, что она является лучшим (если не единственным) способом достичь измененных состояний сознания без применения химических средств. Является ли только это истиной... |