Интервью >> 2 июля 2011:

Интервью со Станиславом Толкачевым: «Для меня техно – это своего рода шаманство»

Интервью со Станиславом Толкачевым: «Для меня техно – это своего рода шаманство»Первому сольному виниловому релизу посвящается. В начале июня увидел свет первый сольный виниловый релиз от днепропетровского техно-музыканта Стаса Толкачева (aka Stanislav Tolkachev). Абсолютно прозрачная десятидюймовая пластинка Why are you so frightened вышла на шведском лейбле Pohjola, владельцем которого является Мика Гровскопп.

 

В релиз вошло два оригинальных трека: Yes, Today и Imago, представляющих редкое, на клубных просторах Украины, «интеллектуальное» техно. Релиз доступен во всех основных музыкальных интернет магазинах.

Диджей и продюсер из Днепропетровска Stanislav Tolkachev – один из немногих украинских техно-музыкантов, чьи треки издаются на виниле. Впервые его ремикс вышел на виниловом носителе еще в 2003 году. В то время Стас творил под псевдонимом Randominde. На сегодняшний день вышло семь виниловых и восемь цифровых релизов с участием Стаса. Тем не менее, о музыке Стаса на просторах нашей страны знают лишь немногие избранные. Кроме того, Стас Толкачев известен своими работами на ниве фото искусства. Некоторые из его фотокарточек стали обложками к собственным релизам.

Портал TopDJ поговорил со Стасом Толкачевым про его сольный виниловый релиз и творчество в целом.

TopDJ: Расскажи про релиз на Pohjola Sweden? Чья идея была сделать винил прозрачным – твоя или владельцев лейбла?

Stanislav Tolkachev: Однажды мне пришло письмо от Мики Гровскопы, владельца Pohjola, с предложением выпустить на виниле два трека из уже ранее опубликованного в сети альбома Rudimen. Так началось наше сотрудничество.

Новая прозрачная десятидюймовка рождалась очень долго и мучительно. Why are you so frightened изначально задумывалась как полноценная EP-шка на четыре трека, но в итоге сделали десять дюймов на два трека. Также была идея сделать винил цветным. Был вариант красного, но, в итоге, остановились на прозрачном.

Фотка на яблоке тоже моя. Тираж лимитированный, всего 200 копий. Но на Украине есть еще дополнительных 30 пластинок, которые я сам допечатал для подарков. Вообщем, пластинка удалась. Сейчас ее можно встретить в миксах маститых ребят. Отыграл ее недавно в Москве - хорошо звучит и сводится тоже вменяемо.

TopDJ: Можно ли твою музыку назвать «интеллектуальное техно»? Твой рецепт техно-музыки?

Stanislav Tolkachev: Я бы не стал употреблять определение «интеллектуальный» к музыке вообще. Мне кажется, музыка - это то, что нужно чувствовать, а не объяснять. Скорее всего, тут уместнее употребить слова: «опыт», «подготовка» (если говорить о слушателе). Вряд ли человек, слушающий техно впервые, слышит там то же, что и человек который эту музыку играет.

И вовсе необязательно ориентироваться в дискографиях, чтобы получать удовольствие от музыки. Это универсальный язык. Будьте проще. Для меня техно – это своего рода шаманство, альтернатива тем самым барабанам, под которые плясали и шли на смерть наши предки сотни лет назад. Форма та же.

Да, четыре четверти у меня не часто встречается и сводится она не просто, но если послушать музыку африканских народов, то там тоже размеры не простые, - интеллект? Технологии - родители электронной музыки. Сегодня TR секвенсор на 16 нот в такте - это стандарт любой железяки.

Люди по инерции плодят аналоговые синты, заряжая их тупыми арпеджиаторами и, зачастую, пользуются ими посредственно. Возможно, когда это надоест, начнется гонка среди риал-тайм секвенсоров. У меня у самого есть пара эскизов миди приборов, которые смогли бы освежить подход к созданию и исполнению электронной музыки.

Причем все просто, меня бесит то, что никто до сих пор ничего такого не сделал. Возможно, имеет смысл написать об этом Джомоксу (Jomox), например, или Дэйву Смиту (Dave Smith instruments). Поживем, увидим…

TopDJ: Какое ПО используешь для написания музыки?

Stanislav Tolkachev: Я застал времена, когда не было такого обилия софта и плагинов, поэтому выхода первого propellerheads reason ждал с трепетом. Железа у меня долго не было. Первое, что у меня появилось - это пульт и после сразу рэковый эффект-процессор. У меня была пятиканальная звуковая «аудиджи» и я благополучно выводил эти каналы на пульт, бочку, басс, хэты и т. д., и там уже «аналогово» их обрабатывал.

А записывал миксдаун в реальном времени. Сегодня многое изменилось. У меня приличный сэтап, но принцип остался тот же: reason 5, синхронизированный с драм-машиной, сэмплером, аналого-моделирующим синтом. Обработка аналоговыми компрессорами и эквалайзерами. Когда у меня появилась 8x8 звуковая карта - пробовал записывать поканально в несколько дублей, но в итоге вернулся к исходному базовому подходу. Дорогих аналоговых синтов у меня пока нет, хотя, конечно, хочется. Мне нравится cwejman, future retro, korg.

TopDJ: С какими лейблами в основном сотрудничаешь?

Stanislav Tolkachev: Pohjola (Швеция) – лейбл Grovskopa, отличного человека с хорошим вкусом, с которым меня познакомил Inigo Kennedy. На Пойолле у меня вышла первая важная мне пластинка, на пару с Elektrabel. И вот, сейчас, - сольная десятидюймовка. Subsist (Испания) – лейбл, который строился на моих глазах. На счету 3 сборных виниловых Ep. На каждой по одному моему треку, и несколько цифровых. Лейбл продолжает развиваться. Осенью ожидаются новые релизы. И с недавнего времени – Fullpanda. Сотрудничество, которое надеюсь превратиться в дружбу. Отдельным пунктом стоило бы вспомнить лейбл Кристиана Блоха (Christian Bloch) - Funquedeoppings, пожалуй, именно он дал мне возможность заявить о себе.

TopDJ: Какую публику ты бы хотел видеть на танцполе во время своих сетов?

Stanislav Tolkachev: Молодую, красивую и воспитанную. Мне нравится, когда люди в клубе друг друга знают. Я пока не играл для тысяч, поэтому привык к дружной атмосфере. Мне нравится тусовка в моем родном городе. Похоже, что за несколько лет нам с ребятами таки удалось привить вкус, и мне кажется, люди нам доверяют. Техно – взрослая и не трендовая танцевальная музыка.

Конечно, звук меняется, есть попсовые ответвления, которые долго не живут, но знаменатель остается прежним. В моей сумке пластинки пятнадцатилетней давности отлично уживаются с новыми релизами, а это, я думаю, признак того, что под нее попляшет еще не одно поколение. Просто надо хранить, развивать и передавать умение. Техно, в переводе с греческого, означает – мастерство. Мне это нравится :) Может для кого-то все это звучит высокопарно, но у меня - все не понарошку, идеологически.

TopDJ: Что бы ты пожелал украинской техно-тусовке?

Stanislav Tolkachev: Наверно, держаться вместе! А еще не лениться, как некрути, а техно лучше всего воспринимать в клубах, на чистом мощном звуке, а это удовольствие не из дешёвых. Если нравится – приди и послушай как надо, и тогда завтра будет следующий раз. Мы ведь в одной упряжке. Знай классику, держись корней, слушай разную музыку, будь многогранен, читай, смотри, делай, улыбайся, радуйся, люби. Вот и все :)

Познакомиться со всем творчеством Станислава Толкачева можно на его сайте randominde.com.

 

Информация с портала Topdj.ua 

  • 0
Комментарии (0) Распечатать
 

Похожие новости по теме:
  • Новоиспеченный резидент RTS.FM Etapp Kyle готовит три новых релиза
  • Джеймс Раскин: «Мне нравится, когда за музыкой стоит сильный образ»
  • Новые техно-вибрации от Mays и Patrique
  • Len Faki: "Я не являюсь каким-то музыкальным автоматом"
  •  
    Коментарии пользователей:

    Информация


    Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 60 дней со дня публикации.