Чарльз Мингус (22 апреля 1922 – 5 января 1979), американский джазовый басист, композитор, лидер группы и в некоторых случаях пианист. Также известен своей активной деятельностью, направленной против расовой дискриминации. История Мингуса весьма примечательна: он считается одним из самых великих композиторов и исполнителей джаза и записал много высококлассных альбомов. Дюжины музыкантов, поиграв в его группах, впоследствии смогли сделать впечатляющие карьеры. Его песни – несмотря на их мелодичность и характерность – не часто исполнялись другими музыкантами в том числе из-за их нетрадиционной природы происхождения. Мингус также был влиятельным и креативным лидером, приглашая к сотрудничеству талантливых и порой малоизвестных исполнителей, из которых ему удавалось создавать необычные и даже сенсационные ансамбли. Не менее известен, чем его музыка и грозный характер Мингуса, за который он получил прозвище «Злодей джаза». Его отказ идти на компромисс в ущерб своей музыкальной целостности привел к многочисленным конфликтам на сцене и за ее пределами, хотя порой эта черта характера объясняется необходимостью дать выход внутренним переживаниям. Парадоксально, но идеальное шоу порой могло привести его к мысли о закрытии данного проекта. Мингус был подвержен депрессиям. Порой у него случались короткие периоды чрезвычайно высокой творческой активности, а иногда – очень длинные периоды с катастрофически малым конечным результатами. Большая часть музыки Мингуса сохраняет теплоту и душевность хард-бопа, и черпает вдохновение из черного госпела, временами используя элементы Третьей волны джаза и фри-джаза, хотя Мингус избегал всякой категоричности, создавая свой собственный стиль, в котором смешивал традиции с уникальными и неисследованными областями джаза. Особое значение Мингус придавал коллективной импровизации, похожей на старые парады джаза в Нью-Орлеане, обращая при этом внимание насколько каждому члену группы удается быть единым целым с ансамблем. При создании своих коллективов Мингус смотрел не только на талант и умение доступных ему музыкантов, но также на их человеческие качества. Он старался сделать так, чтобы уникальная музыка была сыграна уникальными музыкантами. Благодаря своим великолепным сочинениям для ансамблей среднего размера, а также умению примножать силы музыкантов в группе, Мингус часто рассматривается как наследник Дюка Эллингтона, перед рабоатми которого он всегда испытывал огромное восхищение. Pithecanthropus Erectus (1956, Atlantic) The Clown (1957, Atlantic) Tijuana Moods (1957) New Tijuana Moods (1957) Blues & Roots (1959, Atlantic) Mingus Ah Um (1959, Columbia) Mingus Dynasty (1959, Columbia) Pre Bird (1960, Mercury) Mingus at Antibes (1960, Atlantic) Charles Mingus Presents Charles Mingus (1960, Candid) Oh Yeah (1962, Atlantic) The Black Saint and the Sinner Lady (1963, Impulse) Mingus Plays Piano (1963, Impulse) Mingus Mingus Mingus Mingus Mingus (1963, Impulse) Let My Children Hear Music (1972, Columbia) Changes One (1974, Atlantic) Changes Two (1974, Atlantic) Cumbia & Jazz Fusion (1976, Atlantic) Epitaph (1990, Columbia, posthumous) |