Относительно молодой музыкант Матиас Каден, чьими релизами украшены дискографии лейблов Vakant и Freude Am Tanzen, в этом году всех приятно удивил своим дебютным альбомом. Но кто он такой и чем руководствовался при работе над альбомом?
Если посмотреть по фотографиям, немецкий город Гера представляет идиллическое местечко. Вот на этой фотографии здание старого вокзала, вон на той фотографии красивые белокурые пони - иногда смотришь и представляешь, как где-то там щебечут птицы, как шумят деревья и неспешным чередом идет жизнь довольно большого города районного значения. В помещении бывшей железнодорожной станции Матиас Каден (Mathias Kaden) вместе со своими школьными друзьями, сняв за дешево помещение, устроив там нечто вроде творческого сквота, в котором находят выход творческие желания различных музыкантов и художников.
Во второй половине XX века город Гера находился на территории ГДР и когда вместо ГДР и ФРГ появилась объединенная Германия, многие жители этого районного центра уехали искать счастья, естественно забрав с собой детей. Но с течением времени некоторые из уехавших детей начали возвращаться в родные пенаты. Просто потому, что они хотят здесь жить и работать. Матиас Каден как раз из таких. После школы, вместе с родителями он уехал в Мюнхен, где выучился на санитара. Вся его семья и сейчас живет там, но он решил вернуться в свой город детства. Сведение пластинок, хаус-музыка, игра на обтянутых кожей бонгах. Все это, плюс друзья, воздух и ощущение детства, которое может дать только место в котором ты родился, он воплотил в бывшем железнодорожном вокзале города Геры, в студии 10, которая дала имя его дебютному альбому. Для Матиаса, кажется, домашний очаг, ощущение корней очень важно. "Здесь же моя небольшая семья, здесь вся моя творческая тусовка", объясняет он.
В самом начале своей клубной деятельности, чуть ли не каждый свой поход по клубам Каден заверял у своих родителей. "Правда это продолжалось до тех пор, пока мне не исполнилось восемнадцать лет", вспоминает он. Сейчас ему уже 28 лет, из которых он 12 лет постоянно где-нибудь играет. Он говорит о корнях хаус-музыки, о замечательной музыке того периода, об эйфории, которая царила в клубах и на вечеринках. Свои первые диджейские выступления он осуществлял в соседнем городе Йене, где играл на вечеринках вместе со Стивом Багом (Steve Bug) и где начал, четыре года назад, записывать музыку с Мареком Хеманом (Marek Hemmann), что привело его к релизам на Vakant. Правда в своем родном городе Каден играет крайне редко. Концертный зал в Гере, на его выступление, был полностью забит, чуть ли не впервые с незапамятных времен, "когда в программе заявляли музыку для аналоговых машин и большого оркестра". Солировал на "машинах" - Матиас Каден.
Вообще об умениях Кадена управляться с пластинками, звуками и настроением многие деятели немецкой клубной сцены отзываются очень хорошо. К примеру на его выступлениях на летнем фестивале устраиваемым лейблом Freude am Tanzen творится черт знает что, а Свен Фэт специально приглашает его играть на кокуновских вечеринках проходящих на Ибице в клубе "Amnesia". Диджейские сэты Кадена - это несколько похрустывающее, чуть старомодный, но цепляющий за живое, набор пластинок, который не очень хорошо подходит под большие танцполы, но по которым можно проследить историю хаус-музыки - от каких-то совсем пост-минимальных треков к классике Маршалла Джефферсона (Marshall Jefferson), такой стилистический разброс может убить даже опытного диджея, но снующий между сумками с пластинками и вертушками Матиас лишь излучает радость, дружелюбие и энтузиазм.
Этот же стилистический разброс хорошо заметен в его дебютном альбоме "Studio 10", который на поверку оказался атмосферным, с обилием вокальных партий, слегка приджазованным и с привкусом даба. Каден здесь говорит о "риске", на который он просто-таки был обязан пойти. "Этот диск должен был просто лучиться честностью, и следовательно я не собирался оправдывать чьи-то ожидания. Кто-то от меня ждал минималистичной такой самбы. Мне такая музыка конечно же нравится, и я и дальше буду стараться работать в этой области, но этим альбомом я постарался показать, что все-таки можно сделать и что-то совсем иное. Я не собираюсь постоянно удовлетворять потребности танцпола и идти на поводу желаний клабберов". Теоретически, закончив работу над альбомом, Кадена в этом городе больше ничего не держит. Но он не хочет съезжать с квартиры, не хочет закрывать свою Студию 10. Хотя сейчас он чаще появляется во все том же соседнем Йене, и потому что там живет его партнер по студийной деятельности Марек Хеманн, и потому что там несколько активней идет движение. Ну и потом, "minimal samba" как нет-нет, да и говорит о своей музыке Матиас, еще никто не отменял, и он и дальше хочет двигаться в этом направлении, пребывая в окружении хаус-пластинок и обтянутых кожей бонгах.
По материалам журнала mixmag.info