Ital Tek — музыкант из Брайтона Alan Myson. В прошлом году он два раза бередил наше неравнодушное к электронному звуку сердце свои миниальбомами. А тут вот взял, да и выпустил полнометражную пластинку не где-нибудь, а на самом Planet Mu.
Недаром талантливого юношу подписал на свой лейбл Planet Mu один из отцов IDM, Майк Парадинас (Mike Paradinas), более известный как Mu-Ziq. Этот путь вскоре привёл Майсона к успеху. В его поклонники записывались не только "люди в худи", завсегдатаи дабстеп-вечеринок, но и "гики", обычно отдающие предпочтение артистам вроде Wisp и Ochre. "Майк Парадинас, босс Planet Mu, наткнулся на мою музыку на майспейсе несколько лет назад (кажется, это был трек "Tokyo Freeze") и написал мне письмо с предложением выпустить у них ЕР. Я послал ему несколько треков, над которыми работал в тот момент, в результате появилась на свет "Bloodline EP". Мне тогда очень повезло, даже не пришлось куда-то рассылать демо. С тех пор я просто слал на лейбл всё, что записывал, и позже они издали альбом "Cyclical" и пластинку "Massive Error EP"". Ital Tek "Massive Error EP" (Planet Mu, 2009) Вышел 4 мая 2009 года.
Заглавный трек - мрачноватый дабстеп с chiptune звуками, на мой субъективный вкус не фонтан. но чем дальше, тем интереснее - ломаная музыка на стыке idm, электро, дабстепа и какого-то ультраэлектронного uk-garage. В меру танцевально, и дома на хорошем звуке тоже отлично слушается. Очень много атмосферных синтезаторных партий, но по духу они скорее айдиэмные, а не дабстеповые, мрака нет. В целом чем-то напоминает не то clubroot, не то последние релизы lusine. Очень в общем хорошая штука, рекомендую. "Электроника девяностых (Planet Mu, Warp и так далее) очень повлияла на мою музыку. У меня богатый музыкальный бэкграунд, я играл на гитаре и пел в группе несколько лет, а в школе играл на фортепиано и на кларнете, может быть это прослеживается и в моих нынешних записях. Я увлекся электроникой, потому что у меня не очень хорошо получается ладить с другими людьми в чисто музыкальном смысле. Я очень нетерпелив и мне хочется контролировать весь процесс, что для той музыки, которой я занимаюсь сейчас, подходит просто идеально!"
Музыка его ранжируется от » dark bass heavy industrial dubstep» до «deep melodic electronica», что, несмотря на широкий разброс, подмечено очень хорошо. Хотя первого будет больше… Alan Myson aka iTAL tEK действует словно глубоководная бомба – его релизы и выступления подрывают основы электронно-танцевальной культуры. И если на поверхности – тишина, то глубина полностью находится под контролем микрокосма звуков made by iTAL tEK. Уже своей дебютной работой iTAL tEK оправдал возлогаемые надежды аккуратно отсемплировав фильм «Terminator 2» , добавив изгибы резвого бита и спотыкающейся ритмики. Благодаря этой «цифре» следующий релиз музыканта вышел на Planet Mu. Он заставил посторониться таких именитых соседей по лейблу как Vex’D, MRK1 или Boxcutter. 99,9% работ музыканта можно отнести к «futuristic dubstep soundscapes», и лишь на последней пластинке «Deep Pools» iTAL tEK допускает к своей музыке женский вокал и оттенки Востока. Твой последний релиз "Mako EP" издан таинственным лейблом Atom River. Это твой собственный лейбл? Ты планируешь издавать там других музыкантов или просто создаешь удобную площадку для издания своей музыки? Atom River - это мой лейбл. В будущем году я собираюсь выпустить там несколько 12-дюймовок с ремиксами моих композиций. Пока я работаю над вторым альбомом, мне хочется побыстрее издавать какие-то треки, которые для него не предназначаются, а это проще всего делать, когда управляешь всем сам. Возможно, я подпишу на лейбл кого-то еще, у меня уже положен глаз на пару отличных музыкантов, но пока подождём и посмотрим, как пойдут дела. На чем ты записываешь треки, предпочитаешь софт или "железо"? Какие у тебя любимые синтезаторы? В основном я использую софт, но у меня есть отличный синтезатор Roland Juno 106, на нем я играл во многих треках. Но в целом сетап всё равно очень простой. «iTAL tEK – одна из главных молодых звезд в современной андерграундной электронике», – так говорят критики. Как ты вообще относишься к хайпу, от него есть польза? Я не могу отделаться от чувства, что дабстеп превращается в "новое минимал-техно" с тоннами дрянных пластинок, выходящих каждый день. Я не думаю, что на хайп вообще стоит обращать внимание. Если зайти в сеть и походить по форумам, люди там возбуждаются по поводу полной ерунды. Да, сейчас лейблов намного больше, чем десять лет назад, и неминуемо приходится перерыть горы дерьмовых пластинок, чтобы найти что-то хорошее, но если тебе это по-настоящему нужно, нет никакой проблемы отыскать качественную музыку. Алан Майсон (Alan Myson), он же Ital Tek – белая ворона на современной дабстеповой сцене. Его звучание одинаково далеко как от сумрачной мистики Burial и Kode9, так и от танцевальной агрессии Caspa и Joker. Алану удачнее всех удалось перенести в дабстеп дух, атмосферу и мелодизм "умной электроники" девяностых. Летом Ital Tek проехался по европейским фестивалям, а теперь заезжает и к нам, чтобы сыграть живьем на мероприятии от "United Colors". Многие музыканты определяют дабстеп скорее как некое сообщество, а не музыкальный жанр. Ты сам считаешь себя дабстеп-музыкантом, причисляешь себя к этой сцене? Да, наверное, меня можно отнести в эту категорию. Я часто играю на дабстеповых вечеринках, хотя я никогда не задавался вопросами типа "принадлежу ли я к сцене?". Я живу в Брайтоне, поэтому в лондонскую сцену не вхожу, чему и рад. Брайтон – совсем другой, очень расслабленный приморский город. Я вырос в Лондоне и уверен, что рано или поздно переберусь туда снова, но сейчас я счастлив заниматься музыкой в не слишком суетливом месте. По правде говоря, я бы вообще не говорил о дабстепе, как о единой сцене: сейчас есть такое количество интересных музыкантов по всему миру, и у каждого из них есть своё собственное звучание. Да и надо сказать, что только половину записанных мной треков можно отнести к дабстепу, просто сейчас больше издают именно такое.
Дабстеп несколько лет был абсолютно андеграундным явлением, но сейчас, похоже, выходит из тени. Пресса постоянно пишет о нем, как о главнейшем из трендов, да и мероприятия собирают все больше народу, я помню огромную очередь перед входом на арену фестиваля BLOC, где играли Skream и Benga. С чего начался этот взлет, что было той искрой, из которой возгорелось пламя? О да, я был на выступлении Skream & Benga, там действительно было плотно! Я помню, в 2005-м, когда я только увлекся таким звучанием и начал сочинять нечто подобное, было трудно найти человека, который вообще знал что это и понимал бы, о чем речь. Отследить конкретный момент взлёта сложно, но фестивали это хороший индикатор. Туда приезжает толпа людей, которые возможно, никогда и не слышали дабстеп до этого. Это определенно самая масштабная форма танцевальных мероприятий, ну по крайней мере в Соединенном Королевстве. Но я не большой любитель нынешних дабстеповых хитов, которые гремят на рейвах повсюду, я лучше послушаю старичка DMZ или что-нибудь в этом роде. 27.11.09 UNITED COLORS:LIGHTS OUT feat. ITAL TEK [Live] (UK)
LINE UP: ITAL TEK [live] (UK) Faib Lens Inkey VJ Brain ▪ Стоимость входа: 500р. 800 (VIP \ за столом) ▪ Место: 16 ТОНН |