«Это была кассета, которую я собственноручно размножил... не больше чем 50 экземпляров. Я их все разослал. В середине 80-х параллельно к магазинам грампластинок существовала и система распространения магнитофонных кассет. Были кассетные лейблы, магазины, масса посылторгов, все они были связаны в сеть, их была масса в США, во Франции... В Германии, Голландии и Италии, конечно, тоже. Эту кассету я выпустил под именем Deux Baleines Blanches («Два белых кита»). Так стал называться мой новый проект», - рассказывает Stefan Schneider, большой авторитет в области высокого искусства, а именно - авангардной электронной музыки.
К концу 80-х группа Deux Baleines Blanches насчитывала уже трёх участников. Штефан Шнайдер играл на бас-гитаре. В феврале 1994-го ребята получили предложение озвучить поэтический вечер. Они должны были играть во время чтения стихов, а также в паузах. Речь фактически шла о приятной для уха, но нейтральной музыке заднего плана. На поэтическом вечере Deux Baleines Blanches выступали под новым именем Kreidler. Kreidler тут же получили предложение принять участие и в других поэтических вечерах. Может быть, стоит отметить, что традиция читать стихи под музыку уходит как минимум в 60-е годы, в эпоху свободного джаза. Поскольку музыке Kreidler был присущ бит, к группе присоединился новый участник - диджей, специалист по биту, груву и модным тенденциям. Критики окрестили саунд Kreidler термином ambient dub. «Многие краут-рок группы были куда больше, чем просто группы. Они функционировали как коммуны с двадцатью участниками. К нам это явно не имеет отношения, мы довольно отстранённо держащиеся индивидуалисты... наши души не сплавляются в музыке. Да и даб - это не только микшерный пункт и ревербератор. Это религия. Мы - не даб и не регги. Если мы откуда и позаимствовали зацикленный бас, так это из хип-хопа. Я попробовал его играть, мне понравилось. Барабаны, бас, клавишные плюс явный поп-саунд - это и есть хип-хоп. Довольно ограниченный набор средств и явно никакого зрелищного продолжения традиции немецких экспериментальных хиппи-групп». Вот уже десять лет Stefan Schneider уплотняет густыми слоями баса зияющие точечно-капельные конструкции братьев Липпок в To Rococo Rot, известных своей минималистично-техноидной музыкой не гнушающейся живыми инструментами и являющейся нечто средним между пост-роком и минимал-техно в которой техно-состовляющая окончательно победила. Поиграв несколько лет «на стороне», в группе Kreidler, с недавнего времени он сконцентрирован на соло-проекте Mapstation, выпуская звуконосители на Staubgold, последний из которых был выдержан в духе даб/реггей.
«Братья Липпок (Ronald Lippok и Robert Lippok) - они живут в Берлине - получили предложение изготовить музыку для каталога выставки. Они попросили меня им помочь. Я помог. Потом мы записали первый альбом. Лейбл Kitty Yo, узнав, что в новом проекте - один из Kreidler, тут же предложил нам контракт. Но я вот уже почти полтора года не вхожу в состав Kreidler». Почему ты ушёл?
«Со временем мы поняли, что мы не такие, какими были раньше. Всё стало каким-то медленным, затянутым, неохотным. Всё чаще появлялось подозрение, что остальные вкладывают не столь много, как ты, мы уже не доверяли друг другу. В To Rococo Rot всё было по другому. Я живу по-прежнему в Дюссельдорфе, поэтому когда приезжаю в Берлин на несколько дней, то эти дни проходят очень интенсивно, мы действительно эффективно работаем». В 90-x Kreidler проходили по ведомству немецкого «электро-фицированного» пост-рока вместе To Rococo Rot или Tarwater. От той классной волны, к сожалению, мало что осталось. Однако Kreidler живы, хотя от них не было вестей более пяти лет. Thomas Klein, Andreas Reihse, Detlef Weinrich записали Mosaik 2014. Живые напирающие барабаны, зацикленные электронные лупы и много перкуссии (причем почти этнической!). Интересно, что местами перкуссионный трайбл переплавляет футyро-краут и драйвовый, но строгий немецкий спейс/пост-рок в какой-то афро-транс, что ли.
Только теперь образованная в Дюссельдорфе команда делает сильный упор на ритмику, еще большее ударение на грув. Кстати будущее - Mosaik 2014 - у Kreidler не радостное – суровый рокот: и в городах, и в джунглях, и в космосе. Немецкое трио Kreidler, отмечающее в этом году свой 15-летний юбилей, молчало долгих пять лет.
Квинтессенцией этой немоты стал новый альбом, еще более амбициозный, сильный и открытый, чем предыдущие два. Эта инструментальная работа похожа на сделанное вручную ювелирное изделие — наряду с природной натуральностью в музыке чувствуется и старательная огранка. Живые звуки ритм-секции и перкуссии и обаятельный саунд аналоговых синтезаторов соединяются в футуристические картинки в теплых тонах. Именно фактура звучания и вовлекает в ритмический водоворот этого путешествия в будущее. |