Релизы >> 17 ноября 2009:

Kreidler - Mosaik 2014

«Это была кассета, которую я собственноручно размножил... не больше чем 50 экземпляров. Я их все разослал. В середине 80-х параллельно к магазинам грампластинок существовала и система распространения магнитофонных кассет. Были кассетные лейблы, магазины, масса посылторгов, все они были связаны в сеть, их была масса в США, во Франции... В Германии, Голландии и Италии, конечно, тоже. Эту кассету я выпустил под именем Deux Baleines Blanches («Два белых кита»). Так стал называться мой новый проект», - рассказывает Stefan Schneider, большой авторитет в области высокого искусства, а именно - авангардной электронной музыки.
К концу 80-х группа Deux Baleines Blanches насчитывала уже трёх участников. Штефан Шнайдер играл на бас-гитаре.

В феврале 1994-го ребята получили предложение озвучить поэтический вечер. Они должны были играть во время чтения стихов, а также в паузах. Речь фактически шла о приятной для уха, но нейтральной музыке заднего плана. На поэтическом вечере Deux Baleines Blanches выступали под новым именем Kreidler.

Kreidler тут же получили предложение принять участие и в других поэтических вечерах.
Может быть, стоит отметить, что традиция читать стихи под музыку уходит как минимум в 60-е годы, в эпоху свободного джаза. Поскольку музыке Kreidler был присущ бит, к группе присоединился новый участник - диджей, специалист по биту, груву и модным тенденциям. Критики окрестили саунд Kreidler термином ambient dub.

«Многие краут-рок группы были куда больше, чем просто группы. Они функционировали как коммуны с двадцатью участниками. К нам это явно не имеет отношения, мы довольно отстранённо держащиеся индивидуалисты... наши души не сплавляются в музыке. Да и даб - это не только микшерный пункт и ревербератор. Это религия. Мы - не даб и не регги. Если мы откуда и позаимствовали зацикленный бас, так это из хип-хопа. Я попробовал его играть, мне понравилось. Барабаны, бас, клавишные плюс явный поп-саунд - это и есть хип-хоп. Довольно ограниченный набор средств и явно никакого зрелищного продолжения традиции немецких экспериментальных хиппи-групп
».

Вот уже десять лет Stefan Schneider уплотняет густыми слоями баса зияющие точечно-капельные конструкции братьев Липпок в To Rococo Rot, известных своей минималистично-техноидной музыкой не гнушающейся живыми инструментами и являющейся нечто средним между пост-роком и минимал-техно в которой техно-состовляющая окончательно победила.
 
Поиграв несколько лет «на стороне», в группе Kreidler, с недавнего времени он сконцентрирован на соло-проекте Mapstation, выпуская звуконосители на Staubgold, последний из которых был выдержан в духе даб/реггей.

«Братья Липпок (Ronald Lippok и Robert Lippok) - они живут в Берлине - получили предложение изготовить музыку для каталога выставки. Они попросили меня им помочь. Я помог. Потом мы записали первый альбом. Лейбл Kitty Yo, узнав, что в новом проекте - один из Kreidler, тут же предложил нам контракт. Но я вот уже почти полтора года не вхожу в состав Kreidler».
 
Kreidler - Mosaik 2014
 
Почему ты ушёл?

«Со временем мы поняли, что мы не такие, какими были раньше. Всё стало каким-то медленным, затянутым, неохотным. Всё чаще появлялось подозрение, что остальные вкладывают не столь много, как ты, мы уже не доверяли друг другу. В To Rococo Rot всё было по другому. Я живу по-прежнему в Дюссельдорфе, поэтому когда приезжаю в Берлин на несколько дней, то эти дни проходят очень интенсивно, мы действительно эффективно работаем».

В 90-x Kreidler проходили по ведомству немецкого «электро-фицированного» пост-рока вместе To Rococo Rot или Tarwater. От той классной волны, к сожалению, мало что осталось.
Однако Kreidler живы, хотя от них не было вестей более пяти лет.

Thomas Klein, Andreas Reihse, Detlef Weinrich записали Mosaik 2014.
 
alt
 
Живые напирающие барабаны, зацикленные электронные лупы и много перкуссии (причем почти этнической!). Интересно, что местами перкуссионный трайбл переплавляет футyро-краут и драйвовый, но строгий немецкий спейс/пост-рок в какой-то афро-транс, что ли.  

Только теперь образованная в Дюссельдорфе команда делает сильный упор на ритмику, еще большее ударение на грув.

Кстати будущее - Mosaik 2014 - у Kreidler не радостное – суровый рокот: и в городах, и в джунглях, и в космосе.
 
Kreidler - Mosaik 2014
 
Немецкое трио Kreidler, отмечающее в этом году свой 15-летний юбилей, молчало долгих пять лет.

Квинтессенцией этой немоты стал новый альбом, еще более амбициозный, сильный и открытый, чем предыдущие два.

Эта инструментальная работа похожа на сделанное вручную ювелирное изделие — наряду с природной натуральностью в музыке чувствуется и старательная огранка.
Живые звуки ритм-секции и перкуссии и обаятельный саунд аналоговых синтезаторов соединяются в футуристические картинки в теплых тонах. Именно фактура звучания и вовлекает в ритмический водоворот этого путешествия в будущее.
  • 0
Комментарии (0) Распечатать
 

Похожие новости по теме:
  • Style Of Eye - Не знаю, как моя музыка повлияет на техно, но я рад, что могу вдохновлять людей на хорошие вещи
  • Dani Klein
  • Beastie Boys - В наших новых композициях много слов
  • Роб Райвз: «Ничего лучше Wave быть не может»
  •  
    Коментарии пользователей:

    Информация


    Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 60 дней со дня публикации.