Вопреки названию, харьковский Minianimal очень далек от минимализма. Скорее, наоборот, его участники делают все, чтобы музыка оставалась музыкой - живой, насыщенной и мелодичной. Будь-то хаус для клубного пик-тайма или ленивый три-хоп с пометкой unreleased, почерк этих парней всегда узнаваем. Совмещая полную сюрпризов промоутерскую деятельность и студийную работу, Саши (Терещенко и Айзацкий) также успевают давать содержательные интервью. Это мы решили целиком и полностью посвятить музыке.
Что послужило отправной точкой в истории проекта?
"Сложно разобраться, что именно... Если копнуть глубже, то, наверное, то, что мы с того момента, как начали интересоваться клубной жизнью, пытались поучаствовать в этом процессе с другой стороны. Началось все с ди-джеинга, затем стали появляться первые пробы написания чего-то своего. Сначала это был D’n’B, затем брейкс, а потом мы взрослели, сталкивались с новыми клубами и новыми вечеринками, и начала появляться хаус-музыка... Одно время это было "for fun". Мы организовывали мероприятия и могли отслеживать какие из наших экспериментов были более успешными, а какие - менее. В тот период все это еще не имело названия и каких-то планов на будущее.
В какой-то момент написаных нами треков набралось на лайв-сет и мы, естественно, начали думать о том чтоб сыграть их как отдельную программу на каком-то значимом мероприятии. По случайности в этот период был запланирован первый концерт SCSI-9 в Party Bar Dom, мы пришли к организаторам этого мероприятия, поставили наш материал, и получили согласие на “разогрев” московского проекта. Вот тут, наверное, и началась история Minianimal как проекта. Нам пришлось в короткие сроки придумать название, чтоб успеть разместить информацию на рекламной продукции, логотип и т.д. Хочется еще раз поблагодарить человека, который нам очень с этим помог – спасибо, Саша Stinger."
Вас часто сравнивают с россиянами SCSI-9, расскажите о том, как пересекаются ваши проекты в жизни и в музыке?
"Как мы уже сказали, мы дебютировали выступлением перед этим проектом. Так мы и познакомились с Антоном Кубиковым, Максимом Милютенко и Катей Рыбой. После того, как ребята нас услышали, они сказали, что не ожидали в таком городе, как Харьков, увидеть перед своим выступлением местный электронный коллектив с полноценной live-программой. Уже через несколько месяцев мы получили предложение от Антона Кубикова поиграть на его фирменной вечеринке Nu Gravity в московском клубе Солянка. Вот там мы действительно ощутили фактор сравнения со SCSI-9. В Mоскве Minianimal абсолютно никто не знал, нас, естественно, начали сравнивать с теми, кто нас туда привез, ведь музыка у нас была действительно в одном стиле. Но помимо критики (еще одни SCSI-9? Зачем?), мы услышали много приятных отзывов от людей, которые смогли найти в нашем творчестве что-то уникальное.
Для нас это сравнение было несерьезным, т.к. даже в процессе написания материала той лайв-программы мы не особо следили за творчеством проекта SCSI-9, заинтересовались им уже к тому времени, когда промо-группа Z-people впервые захотела привести проект в Xарьков.
Забавно, что именно на том выступлении нас познакомили с нашей будущей вокалисткой Настей. Продолжается это сотрудничество и сейчас."
Насколько я знаю, вы "изменяли" ей с другими вокалистами?
"Да, мы работали не только с ней. Выступали с нашим другом эквадорцем Ману, но, к сожалению, он много путешествует и у него не хватает времени на записи и т.д.Также пробовали выступать с Астой - это известная харьковская клубная певица, звезда первого конкурса X-фактор и всех караоке города. Но лично я думаю, что с Настей мы ближе всего в музыкальном плане, а потому скоро вы услышите наши новые совместные работы."
Кто еще из украинских музыкантов близок вам по духу? С кем бы хотели поработать?
"Мы всегда дружили с Одессой, из тамошних музыкантов можем выделить Толика Тесhnique. Очень радует cвоей музыкой Sunchaze, он настоящий "отец". Также интересное знакомство произошло с творчеством львовского музыканта Димы Kam Bollow, нам кажется, что мы очень близки по настроению, а потому думаем о возможности совместных работ. В Xарькове есть несколько ребят, с которыми приятно сотрудничать в музыкальном плане. В Украине на самом деле много талантливых музыкантов и мы всегда рады сотрудничеству."
Несмотря на серьезное количество написанной вами музыки и огромный опыт успешных лайв-выступлений, на сегодняшний день у вас не так много релизов. С чем это связано – с поиском того самого “своего” лейбла, нехваткой времени или неуверенностью в желании издавать именно этот материал?
"Наверное, в этом вопросе играют свою роль все вышеперечисленные факторы. Да, в первую очередь хочется найти тот самый лейбл, но это очень сложно. Многие наши европейские друзья-музыканты считают огромным везением то, когда проект не пытается подстроиться по формат и находит тот самый лейбл, который устраивает и масштабами, и музыкальными взглядами, и способами продвижения. Нехватка времени тоже дает о себе знать, так как процесс поиска издателя зачастую трудоемкий и продолжительный.
Как мы уже говорили, менеджментом проекта в принципе не занимаемся, поэтому треки отправлять некогда и некому, максимум - друзьям послушать и получить отзывы. Именно так и появляются на свет наши релизы.
Мы не ищем легких путей, так как видим в этом проекте в первую очередь творчество, а потому не собираемся подстраиваться под какие-то форматы или стереотипы, чтобы извлечь выгоду. Будем до конца искать что-то новое и своеобразное в электронной музыке, которое будет характеризовать именно нас, а не целые команды лейблов.
Что же касается издания треков, то планируем продолжать сотрудничество с лейблом High-Jack, в скором будущем там увидит свет наш полноценный EP. А ближайшим релизом станет High-Jack Deep Sampler vol.1 в котором, наряду с Alla Farmer, Yaha Zveroboy и Belous, можно будет услышать и Minianimal."
Как распределены ваши роли в проекте, насколько важна для вас четкая организация вообще?
"Мне кажется что мы не настолько сильно вникли в этот процесс, чтоб говорить о обязательной четкой организации. Конечно, у нас бывают разногласия и за время существования проекта мы получили определенный опыт, как нам лучше взаимодействовать в тех или иных случаях. Ведь Minianimal существует только благодаря нашему желанию заниматься музыкой. А потому нас нельзя назвать менеджерами этого проекта, их, в принципе, у проекта нет. Может это и не помешало бы, но пока вот так..."
Несколько слов о вашем сет-апе для живых выступлений, что бы вы хотели в него привнести?
"Cейчас мы используем не так много девайсов, можно сказать, что на данный момент мы выбрали более компактный и дешевый вариант выступления. Мы играем лайв с Ableton live, используя несколько миди-контролеров. То есть микшер и плагины, с которых играются мелодии, содержатся в лэптопе. Хотелось бы подготовить лайв-сет, используя аудиоинтерфейсы с большим количеством аналоговых выходов вместе с большим концертным микшером, аналоговыми, динамическими и пространственными эффектами и, конечно же, аналоговыми синтезаторами... Так же очень интересна работа с видео и живыми инструментами."
Minianimal - Lady's World (Nastya K vocal version) by minianimal
У вас довольно большой опыт работы с сессионными музыкантами...
"Да, мы давно экспериментируем над совмещением электронной музыки с такими стилями, как джаз, поп, фанк; в наших выступлениях принимало участие большое количество живых музыкантов: всевозможные гитаристы, трубачи, саксофонисты, вокалисты и даже небольшой симфонический оркестр. Но все чаще появляется желание собрать полностью живой коллектив. Пока не понятно - будет ли это совершенно новый проект или ответвление Minianimal. Думаем, это станет очередной ступенькой в нашей музыкальной жизни. В ближайшее время наши эксперименты, а так же просто dj-сеты, можно будет услышать в харьковском Panorama hall."
Информация с портала Topdj.ua