Интервью >> 2 июля 2010:

Loco Dice: "Я всегда воспринимал свою музыку как трип от хауса к техно"

Loco Dice: "Я всегда воспринимал свою музыку как трип от хауса к техно" Яссин Бен Акур (он же – Loco Dice) – бесспорно, один из наиболее ожидаемых дебютантов предстоящего Global Gathering Ukraine. Мало того, это выступление также станет для немца с тунисскими корнями первым в нашей стране вообще. Не нужно искать других поводов для того, чтобы позвонить Loco и пообщаться на разные интересные темы.

– Прочитал у тебя в твиттере, что ты на выходных отыграл марафонский сет. Как самочувствие после такого «испытания»?
– Да, спасибо, я уже восстановился. Но мне кажется, что у нас возникла некая путаница: фраза о восемнадцати часах не означала, что я столько играл – я находился в клубе на протяжении этого времени. Правда, это также было нелегким испытанием. Но у меня пока что успешно получается приходить в себя, даже после самых сумасшедших вечеринок.

– Как я понимаю, ты сейчас находишься в офисе Desolat. Каково это, одновременно отвечать за музыкальные вопросы и руководить своей компанией? Не разбегаются глаза?
–Ключ к успеху в данном случае – иметь правильных бизнес-партнеров и правильную команду. Без тени сомнения могу сказать, что здесь, в офисах Desolat и Artistalife, у меня все это есть. На нас и вместе с нами работают хорошие люди – это больше, чем сотрудники, это настоящая семья. Получается, что каждый знает, что надо делать, и каждый знает свое место в общем «механизме». Больше того – все любят свою работу, и это помогает нам вести дела на самом высоком уровне.
Что касается меня лично, то, естественно, такая занятость отнимает много времени. Но действительно тяжело будет только тогда, когда ты сам делаешь свою работу тяжелой. У меня очень плотное расписание, но оно хорошо построено: я успеваю всем заняться, и когда прихожу в офис за очередной порцией своих обязательств, вижу, что у всех остальных работа тоже в самом разгаре. Как я уже говорил, в нашем офисе все любят свою работу, поэтому тотальный контроль вводить не нужно (смеется)

–Расскажи, как вы с Мартином пришли к основанию своего лейбла. Планировали ли изначально последующую метаморфозу в полноценное менеджмент-агентство, включающее в себя Desolat Music Group и Artistalife?
– Откровенно говоря, ни меня, ни Мартина никогда не манила идея открыть свой лейбл. Мартин и Тимо (Timo Maas также пользуется услугами Мартина в студии – прим. авт.) имели какое-то отношение к Four:Twenty, я же никогда к этому не стремился. И вот пришло время цифры, время изменений – у меня скопилось замечательной музыки на год прослушивания, не меньше, и эту музыку мог так никто и не выпустить. Как-то в Бруклине мы компанией обсуждали сложившуюся ситуацию, и там же был Dubfire, который сказал: «Посмотрите, вот это у меня сейчас никто не подпишет». И мы решили: да черт с ним, у нас есть много классной музыки, и мы вполне можем себе позволить такое хобби – собственный музыкальный лейбл. Так все начиналось, но, как видишь, из хобби это начинание начало превращаться во все более и более профессиональную структуру. Ну а идеология и философия обоих наших компаний, Desolat и Artistalife, очень близки, поэтому объединение их в одно целое выдалось не такой уж и сложной задачей. Таким образом, мы занимаемся лишь небольшой группой артистов, которые нам нравятся и с которыми нам хочется дальше продолжать работать.


– Всем известно, что ты – большой фанат хип-хопа. Даже сейчас твоя компания представляет интересы т.н. «urban artists». Эта музыка для тебя больше, чем просто влияние? Следишь за развитием сцены?
– Я не просто пришел из хип-хопа, я до сих пор являюсь хип-хоп-парнем: это видно по тому, как я мыслю, как себя веду, и по тому, что я из себя представляю. Ты не можешь потерять это или избавиться от этого – вся моя жизнь была с этой музыкой. Я ведь только в 1998 году перешел в стан электронщиков, которая в один момент показалась мне чрезвычайно интересной.
Как ты сказал, в нашем ростере также есть представители хип-хопа: это Rafik, являющийся turntablism-чемпионом в нескольких классах, Crack-T, один из мировых лидеров хип-хоповой сцены, а также другие талантливые ребята. Если говорить о сотрудниках, то тут схожая ситуация: они одинаково, 50 на 50, интересуются обеими нашими «сторонами», у нас нет только «техно-приверженцев», к примеру – у нас очень музыкально разносторонний офис, и многие из ребят сами имеют хип-хоповые корни, любят эту музыку и сейчас, наравне с электронной. Это хорошая смесь, которая позволяет нам сохранять интерес к тому, что мы делаем, и двигаться вперед.
Как диджей я до сих пор держу ухо по ветру и наблюдаю за тем, что происходит в хип-хопе. Все должны понимать, что то, что крутят по MTV и радио, это не хип-хоп, это лишь малая часть того, что происходит со сценой. Она намного больше, чем кажется, и имеет кучу своих глубоких и зачастую незаметных подсцен. Конечно, уследить за всем на 100% представляется просто нереальным, но я, по крайней мере, пытаюсь. Знаешь, надо, наверно, остановиться, потому что я могу на эту тему много говорить (смеется).

– Несмотря на твое хип-хоповое прошлое и заметное (особенно в последнее время) заигрывание с хаус-музыкой, тебя долгое время упорно связывали с абстрактным понятием «минимал». Эти времена уже прошли или на тебя до сих пор вешают такой ярлык?
– Поверь мне, я никогда не был «минимал». Даже когда выпускался на Minus или других лейблах, которые принято воспринимать под «минимал-углом», я всегда ненавидел это слово, с самого начала этого хайпа. Каждый раз, когда между моим псевдонимом и минималом искусственно ставили знак «равно», я заявлял: «Опомнитесь, минимал – это Дэниел Белл (Daniel Bell), Роберт Худ (Robert Hood), все эти старые техно-чуваки…» Да тот же Ричи Хоутин (Richie Hawtin) всегда будет «минимал», но ни в коем случае не я. Что такое «минимал» вообще? Я всегда воспринимал свою музыку как трип от хауса к техно. Некоторые люди находили в ней влияние хип-хопа, даже в тех случаях, когда я лично не мог его разглядеть. Поэтому я привык так и воспринимать свое творчество – это здоровый хаус-техно саунд. Слава Богу, что сейчас уже нет такого строгого жанрового распределения, как раньше, когда тебя обязательно должны были обозвать «минимал», «трайбл» или еще как-то. Сегодня можно спокойно себе делать просто электронную музыку. И не стоит загонять меня в какую-то «папку» с категоричным названием.


– Буквально неделю назад вы устраивали фирменную вечеринку Desolat в Румынии. Как все прошло? Почему Румыния становится одним из центров европейского клаббинга? С чем это связано, по твоему мнению?
– Наверно, причина кроется в том, что Румыния долгое время оставалась главным секретом клубной Европы. Но сейчас ты видишь всех этих продюсеров оттуда с действительно качественный музыкой: ребята из RPR, Livio & Roby, Mihai Popoviciu – их много, всех не перечислишь. Когда ты приезжаешь туда играть, ты видишь превосходную атмосферу, удивляешься тому, как много людей приходит на вечеринки, и вывод напрашивается сам собой: да там есть полноценная электронная сцена. Потом ты приезжаешь на побережье Черного моря на фестиваль и шалеешь от того, как много тут промоутеров, занятых своим делом, как много разных танцполов и особенно людей, которые проделали такой же трип сюда.
После всего этого многие мои коллеги поставили Румынию в свой топ-5 стран, наряду с Германией, Англией и другими «грандами» клаббинга. Это хорошо для локальной сцены, но у Румынии и без них есть свои хорошие артисты, пропагандирующие просто качественную музыку – без использования каких-то хайпов, профилирующих радиостанций, продажных журналов и всего этого дерьма. Румыния давно присутствует на карте мира, но для всех нас она заново там обосновалась совсем недавно, и все благодаря классной музыке.


– Приходилось слышать о ваших приключениях, связанных со злополучным вулканическим облаком над Европой. Можешь ли ты вспомнить другое подобное сумасшествие в твоей карьере?
– Такое, как это? Нет, никогда такого еще не происходило! Ну, хотя бы, я могу уверенно сказать, что до этого не происходило ничего, что могло бы затронуть столь же громадное количество диджеев. Многие мои знакомые промоутеры из Берлина оказались в затруднительном положении, и никто не мог спасти ситуацию. Но мне и моей Desolat crew улыбнулась удача: все успешно смогли выполнить свою работу, а некоторые еще и умудрились подменить других диджеев, что называется, «на месте». Например, Livio & Roby оказались «взаперти» после своего выступления в Венеции, но мы смогли найти им еще одну вечеринку в Милане, где они заменяли каких-то других гостей, не сумевших долететь до Италии. Я же, вместе с Guti и tINI нашел себе применение в студии, где мы, в ожидании возвращения Livio & Roby, поработали над новыми треками, а я еще и успел на пятничный ивент в Неаполе.
Мне ситуация с «нелетной облачно-вулканической погодой» показалась занятной и потешной. Но многим другим коллегам повезло гораздо меньше, ведь никто ничего не мог сделать, поскольку с такой проблемой раньше сталкиваться не приходилось. Другое дело, что какие-то альтернативные решения нужно искать всегда. Вот представьте себе, если бы мы все пребывали в это время на Ибице, и остров закрыл свой аэропорт, думаю, проблема была бы более весомой (смеется – прим. авт.). Думаю, в сложившихся экстремальных ситуациях мы оказались достаточно умными и профессиональными для того, чтобы решить все сложности. Я видел, как все букинг-агентства работали в это время просто в адском режиме, но при этом им удалось достичь гораздо лучшего результата, чем всем туристическим фирмам мира…


– Этим летом тебя ожидает очередной фестивальный сезон, в том числе и дебют в Украине на фесте Global Gathering. Чем примечательны опен-эйры этого бренда, по твоему мнению? Чего ожидаешь от Украины?
– Честное слово: для меня всегда было очень интересно играть на фестивалях английского происхождения, таких как Global Gathering. В Британии сцена всегда подстраивалась под артистов прогрессив-направленности и всех этих ветеранов движения, без которых лайн-ап любого местного фестиваля тяжело и представить (это касается в какой-то степени и «английских» фестов, проходящих за пределами этой страны). Другим же всегда было довольно тяжело оказаться там в списке выступающих: ты должен был делать уж очень экспериментальную и неординарную музыку, чтобы попасть в лайн-ап, в противном же случае перед тобой стояла очень сложная задача, поскольку все «ниши» уже, вроде как, заняты завсегдатаями. Мне очень приятно оказаться в итоге частью этого праздника, а также видеть много изменений в лайн-апах и общей атмосфере.
Украина для меня пока что является неизведанной территорией, и это делает предстоящее выступление еще более интересным. Мне хочется узнать побольше о локальной украинской сцене и о том, как у вас все происходит. По количеству присылаемых демо и количеству сообщений, которые я получаю в твиттере или фейсбуке, видно, что у вашей публики есть интерес ко мне и к моей музыке. К тому же, я, конечно, слышал некоторые рассказы от других диджеев. Так что я с любопытством ожидаю этой поездки, хочется увидеть все своими глазами.

– В прошлом году Ричи Хоутин с Dubfire устроили на Global Gathering Ukraine вечеринку по-ибицовски, с кучей народа на сцене, все как положено. Что по поводу тебя, ты тоже любишь такое?
– Да, в этом плане я такой же, как они. Я не люблю чувствовать себя каким-то мессией, на которого все смотрят снизу вверх – мне нравится находиться среди тусовщиков. Когда на вечеринке есть мои друзья или знакомые, я всегда хочу, чтобы они находились рядом со мной и при этом отлично проводили свое время, если, конечно, они сами этого желают. С другой стороны, в случае с незнакомыми людьми на сцене ты никогда не знаешь, чем все закончится: как они отреагируют на происходящее и как будут себя вести. Но, как бы то ни было, я не люблю пребывать за пультом в одиночестве и тихо себе ставить пластинки. Я – entertainer, и мне надо развлекать публику, поэтому если кто-то из знакомых мне тусовщиков сможет помочь в этом «задании», то почему нет? Давайте тусить!


– Кстати, об Ибице. Что слышно о «DC 10» в этом году? Какое твое отношение к скандалу, связанному с этим клубом? Почему именно они попали в немилость?
– Я точно не знаю, поскольку уже долгое время не работал с «DC 10». Мне неизвестно, чем они сейчас занимаются, но, тем не менее, я рад, что им удалось вернуться в строй и восстановить лицензию – Ибице нужны такие люди, как они, те, кто начинали заниматься музыкой на острове с самого начала. Но, конечно, власти я тоже могу понять: представь, что после вечеринки в «DC 10» три-четыре сотни людей навеселе садятся за руль или начинают искать место для «продолжения банкета». Ими тяжело управлять, понимаешь? Я считаю, что все мы должны уважать власть и уважать жителей Ибицы – это ведь не Дикий Запад, там живут обычные люди, дети могут ходить в школу и т.д. Если не делать из всего этого клубного образа жизни культ, то наше веселое времяпрепровождение так и может остаться большим и приятным секретом. Но когда кто-то переходит черту дозволенности, естественно, что Большой Брат начинает за тобой следить, и у тебя возникают проблемы. В этом все дело.

– Это, конечно, вилами по воде писано, но начали ходить слухи о том, что с таким поведением властей другие средиземноморские курорты смогут отобрать у Белого Острова его клубную славу – упоминают, в частности, греческий Миконос. Что ты думаешь по этому поводу?
– Да нет! Ты знаешь, такие слухи ходят уже не первый год. На самом деле, я их слышу еще с тех пор, как только начал увлекаться электронной музыкой, но это ничего не означает. Мне кажется, что есть много средиземноморских курортов, которые хотят стать такими, как Ибица. К примеру, в прошлом году я играл на своей исторической родине, в Тунисе, и даже там атмосфера напоминает Ибицу в самом начале. Думаю, существует много схожестей между Ибицей и прочими курортами. Возьмем упомянутый тобой Миконос – да, там проходит много вечеринок, но сможет ли он сравниться с Белым Островом? Нет-нет, никогда и ни в коем случае! Ибица – это Ибица, и всегда ею останется. Власти никогда не смогут отобрать ее у нас: издай столько законов, сколько хочешь – ну пусть будет какой-то спад активности на год, два или три, однако потом придет новое поколение, которое опять же будет сходить с ума на этом волшебном острове. Причина здесь в принятом образе жизни, культуре и чувстве Ибицы, которые не искоренишь никак – клубы сами по себе не являются творцами атмосферы, тут надо смотреть шире.

К сведенью

Loco Dice давно зарекомендовал себя неотъемлемой частью элиты мировой техно-хаусной тусовки. Вместе со своим другом и партнером по студии и бизнесу Мартином Буттрихом (Martin Buttrich) он руководит собственным мейджор-лейблом Desolat, а также успешным артист-агентством Artistalife. Его трекам всегда рады в стане грандов электронной музыки типа Minus, Ovum или Cadenza, а наиболее вероятный способ увидеть еще одно выступление Loco Dice – посетить фееричный шоукейс империи Cocoon или того же Desolat.

Информация с портала Topdj.ua
  • 0
Комментарии (0) Распечатать
 

Похожие новости по теме:
  • Tiёsto: «Играть для вас – это всегда настоящее удовольствие для меня»
  • Интервью Lange: «Не могу дождаться, когда вернусь в Украину»
  • ATB: "Я, честно, не могу дождаться встречи с вами на Godskitchen Urban Wave"
  • Ben Klock: «Существует много старой музыки, которая лучше большинства новой»
  • Fedde Le Grand "Я хочу передать привет всем пользователям сайта, которые пришли на Global Gathering Freedom Music"
  •  
    Коментарии пользователей:

    Информация


    Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 60 дней со дня публикации.