Выступление Феде ле Гранда на прошедшем недавно Global Gathering Freedom Music понравилось не только всем присутствовавшим поклонникам электронной музыки класса «А», но и самому звёздному голландцу. Поэтому он с удовольствием согласился поболтать с TopDJ о том, о сём… Во-первых, спасибо тебе огромное за замечательное выступление на Global Gathering Freedom Music в Киеве! Это был классный, высокоэмоциональный сет. Поделись своими впечатлениями от ивента. Фестиваль был отличным, я получил массу удовольствия, находясь как на самой сцене, так и за её пределами. Я также остался довольным количеством людей, посетивших фестиваль – иногда казалось, что рейверов целое море, и энергия, которая передавалась от них ко мне, была отличной, очень позитивной. Конечно, мы не можем проигнорировать тему трагедии на Love Parade. Ты был там, когда всё случилось. Можешь поведать нам о том, как это предстало твоему взору? Были ли артисты в курсе происходящего? Это душераздирающая трагедия, я очень сильно поражён случившимся, поскольку для меня Love Parade всегда был одним из самых сильных и положительных моментов карьеры, ещё с прошлых выступлений. Мероприятие всегда было посвящено любви и дружбе между людьми, и кажется просто немыслимым, что ивент, известный своей мирной и любвеобильной атмосферой, в итоге обернулся такими ужасными событиями. Не мне делать заявления, почему так произошло, ведь мы все знаем, что предстоит официальное расследование, однако могу сказать, что диджеи так или иначе узнали о трагедии через пару часов, но нас попросили продолжить выступления, чтобы не способствовать ещё большей панике. Мои мысли сейчас с семьями погибших и теми, кто до сих пор находится в больницах и восстанавливается после этого происшествия. Сменим тему. Расскажи, как всё для тебя начиналось. Ты в своё время делал школьные вечеринки, а в индустрию попал, выпустив пластинку сразу же на собственном лейбле. Как произошёл такой переход? Я начал издавать музыку на Flamingo Recordings, лейбле, который был основан Funkerman и ещё одним другом по имени Раф. Это произошло, по большому счёту, потому, что никакой другой лейбл в Голландии на то время не был готов к тому, чтобы издавать такую музыку, как писали мы. Все хотели оставаться на плаву, выпуская лишь ту музыку, которая наверняка имела бы коммерческий успех и принесла бы деньги, вот такая вот простая формула. Конечно, мы могли бы смириться с ситуацией и начать делать музыку, подходящую им, но такой подход шёл бы в разрез с первопричиной нашего увлечения музыкой. Funkerman до того времени уже имел достаточный опыт работы в индустрии и обладал контактами на лейблах и дистрибьюторах, так что он знал, как всё это должно работать. Так появился Flamingo Recordings и тем самым позволил нам быть самими собой в музыке и не искать компромиссов. Очевидно, что такой подход себя оправдал. Недавно ты изменил своим традициям не заводить резидентство нигде, кроме Ибицы, и обзавёлся собственной вечеринкой в «Ministry Of Sound». Насколько это необычный опыт для тебя – иметь ивент, посвящённый исключительно твоей персоне и твоим музыкальным пожеланиям? Основная причина, по которой я никогда не брался за резидентство – у меня не хватает времени для того, чтобы посвящать себя конкретному клубу раз в месяц или два. Мой график настолько плотен, что каждый уикенд я бываю в разных частях света. Если бы у меня при этом где-то были резидентские обязательства, привязывающие меня к какому-то определённому местонахождению, я бы не смог регулярно попадать в другие места планеты, в которых мне очень интересно играть. Получалось бы, что для некоторых людей я бы смог отыграть в лучшем случае только раз в год, и мне это не нравится! Но когда мы начали общаться с «Ministry», стало очевидным, что тут идёт речь совсем о другой перспективе, поскольку это настоящая легенда в мире танцевальной музыки, и получить здесь статус резидента – это возможность совершенно другого уровня для меня. Концепция Takeover, в принципе проста: как будто я попадаю в клуб или на фестиваль и полностью беру на себя контроль над местом. Поэтому идея всей вечеринки полностью лежит на мне. Всё: начиная от декораций и света с визуализацией до самой музыки и диджейского лайн-апа. Считаю, что мне чрезвычайно повезло оказаться в таком положении, как я пребываю сейчас. В этом году у меня запланировано четыре вечеринки Takeover в Лондоне, первая прошла в прошлом месяце, и мы нормально так зажгли. Вернёмся к теме Ибицы. В этом году у тебя запланирован ряд выступлений в «Pacha». На Ибице есть несколько суперклубов, почему ты в этом сезоне сдружился именно с «Pacha»? Тебе явно есть, с чем сравнивать. «Pacha» - одно из этих, особенных мест. У заведения потрясающая история, и это незабываемое чувство – играть на его главном танцполе, где за многие годы отметилось уже столько классных диджеев. Вызывает восхищение и сама планировка клуба, то, что ты находишься прямо посреди танцпола во время своего сета, это очень радует. Мне также нравится клуб «Space», оба этих места обладают какой-то изюминкой из разряда «wow», давайте назовём это «X-фактором». Клип на твой новый трек «New Life» также снят на Ибице. Поведай о его сюжете/идее. Ты уже имел успешный опыт выпуска клипов. Принимаешь ли ты непосредственное участие в их разработке? Я всегда вовлечен в любой креативный процесс, происходящий вокруг моей музыки. В конце концов, именно мне принадлежит последнее слово, ведь как раз под моим именем мы всё выпускаем. Клип «New Life» показывает нам шикарных девушек на Ибице, проводящих в клубах лучшее время своих жизней. Это чувство, которое они никогда не забудут, я бы сказал, что они начинают рассматривать свою жизнь сквозь призму музыки. Ну и меня со спины наснимали достаточно… У тебя вскоре выйдет ещё один новый релиз, «Rockin High». Расскажи нам об этой композиции. В каком направлении ты пошёл во время работы над треком? Будет ли клип? Да, так и есть, это последний из треков с моего нового альбома «Output», которые мы собирались выпустить заранее, и он выходит с двумя прекрасными ремиксами от Benny Benassi и Nicky Romero. Все они будут находиться в ротации на радиостанциях по всему миру с 30 августа, так что держите уши по ветру! Мне кажется, что данный трек идеально подходит как раз к летнему сезону, каждый раз, когда я его ставил, реакция на танцполе была просто неописуемой, так что жду релиза с нетерпением. По поводу клипа я ещё не уверен, но если мы вдруг решимся на такой шаг, будьте уверены – вы об этом моментально узнаете. Ты выпускаешь музыку под собственным именем и псевдонимом F.L.G. Каковы различия? Как ты пришёл к решению дифференцировать свои треки по разным именам? У меня есть много музыки с вокалом, слащавой такой музыки – её я и выпускаю под именем Fedde le Grand. Треки же с более андеграундным и жёстким звучанием я издаю как F.L.G., чтобы люди, таким образом, понимали, чего им следует ожидать. Думаю, это помогает мне творить в стольких разных стилистических плоскостях, скольких я хочу, но в то же время не путает людей, которые могут ждать один стиль, а в итоге получают другой. Как ты отдыхаешь от тяжёлых и частых гастролей? Плотное расписание стало причиной для использования частного самолёта для перелётов? Какие у тебя хобби? Правда ли, что ты занимаешься боевыми искусствами? Да, я очень увлечён боевыми искусствами и занятиями в тренажёрном зале. Мне хочется оставаться здоровым, а при моей бешеной занятости и постоянных путешествиях очень круто найти занятие, при котором ты, наконец, можешь сконцентрироваться на себе-любимом. Также я признаю, что вся эта идея о том, что «в здоровом теле здоровый дух», позволяет мне сохранять трезвость мысли и моральное равновесие! Ну, а помимо этого, мне, конечно, нравится проводить время с друзьями и семьей, играть в видеоигры и смотреть кино – ничего слишком грузящего и необычного. Моя работа связана с вечеринками и музыкой, поэтому своё оставшееся свободное время я хочу отделять от данной сферы. По поводу перелётов. Именно мой график стал причиной для заказа частного самолёта. Я бы хотел сказать, что всегда путешествую таким образом, но тогда я бы солгал! Просто этим летом в рамках Takeover Tour у меня было столько дат, что нанять частный самолёт было логично и с финансовой точки зрения, и, конечно же, с позиции экономии времени. В сложившихся сегодня условиях, если ты умудряешься снижать затратную часть для промоутеров, то таким образом ты помогаешь индустрии держаться на плаву, а это очень правильное дело, как мне кажется. Твой официальный сайт недавно получил специальную интернет-премию. В это же время большинство артистов предпочитает вебсайтам уже существующие онлайн-сервисы. Как зародилась идея твоего вебсайта и чем он особенен? Я просто не могу выразить словами, насколько я доволен своим вебсайтом. Но я никогда не отношусь к нему как к обычному веб-ресурсу, всё-таки это действительно больше онлайн-комьюнити. Я большой фанат социальных медиа и из твиттера практически не вылезаю! Мне нравится общаться, и я считаю, что сайты не должны оставаться лишь односторонним средством связи, при котором я выкидываю в сеть информацию, а вы должны быть постоянно наготове, чтобы её словить. Мне больше нравится формат двухстороннего общения с людьми, которым нравится моя музыка, и я хочу узнавать, чем они, в свою очередь, занимаются. Вот почему на www.feddelegrand.com каждый может стать членом сообщества, у каждого есть своя персональная страница с возможностью наполнения её информацией о себе, постингом видео и картинок, которыми можно делиться с другими пользователями. Там можно общаться на форуме, меняться идеями, задавать вопросы мне лично или даже со мной чатиться, если у меня есть время на то, чтобы объявиться в онлайне. Ещё мы предоставляем возможность начинающим продюсерам выкладывать свои треки на сайте, мы даём им базис для хранения музыки и дальнейшего её продвижения по другим социальным сайтам типа Facebook и MySpace. Пользователи голосуют за понравившиеся треки, и у нас есть собственный онлайн-чарт, в котором музыка оценивается и может опускаться и подниматься в рейтинге. Я всегда слежу за этим рейтингом, и каждый месяц отбираю несколько треков из него для собственного чарта. Если работа мне очень нравится, то существует вероятность, что я впоследствии выпущу её на Flamingo Recordings в качестве полноценного релиза – мы уже так сделали с одним из наших пользователей, и было очень круто! Основная идея – давать что-то взамен людям за их любовь и пребывать с ними в каких-то отношениях, а не просто быть чуваком по ту сторону диджей-плейса. Меня воодушевляет такой подход. У тебя есть собственный виртуальный канал на YouTube под названием FLG TV. Последний выпущенный эпизод, посвящённый американскому туру, ещё раз показал нам, что в производство такого видео вы вкладываете немалые усилия. Доволен ли ты отдачей, а конкретно количеством просмотров? Какие шаги будешь предпринимать для расширения аудитории? Видео – это как раз одна из таких, вирусных штук. FLG TV тесно связан с моим онлайн-комьюнити, поэтому, если ты являешься членом сообщества, то получаешь шанс увидеть это видео одним из первых. Потом, естественно, идут подписчики моего канала на YouTube, плюс, естественно, в прессе каждый эпизод тоже неплохо раздувается. Для меня это хороший способ поделиться своим опытом с поклонниками, позволяющий им взглянуть на мир моими глазами. Я думаю, что людям всегда интересно узнавать, что я сейчас делаю, где бываю, и, естественно, возможность увидеть клубы, расположенные в противоположной части планеты, никто не упустит – иногда ты много слышишь о каком-то месте, но даже не представляешь, как оно выглядит изнутри. Я могу взять людей со всего мира в турне вместе с собой, всего лишь посредством FLG TV. Информация с портала Topdj.ua |