В последние годы имена британских транс-продюсеров все чаще мелькают во всевозможных профессиональных рейтингах и чартах, а мелодичная музыка из Туманного Альбиона с завидной регулярностью звучит на танцполах маленьких уютных клубов и огромных рейв-площадках по всему миру. Исключением в этом отношении не стал и Энди Мур (Andy Moor), который в 2009 году прочно закрепился на пятнадцатой строчке популярного рейтинга DJ Mag, выпустил свою дебютную компиляцию и успел объездить с гастролями чуть ли не полсвета. Журналист встретился c автором будоражащих слух «Stadium Four», «Halcyon» и «Air For Life» во время его очередных гастролей и узнал, что связывает AVA Recordings с Armada Music, как уживаются подкасты с радиопрограммами и во что предпочитает играть британец в свободное от работы время. Привет, Энди. 2009 год у тебя получился очень насыщенным. Вкратце скажи о его итогах. Прошедший год для меня оказался на редкость интересным и многообещающим. Я бы даже сказал, что он самый удачный за всю мою музыкальную карьеру. Он был полон многочисленными гастролями, а октябрь и ноябрь у меня заняла усердная работа в студии. В этом году ты выпустил первую компиляцию из серии «Breaking The Silence». Что в нее вошло? «Breaking The Silence» действительно стала моим дебютом – это всего лишь первый сборник, который обязательно получит продолжение в следующем году. Он вобрал в себя музыку, которую я обычно играю в своих сетах. В нем я сделал попытку создать некий баланс между трансом и прогрессивом и при этом уйти от избитого трансового звучания, которое мы сейчас повсеместно можем наблюдать. А в апреле 2010 года, как мне стало известно, ты планируешь выпустить новый альбом… Да, ты прав, мне уже обозначили дедлайн. (смеется) В основном альбом будет состоять из танцевальной музыки, кучи глубоких басовых линий, трансовых элементов, а также вокальных партий. Я планирую привлечь к работе над альбомом нескольких вокалистов и сопродюсеров, таких как Dirty Vegas, а также использовать при записи живые инструменты. Звучание альбома будет эмоциональным и мелодичным. Основу, как я уже сказал, составят клубные треки, но будут также композиции в стиле эмбиент. В последнее время в твоем творчестве прослеживается явная тенденция к сотрудничеству с другими артистами. Отметь свои самые яркие совместные проекты, и что насчет будущих коллабораций? Мне всегда интересно с кем-нибудь сотрудничать, поскольку большинство своего продакшна я делаю в одиночку. Во время работы над альбомом «Explorer» помимо Tilt я привлек еще двух человек. Вместе у нас шло все продуктивнее и веселее. Аналогично и с Leama, когда мы работали над альбомом «Common Ground». В этом году мы вместе с Lange написали трек «Stadium Four». Lange является не только отличным продюсером, но и моим хорошим другом. Мы как-то раз поболтали, договорились сделать что-то общее, сели в студии и выдали вот такой вот хит. Вообще в последнее время, как ты правильно заметил, я довольно часто пишу музыку с какими-нибудь другими артистами, поскольку мне интересно делиться своими идеями с другими людьми. Так что при подготовке нового альбома я тоже решил продолжить эту традицию и уже пригласил к сотрудничеству большое количество музыкантов и вокалистов. Но Tilt и Leama, к сожалению, там не предвидятся. Я также продолжу работу с Эшли Уолбриджем (Ashley Wallbridge), поскольку этот малый очень талантлив, и вдобавок мы еще оказались земляками. Так что посмотрим, что из этого получится через пару-тройку лет. Ты также издавал треки под другими псевдонимами. Расскажи об этой стороне твоего творчества. У меня были сторонние проекты, такие как Dub Disorder, Dwight van Man и Sworn, которыми я занимался шесть-восемь лет назад. С их помощью я пытался показать публике особенности и прелести других музыкальных стилей, а также это было отличной возможностью для экспериментов со звучанием. Но на сегодняшний день я сконцентрировался на выпуске музыки под своим собственным именем. Старые проекты пока меня не интересуют, но кто знает, что произойдет с ними в будущем. В этом плане я следую поговорке «Никогда не говори никогда». Скажи мне как владелец лейбла AVA Recordings, кто из твоих подопечных продюсеров по твоим прогнозам добьется больших высот в 2010 году? Следующий год для лейбла станет знаковым. Сроки выхода релизов уже распланированы. У нас появилась куча новых продюсеров, которые обязательно покажут себя во всей красе. Могу отметить tyDi и Эшли Уолбриджа, музыка которых идеально вписывается в музыкальную политику лейбла. От них мы получаем тот материал, который всегда востребован на рынке и при этом является качественным. А какими качествами должен обладать продюсер, чтобы ты его подписал на свой лейбл? Ну во-первых, он должен жить на Северном полюсе! (смеется) Во-вторых, его треки должны быть актуальными на период их выхода. В-третьих, их темп не должен превышать 150 ударов в минуту. В-четвертых, структура трека не должна быть простой, прямой бочки и примитивной мелодии явно не достаточно. В-пятых, присылаемый материал должен цеплять слушателя и быть близким к прогрессив трансу по звучанию. Но не стоит воспринимать мои слова буквально. В композициях также могут присутствовать как элементы хауса и техно, так и других музыкальных стилей. Люди обычно так и называют продукцию лейбла – «AVA-звучание». AVA Recordings тесно сотрудничает с Armada Music. Какие вас связывают отношения? Братские. (улыбается) Всей дистрибуцией и всеми финансовыми операциями AVA Recordings занимается Armada Music. У них налажены связи с сотнями партнеров по всему миру, с которыми они работают на постоянной основе, и настолько отточено взаимодействие внутри команды, что у меня остается достаточно времени, чтобы заниматься A&R, ремиксами и музыкальной стратегией лейбла. Ты также делаешь подкасты. Как думаешь, способны ли они в будущем заменить интернет-радиостанции? Нет, они встанут в один ряд с компиляциями и радиопрограммами, несмотря на то, что клик по ссылке куда удобнее и быстрее, чем переключение кнопок на радиоприемнике или покупка диска в магазине. Подкасты – это просто еще одна форма прослушивания музыки. Они ничего не заменят, а просто дополнят существующие возможности. Каковы были твои ощущения, когда ты узнал, что тебя, электронного музыканта, номинировали на премию Грэмми? Конечно, всегда приятно, когда тебя представляют к какой-нибудь почетной награде или номинируют на известную премию. После этого тебя знают все главные игроки музыкальной индустрии. Но я стараюсь не зацикливаться на позитивных сторонах своей жизни, а наоборот, находить и решать какие-то проблемы. Так что я не испытываю особого восторга будучи номинированным на Грэмми – это всего лишь очередная строчка в моей биографии. Многие ди-джеи стремятся попасть в рейтинг британского DJ Mag. А ты не думаешь, что этому рейтингу уже не доверяют, как раньше? Ну я не особо придаю ему значения. Это сродни Правительству. Никто ему не доверяет, но оно все равно существует. И никто ничего не может с этим поделать. Так что людям придется в любом случае принимать результаты голосования такими, какими они будут. Они, конечно, могут думать что угодно, но от их мыслей и разговоров все равно мало что изменится. Ты ведь сам занял в 2009 году пятнадцатое место в этом рейтинге. Для тебя оно что-то значит? На сегодняшний день место в рейтинге для меня не играет особого значения, поскольку за все годы моей деятельности люди знают, что я буду играть. И они не ждут от меня номера места, которое я когда-то там занял. Они ждут музыку, которую я буду играть. В опросе журналисту DJ Mag ты сказал, что 2009 стал для тебя годом, когда ты попытался сбалансировать все в своей жизни. Что именно? Когда большинство времени ты проводишь вдалеке от дома, от личной жизни, живешь в самолете, в отелях и ночных клубах, то у тебя даже пару дней в месяц на работу в студии порой не хватает. Особенно сложно было в этом году. Во-первых, я целый год катался с гастролями по всему миру. Я не люблю заниматься студийной работой в отелях. Поэтому в один прекрасный день я решил засесть в студии настолько, насколько это возможно, и начал активно там трудиться. Во-вторых, в этом году мне пришлось привести в равновесие свою личную жизнь с карьерой музыканта. Ты получил классическое музыкальное образование. Оно что-то тебе дало как электронному музыканту? Конечно. В особенности для меня оказалась полезна теория музыки, знание нот, правила разбора композиции на части и т.п. Если бы у меня сейчас не было музыкального образования, то мне пришлось бы куда сложнее продвигаться в электронной музыке. А так я четко знаю, как собрать трек по частям из мелодий, нот, тактов, звуковых эффектов в единое целое, чтобы в итоге он работал, как часы. Россия в 2009 году на DJ Awards получила звание лучшей танцевальной нации в мире. Ты с этим согласен? Россия - такая же большая страна, как Китай или Индия. Но вы находитесь на другом уровне по восприятию электронной музыки. Восточные европейцы и русские всегда отличались особой способностью принимать что-то новое, поэтому мне каждый раз приятно у вас выступать. Хочу дать небольшой совет для российских промоутеров, организаторов танцевальных мероприятий, артистов и всех-всех любителей электронной музыки. Оставайтесь собой, но при этом постоянно развивайтесь, познавайте новое. К сожалению, многие забывают о последнем, достигая каких-то высот, какого-то определенного порога в развитии. При такой безумной загруженности, как ты вообще находишь время для личной жизни и развлечений? Несмотря на то, что я работаю, как проклятый, мне все же удается найти пару часов в день, которые я посвящаю делам, далеким от музыки. Каждую неделю я играю в футбол. А сейчас, например, открыл для себя компьютерную игру «Call of Duty» и теперь стараюсь понять, в чем ее смысл. Я раза два-три в нее поиграл, правда, с летальным исходом для моего персонажа. А подсадил на нее меня мой приятель, который сразу после вручения диска с игрой поехал в роддом к жене, только-только родившей ему мальчика. Так вот, этот засранец сфотографировал своего новорожденного сына с джойстиком и прислал мне эту фотографию с надписью: «Он родился 5 минут назад, а уже дошел до пятого уровня». (смеется) Я также сейчас играю в одну интересную игру вместе с Lange и Мартином Хойером (Martin Hoyer). Правила ее просты: разглядеть в обыкновенных предметах лицо, сфотографировать его и запостить у себя в твиттере. Это может быть, что угодно – хоть фрукт, хоть степлер. Забавная вещица. |