События >> 30 августа 2009:

O.Z.O.R.A. Festival - продержаться на танцполе!

O.Z.O.R.A. Festival начинает впечатлять задолго до того, как попадаешь внутрь. И дело здесь не в масштабной рекламе, красивых флаерах-листовках, отлично сделанном сайте и многообещающ6ем лайн-апе. Уже в аэропорту Будапешта можно видеть надписи, направляющие гостей на правильный путь. На путь бесконечного счастья, улыбок, веселья и того самого угара, за которым стремимся мы - новички на этом хэппенинге. Наша задача - продержаться на танцполе целую неделю. Как и полагается, день здесь начинается после полудня: рэйверы - ночные существа. Отсчет пошел...

O.Z.O.R.A. Festival - продержаться на танцполе!

Первые сутки


Еще до начала праздника толпы народа уже с нетерпением клубятся вокруг тентов танцполов, раскинув в округе внушительный кемпинг из тысяч палаток и шатров (остаётся только удивляться, с каким тщанием люди сооружают себе жилище на 5-7 дней). Музыка доносится из десятков ресторанов и сотен автомобилей…
 

 Время подходит, и 25 тысяч человек стекаются к танцполу на открытие фестиваля. Juno Reactor блестяще и искрометно открывает праздник, окуная людей в ритмы африканских тамтамов, афроинструментов и живого пения. В какой-то момент отцы заставляют добрую часть танцпола исполнять знакомые всем песни, объединяя людей при помощи афробита. Хотя, на мой взгляд, концерт получился несколько академическим и сильно затянутым, с длинными паузами между треками и аплодисментами.


Однако непосредственно после Джуно резидент английского лейбла Transient rec. Kristian разгоняет танцпол в меру энергичным трансом. Приходит ночь.


Во мраке, разреженным флюоресцентными сполохами, на вахту заступает итальянец Giuseppe, погружая пространство в звуки очень интенсивного Psychedelic trance. Ночное путешествие началось! И до самого рассвета напряжение, глубина и полёт психоделического путешествия только набирает скорость!


Naked Tourist неожиданно разрывает танцпол в клочья - иначе не скажешь. Очень жёстко, очень интенсивно, очень быстро, что за некоторыми мотивами просто сложно уследить, но при этом остаётся впечатление, что это высший пилотаж.


Далее подряд знакомые по неоднократным визитам звёзды ночного psy-trance Derango и Ocelot – в комментариях эти люди, я уверен, не нуждаются. На таком звуке и под такую музыку у нас начисто теряется дар речи… остаётся только танцевать.

O.Z.O.R.A. Festival - продержаться на танцполе!

Рассвет и утро первого дня сопровождают Liquid Soul, за ними Andromeda своими мелодичными мелодиями вселяет в людей бесконечно позитивное настроение. Недаром столько раз его пытались привезти в Москву - я видел своими глазами, как некоторых людей эта музыка заставляла плакать!


Son-Kite закрывает первый день солнечными и растянутыми psy-prog ритмами невероятной красоты, так что народ долго не хочет расходиться - даже после того, как звук выключили.
Первая ночь (утро и день – Son-Kite окончил играть в 16:30) оказались настолько яркими, что оставалось только гадать: неужели дальше можно ожидать большего? Оказывается, можно.
Много-много большего!

 

Вторые сутки

 
Чилл-аут открылся в полночь на вторую ночь фестиваля, и ночами там, в основном, играли современное Deep techno и обычное спокойное техно. Чем меня лично чилл-аут премного удивил - так это очень резким переходом с глубоко психоделического танцпола на обкатанную кубатуру. Оправдать это можно только тем, что ночью всё же слишком холодно, чтобы просто сидеть на одном месте и созерцать.

В целом чилл-аут O.Z.O.R.A. можно поделить на две части: чилл-аут inside и чилл-аут outside. Шатёр, похожий на цирковой, со здоровыми психоделическими грибами по периметру, вокруг него - газон, на котором вечерами за разговорами и общим весельем собирались сотни человек. Внутри - комбинация из десятка разных видеопроекций, тонких красивых полотен с мандалами, прозрачными многослойными экранами, фонариками. Первое впечатление - как будто человек попадает на иллюстрации Дали к Алисе в Стране Чудес – настолько всё было ярко и далеко от земной реальности.

Днём и ночью здесь можно принять душ, сходить на йогу в Workshop area, поучаствовать в медитативных практиках и практиках Body repair, послушать диковинные инструменты (целый оркестр из диджериду!)

По традициям, которые берут свое начало в индийском штате Гоа, особое время – закат и встреча ночи. Холмистые просторы с самыми разнообразными рощами деревьев позволяли наслаждаться закатами в полной гармонии. Так незаметно приходит вторая ночь.

Низкий старт - шведский коллектив Chromosome пускает толпы в безостановочный пляс с криками и улюлюками. Такая музыка в ином месте может показаться старомодной и неактуальной, но профессионализм обработки звука берёт своё – люди были счастливы слушать затейливые goa-ритмы, так что многие просыпались и вылезали из палаток, чтобы нестись бегом на танцпол! И в течение ночи музыка становится всё темнее и жестче, переходя в бескомпромиссный dark psy: запустил свой сет знакомый москвичам Cosmo с новым и очень интересным материалом. Правда, за интенсивностью запилов местами было довольно сложно танцевать - настолько быстро сменялись темы… язык не поворачивается назвать их мелодиями!
Угар от Megalopsy со звуками толпы, расстреливаемой из шестиствольного пулёмета, и автокатастроф крупнотоннажных трейлеров подхватывают французы Neuromotor и Driss. Танцы-танцы-танцы, только так можно назвать эту музыку! И никаких сопливых мелодий (как и мелодий вообще).

O.Z.O.R.A. Festival - продержаться на танцполе!

 

Далеко за рассветом музыка успокаивается и начинает опять играть дневной psy-prog в исполнении старейшего французского коллектива Jaia, венгра Gorgo и всемирно известных звёзд шведской prog-сцены Vibrasphere. Все трое демонстрируют невиданное качество звука, объёмного баса и простых, но глубоко гипнотизирующих мелодий.


И сразу же надо бежать в чилл-аут! Ведь там за пульты заступают Entheogenic с глубоким downtempo. Многослойные электронные и живые мелодии, настроение леса и ощущение красоты – что и требовалось доказать. За ними следует чилл-сет Vibrasphere с музыкальными фразами длинною в жизнь и глубиной в бесконечность, музыка, способная заставить любого человека забыть себя самого. Расстроило только практически полное отсутствие нового материала - ребята играли старые песни c незначительными изменениями в аранжировках.

 

Третьи сутки


 Первый запал прошел - пора получить заряд энергии для последующих сетов. Вокруг чилл-аута разместилось множество ресторанчиков с самой разнообразной кухней: от тайской и южноамериканской, до традиционной пиццы и пасты и даже шаурмы, называемой Gyros. Кормят на фестивале вкусно и сытно - и на удивление дешево; на 8-10 евро даже я со своими адскими аппетитами имел опасность лопнуть. Очень популярны были энергетические шейки с Гуараной и шоколадные Energy-balls.


Но время идёт и наступает, пожалуй, самая звёздная ночь.

Electric Universe открывает сет треками, состоящими из проверенных долгими годами хитов. Чуть ли неина каждом толпа взрывается криками и аж земля содрогается от прыжков, когда играет фирменная EU-шная гитара. Full-on во всей своей красе с последовательным расколбасом. Бразилец Swarup показался на фоне EU настолько блеклым, что мы постоянно пытались списать бледность его сета на плохой звук – настолько чёткое и профессиональное звучание продемонстрировала по контрасту с ним Электронная Вселенная! Что ж, недаром Борис Бленн (Boris Blenn) издаёт музыку уже 15 лет под десятком псевдонимов.


Музыка от Hyper Frequencies продолжила французскую линию предыдущей ночи – жёстко, быстро, танцевально и ничего лишнего.


Здесь, наконец, световое оформление танцпола сверкает во всей своей красе. Упор был сделан на цветовые дизайны: простыми цветами радуги светорежиссер создавал практически связный сюжет. И конечно, непрекращающиеся видеопроекции со всех сторон. Дизайн был сделан почти без применения традиционных для psy-trance дискотек полотен с "глючными рисунками" - разве что мелькнули один-два по краям, и лишь во второй день фестиваля.

O.Z.O.R.A. Festival - продержаться на танцполе!

После Hyper Frequencies танцпол взяли в свои руки итальянцы. Сердце замирает - за пульт входит сам Максим Ланфранцони (Maxim Lanfranconi), участник проекта Etnica! Настроение публики резко меняется, простые танцы сменяются настоящим музыкальным путешествием! Каждый трек - как шедевр и отдельная история, которая слушается завороженным залом от начала до конца. Неожиданно Максим отказался от притехнованного звучания, играя нечто среднее между full-on и классическим ночным goa-trance. Очень расстроило то, что под сет итальянца начался дождь и многие ретировались с танцпола по лагерям. Возможно, именно поэтому столь долгожданного live-выступления Pleiadians - еще одного совместного проекта Максима и Маурицио Беготти (Mauricio Begotti) - не состоялось, четыре с половиной часа длился диджей-сет от Максима.


Сменил Максима диджей Edoardo. Он подхватил мелодику goa-trance, разве что чуть добавив плотности звучания старого Goa. Вот она, консервация goa-trance! И действительно, с момента приезда Edoardo на одну из Орбит в клубе МДМ чуть ли не 9 лет назад звучание практически не поменялось - и, как ни странно, драйв практически не уменьшился.


И достаточно резко, с ошеломляющим после таких мелодий лайвом, вступил французский коллектив Talamasca, столь любимый московскими трансерами. В этом сете снова используются проверенные хиты, способные поднять мертвых – и примерно так и получилось! Дождь, словно после качественного камлания, окончился, а танцпол тут же заполнился до отказа.


Казалось бы, такая ночь - предел мечтаний любого трансера… ан нет! Звёзды не покидали танцпол до самого закрытия - ведь закрывал танцпол ни кто иной, как Саймон Посфорд (Simon Posford)! Новое звучание треков с 10-летней и даже большей историей развития, целый сценарий, постоянно разбавляющийся Gamma Goblins, всё великолепие того самого goa-trance - в этом концерте было все! Звучание у Саймона получается настолько объемным, что на трезвую голову ехала крыша; как же жаль, что упёртые звуковики из клуба "Б1 Maximum"не дали Посфорду настроить звук по-своему... Сияя счастливыми улыбками, люди долго не могли успокоиться и разойтись с танцпола – столько эмоций было в эту ночь. У меня возникло отчетливое ощущение: пожалуй, такого больше не повторится никогда. Ведь в мире существует только 1 транс-фестиваль размерами больше O.Z.O.R.A. - это Boom, да и там никогда не соберутся отцы жанра, с которых всё начиналось, которые подарили планете земля такой стиль музыки – Psychedelic Goa Trance.

 

Четвертые сутки


 После предыдущей ударной ночи фестиваль немного опустел (надо же хоть когда-то людям спать!) и наконец можно было спокойно пройтись по магазинчикам на Venue между танцполом и чилл-аутом. Пои, палки для кручения, различные фенечки, музыка и, конечно же, freak-шмотки – непременный атрибут каждого фестиваля. Знакомые продавцы со знакомыми рисунками - местами начинало казаться, что идёшь по Night-market в Гоа - те же люди, те же покупатели, те же продавцы, те же магазинчики. Не хватает только ключей от скутера в кармане. Впечатление портят лишь бесконечные туристические палатки везде, где они могли только приткнуться… хотя стоп.

 

Что значит "портили"? Это же музыкальный фестиваль, а не деревня Anjuna!

Чилл-аут меж тем плавно захватывают резиденты лейбла Ultimae: Solar Fields, за ним Asura и ближе к полуночи дуэт H.U.V.A. Networks. Тщательно подготовленные сеты погружают людей в путешествие на волнах ambient, очень плавно, очень мяукающе, очень мягко, музыкальные фразы - на грани восприятия. По звучанию все трое очень похожи друг на друга, и издалека даже не всегда было понятно, когда закончил сет один и начал другой, но явная тенденция проявлялась в убавлении скорости и интенсивности. Solar Fields сыграл практически весь новый альбом и обошёлся без колбасы (не psy-prog, как на альбоме 2008-го года, а известный фирменный down-beat с прямой бочкой, чем немного расстроил).

 

 Территория фестиваля была ошеломляюще огромной. От входа до танцпола пешком идти надо было больше получаса, так что среди холмов, оврагов и ущелий звук Main-stage мощностью 150 квт (!) совершенно терялся, и на периферии только музыка из машин и непрекращающаяся жизнь от души веселящихся людей нарушала тихое спокойствие долины близ деревни Ozora (собственно в честь которой и назван фестиваль). Вековые дубы, огромные липы и грецкие орехи, природа степи (колючки-колючки-колючки). В промежутках между фестивалями (т.е. 11 с половиной месяцев в году) это место используется для выпаса баранов, которых отгоняют подальше от фестивальных отдыхающих. Каждое утро чуть после рассвета баранов вели на водопой мимо танцпола, приводя танцующих людей в восторг.


Долина, где проходил фестиваль, терялась среди бесконечных полей кукурузы и подсолнухов. Отдыхающие, надо сказать, не стеснялись стаскивать спелые цветки и потом лузгать семечки по всей территории. За созерцанием природы, а также в очереди в душ и за пиццей, которую готовили в настоящей каменной печи (как только припёрли такую на фестиваль?!) люди дожидаются четвёртой ночи.

O.Z.O.R.A. Festival - продержаться на танцполе!

В музыкальном пространстве особо выделились шведы Logic Bomb. Как и на их визитах в Москву, музыка была поистине ошеломляющая и масштабная. В смелых и чётких музыкальных партиях и супер-профессионально обработанном звучании люди переносились если не в глубины космоса, то, по крайней мере, на палубу корабля, летящего со скоростью света. Француз Кристоф (Christof), создатель лейбла 3Dvision, после него оказался контрастно и бескомпромиссно жёстким: выдал очень много скрежещущих и прямых звуков... как, впрочем, и можно было ожидать, зная его проект Absolum. И что удивительно: насколько разнообразную музыку может писать один человек! Не выходя из-за пульта он же, дуэтом вместе с господином Holyszewski, играет под псевдонимом Transwave оld-style goa-trance в новой обработке, фактически в стиле full-on – оригинальное, хоть может и очень старомодное сочетание; музыкальные трели и переливы середины 90-х с обработкой баса, бочки и эффектов по последнему слову техники.
Этой ночью с музыкой возникло некоторое недопонимание. Перед Logic Bomb за пультом вместо венгра по имени Oleg почему-то опять оказался Max Lanfranconi - можно было предположить, что ожидается недостающий лайв Pleiadians, но музыка была опять, скорее, world-trance, нежели высоко-психоделические мотивы итальянского проекта.


А утром опять заиграл psy-prog, по настоящему утренне-дневной транс. Английский проект Allaby с блестящим лайвом собрал настолько огромную толпу, что места на огромном танцполе почти не осталось. Сложно описать этот сет. У англичан есть свой особый стиль исполнения психоделического транса, ни на что не похожий - и, может быть, поэтому настолько завораживающий.

 

Дальше людей стало еще больше, и пространство взял в свои руки один из самых ожидаемых проектов психоделического пространства – Atmos (Швеция). Кому-то он не нравится, кто-то от него в восторге, но нет практически ни одного трансера, кто не был бы хорошо знаком с его музыкой. В общем-то, на Атмоса равняются все исполнители, которые начинают писать дневной psy-prog. Полтора часа не хотелось пропустить ни одного булька или всплеска, доносящегося из колонок. Оно и понятно: только профессиональный звукорежиссёр может творить такое с настолько простыми звуками и простые мотивы делать настолько совершенными. Ликующая толпа даже заставила парня поставить пару хитов на бис. По моему скромному мнению, отыграл он намного лучше, чем в московском клубе Ikra.

 

Пятые сутки


 Как и полагается на хорошем фестивале, одной музыкой и едой дело на O.Z.O.R.A. Festival не ограничивается. Если кому-то вдруг становилось скучно, он мог пойти покататься на карусели, посмотреть интересное кино в ресторанчике на обратной от танцпола стороне фестиваля или побродить по лабиринту в духе Стивена Кинга, сделанному в кукурузных полях. И не просто побродить, а даже, может быть найти смысл своей жизни в надписях, которые были развешены на перекрёстках. Например, я обнаружил такую: "There is no way to happiness. The way inside is the way to happiness".
 

 Подготовка к пятому дню была особенно серьёзной: людей даже не пускали близко к main stage – строили сцену, настраивали инструменты и готовились к выступлению звезд, которые у большинства людей, хотя бы отдалённо знакомых с электронной музыкой, ассоциируются со стилем ambient – Shpongle
"I am sure you all are shpongled so much!" - вещает трехглазая маска с экранов. И начинается самый настоящий концерт циркового и праздничного искусства. Те, кто был на концерте Shpongle в Москве, практически ничего не пропустили: выступление один в один повторяло концерт на Ходынке, вплоть до порядка песен. Конечно, не может не впечатлять, как такую нереальную и красивейшую музыку можно исполнить на живых инструментах (хоть и с многослойными эффекторами). Флейта в исполнении Раджи Рама (Raja Ram), гитара Саймона Посфорда (Simon Posford) - каждого можно было слушать до бесконечности.


Явным минусом выступления все присутствующие отметили непонятную постройку, возведенную прямо в центре танцпола для телекамер, снимающих фильм о Shpongle, из-за чего за репортёрами зияло пустое пространство, а ближе к сцене образовалась настоящая давка.
После Шпонгла лайн-ап мероприятия дошел до стадии фиаско. Вначале немец Alpha задал жару настоящим psycore под 180 bpm (ударов в минуту,- прим. авт.), чем практически очистил пространство от танцующих. Далее опять случился чрезвычайно резкий переход – Prometeus с музыкой, лёгкой как воздух. Контраст вызвал бурю недоумений.

O.Z.O.R.A. Festival - продержаться на танцполе!

Следующий за ними Tsubi начал было играть мелодичный транс, но показал яркий пример своего непрофессионализма как диджея. Чувак наверняка похоронил свою карьеру как psy-trance диск жокея раз и навсегда: к концу его сета у людей в голове зарождались идеи психоделической инквизиции. И только африканцы Protoculture (Замбия) с бесконечно позитивным full-on задали жару и вернули всё на круги своя. В каждом ударе их бочки и каждом звуке синтезатора слышались радость и веселье! Это не смогло не сказаться на танцующих – наконец-то их опять собралось несколько тысяч. Далее Digicult не ударил в грязь лицом. Бодрый и весёлый full-on с миллионом аудиошуток и очень позитивных мелодий задал самый прекрасный рассвет - как в колонках, так и в головах танцующих.

 

Шестые сутки


В первой половине вечера заиграл, возможно, самый необычный сет от француза Gabriel Masurel, известного на всю голубую планету своей корпорацией – Blue Planet Corporation. Весь сет был пропитан совершенно выбивающимися из общей psy-trance стилистики звуками и партиями, что вместе с чётким и глубоким басом и бочкой создавало гипнотическую атмосферу. Очень яркую атмосферу балдежа и психоделического путешествия по просторам Вселенной. И не нашлось ни одного человека, который не вспомнил бы в этот момент, что он - лишь член экипажа большого звездолёта по имени Земля. Совершенно неожиданно было услышать новый материал от этого человека.

 

Далее, со всем присущим позитивом последней ночи, эстафету приняли англичане, из которых особо отличился Tristan. В его программе оказалось приятно много новых треков, но по-старому колбасных и последовательных. Ни на что не похожую мозаику из повторяющихся и одновременно не повторяющихся сэмплов - в России некоторые критики снабдили музыку Тристана забавным ярлыком "семплоделика".

 

И лишь немногие выжившие после такого фестиваля дотерпели до невероятного live-выступления в чиллауте английского дуэта Ott. Классические расплывчатые dub-мотивы сменялись праздничными фестивальными песнями (именно песнями - здесь было очень много вокала, и, как ни странно, очень тематичного) с множеством живых инструментов, как у целого психоделического оркестра. Недаром Ott являются резидентами того же лейбла, что и Shpongle – Twisted rec. И Музыку Ott кроме как великолепной назвать нельзя.

 

За сетом Ott начался официальный O.Z.O.R.A. afterparty. И не было людей, которые не покидали место фестиваля с сожалением: очень многих пришлось с этого места буквально выгонять силой. Ведь это - праздник, самый настоящий фестивальный праздник, куда хочется вернуться. Отдельный ни на что ни похожий мир. Мир нескончаемой радости, улыбок, веселья и самое главное - танца.

O.Z.O.R.A. Festival - продержаться на танцполе!

O.Z.O.R.A. ! Я хочу еще!

28.08.2009, Виталий АРЗАМАСЦЕВ (ЗВУКИ РУ)

 

 

По материалам сайта: http://www.zvuki.ru
  • 0
Комментарии (0) Распечатать
 

Похожие новости по теме:
  • Интервью W&W: «Украинцы – одна из лучших публик, перед которой нам довелось играть»
  • Z19: Одно неZависимое мнение
  • Tiёsto: «Играть для вас – это всегда настоящее удовольствие для меня»
  • Fedde le Grand: "О вас говорят, сюда каждый раз приятно приезжать и играть для вас"
  • Menno de Jong - Я играю более свежий tech-trance, потому что это очень энергичная музыка
  •  
    Коментарии пользователей:

    Информация


    Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 60 дней со дня публикации.