Исполнители >> 10 июня 2009:

Brendon Moeller - Танцевальная музыка не должна быть просто битом, служить тому, чтобы напиться и оторваться

Нью-йоркский продюсер Брендон Меллер, он же — Beat Pharmacy и Echologist, — мастер даб-поэзии, психоделического техно и дип-хауса, которого часто сравнивают с такими классиками, как Rhythm & Sound и The Orb, и навешивают ярлыки типа «Basic Channel с участием Tricky и The Last Poets».
Тем не менее, его музыка очень своеобразна и многогранна.

Будучи меломаном с юных лет, уроженец ЮАР Брендон Меллер (Brendon Moeller) до 1993 года не имел никакого представления о электронной музыке. Знакомство произошло только с его переездом в Нью-Йорк, начавшись с записей FSOL, Aphex Twin, Cabaret Voltaire и Карла Крейга (Carl Craig).
 
Brendon Moeller - Танцевальная музыка не должна быть просто битом, служить тому, чтобы напиться и оторваться
Сегодня, будучи опытным звукооператором, который многому научился в музыке The Orb, Rhythm & Sound и других хранителей ямайской даб-эстетики, он вспоминает: «Я помню, что когда я начал слушать The Orb, меня сразу вставило то, как они создают свой саунд. Мне хотелось как можно скорее узнать, как они все это делают. Такие эксперименты цепляют очень крепко любого, кто занимается даб-продукцией.
 
Даб очень сильно повлиял на меня, потому что я обожаю ковыряться в разных составляющих звука, и я думаю, что это основной импульс многих продюсеров — желание полностью изменить трек с помощью дилея, реверба и флэнджера».

Работая поначалу в музыкальных магазинах, он углубился в такие стили, как даб и хаус, и взялся записывать первые пластинки на Smile Communications под псевдонимом Mono Blanco. Решение серьезно заняться собственным проектом, который соединял бы в себе даб, техно, афробит, джаз и психоделию, созрело только после уроков ди-джеинга у известного нью-йоркского активиста Франсуа Кеворкяна (Francois Kevorkian), при чем название Beat Pharmacy неожиданно пришло в голову Меллеру в душевой.

И вот, в 2004 году на Deep Space Media (отделение Wave Music, рекординга Франсуа Кеворкяна) выходит пластинка Earthly Delights.
 
Далее последовали превосходные альбомы Constant Pressure (2006) и Steadfast (2007) на этом же лейбле, даб-хаус программа Explorations Vol. 1, изданная Меллером уже под псевдонимом Echologist на японском лейбле Mule Musiq, и огромное количество релизов на таких уважаемых лейблах, как Echocord, Apnea, Leena Music, Eskimo, Blind Stitch, Ransom Note Footnote, Connaisseur Superieur, Earsugar, Apple Pips.
 
Также под своим настоящим именем он только что выпустил более джазовый детройт-хаус альбом Jazz Junk Safari на лейбле Third Ear Recordings. "Даб-техно-рок-джаз-психоделия" - именно такой тэг точно характеризует его творчество.

Меллер со своим специфическим вкусом даб-меломана всегда выбирает отличных регги и хип-хоп вокалистов. На его альбоме Wikkid Times (2008) под псевдонимом Beat Pharmacy присутствует лишь один инструментальный трек.
 
Brendon Moeller - Танцевальная музыка не должна быть просто битом, служить тому, чтобы напиться и оторваться
 
«Это — самая продуманная в плане программы работа, которую я когда-либо делал, — рассказывает Брендон, — в ней все треки объединены одной идеей. Мои предыдущие альбомы были просто сборищем каких-то композиций.
Здесь же 10 песен, в которых есть кое-что общее. Это альбом-протест, и тексты посвящены именно этому. В наше время слишком многое связано с политикой, в мире много несправедливости.
В работе приняли участие такие вокалисты, как Paul St. Hilaire, The Spaceape, MC Coppa, Damon Aaron, Ras B, Infinity. Мне показалось, что нужно дать им возможность выразить свои взгляды.
Я слушаю много музыки, у которой есть цель — философия, социальный или политический подтекст. Танцевальная музыка не должна служить тому, чтобы напиться и оторваться, она не должна быть просто битом. В ней тоже может быть какой-то смысл. Почему бы и нет?».

На The Mercy Dubz, его недавнем релизе под псевдонимом Echologist, изданном немецким техно-лейблом Resopal Red, мы слышим семь треков, вдохновленных The Mercy Beat  — песней ноу-вейв группы 1980-х The The.
 
Фирменное пост-детройт-техно звучание и дабовые фильтры Брендона Меллера вместе с гипнотизирующим речитативом The Spaceape — таинственного поета из южного Лондона, известного по работам с Kode9, Martyn и Burial, создают невероятно эмоциональную атмосферу, подходящую как для клубных танцполов, так и для домашнего прослушивания.
 
Музыка меняется и мутирует из трека в трек: от 4/4 даб-тек ритмов и серьезных басов до sci-fi настроений и дезориентирущих вокализов и эффектов – бальзам на душу фанатов Deepchord, Rhythm & Sound, Mikkel Metal, Ricardo Villalobos, Syncom Data или Deadbeat.
Отличная экскурсия по неизведанным территориям на пересечении даб, техно, дабстеп, минимал и хаус стилей.
 
 
 
По материалам сайта: http://znaki.fm
  • 0
Комментарии (0) Распечатать
 

Похожие новости по теме:
  • Hyperdub — куда более емкий термин, чем дабстеп
  • Авангард современной даб-техно сцены
  • MIKKEL METAL ВЫПУСКАЕТ ОЧЕРЕДНОЙ АЛЬБОМ
  • Motor City Drum Ensemble - Людям надоел минимал, вот и все. Пришло время позитивной атмосферы на танцполе!
  • Underworld vs The Misterons - Athens
  •  
    Коментарии пользователей:

    Информация


    Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 60 дней со дня публикации.