Известный лондонский любитель разнообразных ломаных ритмов и future jazz Доминик Стэнтон объявил об уходе с музыкальной сцены и закрытии всех своих проектов.
На прошлой неделе музыкант разместил в своем блоге сухую заметку недвусмысленного содержания: "По состоянию на 13 ноября Domu больше не существует. Также закрыты все проекты: Umod, Sonar Circle, Bakura, Yotoko, Rima, Zoltar, Blue Monkeys, Realside, в которых я принимал участие, отменены все предстоящие выступления". Кроме этого, англичанин закрыл все аккаунты в социальных сетях, так или иначе связанных с его музыкальной деятельностью: Facebook, Myspace, Twitter и даже его почтовый ящик на Hotmail. Да и его объявление в блоге провисело недолго, теперь там красуется фраза: "This really is The End".
Новость о прекращении деятельности, как студийной так и ди-джейской, достигла глаз фанатов посредством официального блога музыканта, и аналогично техно-отцу Алексу Кортексу Доминик всю ответственность за решение свалил на неудачную гастрольную деятельность. «Это конец. Я больше не Domu. Он – персонаж, и всегда им был, и с пятницы 13 ноября его больше нет. Я отменяю все свои выступления и не принимаю больше приглашения. Моя почта удалена, мой Твиттер закрыт, и Facebook тоже».
В длинном и местами очень эмоциональном посте музыкант раскладывает по полочкам причины своего ухода, образно описывая свои ощущения, как «затухание творческого света» и «деградация». «Я начал меняться, к худшему, сейчас я в этом уверен. Росли мои запутанность, легкомысленность и бесконтрольность, отсутствие творческой дисциплины. Я чувствовал себя очень подавленным. Поверьте мне, я долго и мучительно искал себя и причины, по которым я это делаю, но не смог их обнаружить». Он и ди-джей, и музыкант, и продюсер, и автор ремиксов. Имея за спиной опыт работы на таких знаковых лейблах последних лет как Sonar Kollektiv, Ninja Tune, Compost или Good Looking, ремиксы на Jazzanova, Vikter Duplaix, Cinematic Orchestra или Эннио Морриконе, Domu сегодня принадлежит к избранному кругу электронного андерграунда. В своих записях плюшевый с виду Доминик смело тасует все что хочет — хаус, хип-хоп, даунтемпо, фанк, IDM, техно. Его ди-джейские сеты звучат не менее эклектично, так что на танцполе стоит ожидать самых нестандартных поворотов — хоть бы и ломаную переработку «I Feel Love» Донны Саммер. Карьера Domu начиналась с драм-н-бэйса, но его музыкальные интересы стали молниеносно развиваться. Domu, Umod, Sonar Circle, Bakura, Rima, Zoltar, Yotoko, Vaceo, Kudu – скрываясь под этими псевдонимами Dominic Stanton, словно одевая маски, преображается в совершенно разных музыканта, работающих со всевозможными направлениями. В возрасте 14-ти лет Доминик от нечего делать купил вертушки и попробовал себя в модном тогда молодежном увлечении – диджействе. Спустя год он уже делал собственную музыку – преимущественно джангл. Ему было всего семнадцать, когда он послал свою демозапись на лейбл Reinforced Records. Боссы, которыми являлись некто иные, как 4 Hero, отреагировали мгновенно, и вскоре первые записи семнадцатилетнего тогда Domu увидели свет. Хотя стремительная карьера молодого человека началась именно с драм-н-бэйса, его музыкальные интересы очень быстро эволюционировали в более сложную и эклектичную сторону. Хотя Доминик вырос и продолжает проживать в небольшом городке Бедфорд в пятидесяти милях к северу от Лондона, он является еще одним ключевым игроком в пестрой команде западно-лондонского ломаного бита. На рубеже тысячелетия он продолжает издаваться у 4 Hero – теперь уже на их future-джазовом лейбле 2000 Black, делает ремиксы для Bugz In The Attic и записывает дебютный альбом, который увидел свет на итальянском лейбле Archive. Он становится резидентом вечеринок Co-op, проходящих в лондонском заведении Plastic People. Эти мероприятия, на которых царит совершенно неповторимая атмосфера и лучшие деятели западно-лондонского подполья играют еще неизданные шедевры, неоднократно признавались лучшими в огромном клубном Лондоне. Domu является признанным мастером ремиксов. На сегодняшний день в его дискографии обработки Cinematic Orchestra, 4 Hero, Jazzanova, Break Reform, Mark de Clive-Lowe и Ben Westbeech, ремиксы для таких лейблов как Ninja Tune, Sonar Kollektiv, Compost, Freerange, Raw Fusion, Irma или Grand Central. Активность Domu протекала параллельно в нескольких направлениях. В 2004-м берлинская компания Sonar Kollektiv издает альбом Доминика под псевдонимом Umod – это как бы Domu наоборот, анти-танцевальные ритмы на грани хип-хопа, IDM и абстрактного электро-джаза. Лейбл Especial, принадлежащий Ёсихиро Окино из Kyoto Jazz Massive, выпускал пластинки Domu под псевдонимом Bakura – в этой ипостаси Доминик смешивал хаус, бразильские ритмы и фанк. Как Yotoko он делал интереснейшую смесь техно и ломаных ритмов, под псевдонимом Sonar Circle отдавал дань своим драм-н-бэйсовым корням, а как Chaka Domu сочинял даб и дэнсхолл. «Я встретил много удивительных людей в местах, где я даже не мечтал побывать, я разделил с ними себя и многому у них научился. Но также я встречал настоящих ублюдков, и иногда чувствовал, что становлюсь одним из них, - объяснил Domu. – Выступая, я не был уверен, что понравился людям, которые понятия не имеют, кто я. Я охладел, охладел к музыке, к реакции людей на нее и ко всему, что ее касается. Я пытался менять все то, что, надеялся, мне потом понравится. Я стал равнодушным по отношению к самой большой страсти в моей жизни, я и должен бросить этим заниматься, чтобы понять, смогу ли я вернуться к тому, что ушло». |