Roman Flugel по праву считается одним из столпов немецкого техно-саунда. Его музыкальная деятельность уходит корнями в начало 90-х - эру становления и расцвета электронной музыки.
Сейчас в это сложно поверить, но в ту пору Flugel создавал музыку экспериментальную настолько, насколько это позволяли рамки прямого бита. Еще в 1993-м году вместе с Joern Elling Wuttke, ATA и Heiko Mso он основал три лейбла - Ongaku, Klang Electronic и Playhouse. Каталоги рекордингов поистине огромны, в них можно встрелить релизы Рикардо Виллалобоса, диджея Хэлла и многих других. Не так давно ты записал альбом с джазовым музыкантом Кристофером Деллом, как родилась идея этой коллаборации?В нашей стране, да и во всем мире, он приобрел массовую популярность как один из участников дуэта Alter Ego - проекта, создавшего бескомпромиссный танцевальный блокбастер Rocker. Услышать его можно было повсюду - начиная от парикмахерских и заканчивая салонами автомобилей. О клубах и фестивалях говорить не приходится - без одиозного Рокера не обошелся ни один танцпол. Следом за ним последовало сольное творение немецкого продюсера Get's Nocht, на долгое время предопределившее electro/tech-звучание. Запатентованный Флюгелем дисторшн бас-линий повторил феноменальный успех Satisfaction от Бенни Бенасси и вписал создателя в первый эшелон техно-продюсеров. Недаром именно Флюгель является со-продюсером двух последних альбомов кайзера немецкого техно Свена Вата. Тебе неоднократно доводилось играть в Москве, что скажешь о российской столице? В первый раз мне довелось посетить Россию в качестве туриста, в начале 90-х я приехал в Москву на поезде, это было действительно круто. Было очень интересно взглянуть на Москву спустя 10 лет - она изменилась до неузнаваемости. Сейчас это европейская столица, а тогда даже поесть негде было. Ты много путешествуешь не только как музыкант, но и как турист, какую из увиденных стран ты назвал бы самой экзотической? Для меня это был Лаос. Я приехал на поезде из Бангкока и был просто поражен тем, насколько тоталитарна эта страна. Тамошние люди по-прежнему живут при коммунизме, у них единая партия и очень строгий режим. Ты пересекаешь реку Меконг и попадаешь в асболютно иную реальность, все очень расслаблены, практически отстутствует бизнес-сфера и интернет... это действительно впечатляет. Совсем недавно пропала твоя Myspace страница - что с ней произошло? Ты решил отказаться от этого популярного сервиса? Мне пришлось обратиться к администрации Myspace c с просьбой удалить этот аккаунт, потому что он мне вовсе не принадлежал. Его завел какой-то человек из Австралии, в сети масса фейковых майспейсов: Sven Vath, Ricardo Villalobos...Совсем недавно я наблюдал, как к Рикардо после выступления подбежала какая-то девушка и накинулась с поцелуями. Он немного опешил от такой горячности, как потом выяснилось эта девущка долгое время писала Виллалобосу на майспейс, не догадываясь о том, что ей отвечает абсолютно посторонний человек. В результате переписки дело практически подошло к свадьбе... вот только Виллалобос об этом ничего не знал. В свое время Франкфурт стал настоящей колыбелью немецкого клубного движения, во многом опередив Берлин. Что послужило причиной этого явления? Все очень просто - именно в Франкфурте находился крупнейший немецкий диско-клуб Dorian Grey. Кое-где пишут, что он якобы принадлежал родителям Свена Вата, но это не так. У родителей Свена было свое помещение в Dorian Grey, небольшая дискотека. На первых порах все мероприятия, инициатором которых являлся Свен, проводились именно там. Со временем они стали очень популярными и Свен практически каждый день проводил за пультом, удивляя всех присутствующих новым звучанием. Затем, когда слава Вата разрослась по всей Германии, он открыл собственный клуб Omen, ставший еще одним оплотом электронной музыки во Франкфурте. Как ты стал со-продюсером альбомов Свена Вата? В начале 90-х мы выпустили на Harthouse несколько релизов под именем Acid Jesus. Они очень понравились Свену и он предложил нам продолжить сотрудничество с лейблом. В результате мы стали выпускаться как Alter Ego на Harthouse и плотно общаться с Ватом. В какой-то момент он предложил поработать над продакшгом его альбома и я согласился. Ты работаешь под массой различных псевдонимов, можешь рассказать о назначении каждого из них? Псевдонимы - наилучший способ попробовать себя в ином амплуа, кардинально изменить музыкальный стиль. Так Soylent Green, выпускающйся на Playhouse, это проект , ориентированный на хаус-музыку. Также на этом лейбле выпускается Roman4 - мой арт-проект. На Klang Electronic издается Eight Miles High в большей степени заточенный под техно и электронику, Alter Ego производит electro-tech, а Roman Fluegel делает все остальное). Еще был эмбиент-проект Sensorama, но он уже давно не существует. В свое время вы изменили название проекта Acid Jesus на Alter Ego - что послужило причиной этому? Дело в том, что лейбл Ladomat, издававший Acid Jesus хотел быть эксклюзивным правообладателем. А мы хотели попробовать выпуститься на Harthouse, так что нам не оставалось ничего другого, как сменить название проекта. Как вы распределяете работу со своим партнером по проекту Alter Ego? Вы работаете в студии или просто обмениваетесь файлами? Да, большую часть времени мы работаем в студии вместе. Если говорить о распределении творческих задач, то я занимаюсь сбором идей, а потом мы их дорабатываем вместе с Эрлингом. Как правило, присутствие другого человека очень полезно, когда дело касается аранжировок. У тебя собственная студия или ты делишь ее с другими музыкантами? Я арендую помещение под свою студию, это дешевая комната, без всяких технологических и акустических наворотов. Иногда я делаю что-то дома на своем лэптопе, но завершаю работу только в ней. Что из софта произвело на тебя впечатление в последнее время? Не могу сказать, что я пристально слежу за рынком программ, мне привычнее работать с железом. Стоит отметить Ableton Live, это действительно революционная разработка, позволяющая производить массу действий в реальном времени. Но, к сожалению, многие стали использовать ее как секвенсор и в результате мы имеем массу одинакового пластмассового продакшна. Что думаешь о таком монстре MP3-индустрии, как Beatport? Как бы там ни было, это очень важный ресурс, который одинаково важен как для музыкантов, так и для слушателей. Не секрет, что сейчас многие вообще ничего не платят за музыку. Так что остается только радоваться, что люди продолжают покупать ее, если не на виниле, то хотя бы в цифре. Конечно, при этом неизбежны издержки. К примеру, сейчас практически никто не покупает альбомы - все покупают подходящие по звучанию треки, оставляя без внимания массу интересных работ. В свое время, даже купив пластинку ты получал заглавный трек для сета на стороне А и кое-что интересное на стороне В. Таким образом, ты не только собирал материал для сета, но и получал возможность услышать что-то экспериментальное и неожиданное. В данный момент ничего подобного не существует, люди просто смотрят на топ-продажи и выбирают из предложенного. Практически никто ничего не ищет. Лично мне доставляет удовольствие сам процесс покупки винила, социальная подоплека этого действа. Этот человек, как и я родился и вырос во Франкфурте, и наши знакомые периодически интересовались, почему бы нам не попробовать сделать что-то вместе. И вот однажды я пригласил его в студию и мы записали этот альбом. Должен сказать, он не был коммерчески успешен, но, тем не менее, привлек внимание различных музыкальных кругов. Что мы услышим от тебя в ближайшем будущем?
На лейбле Turbo, которым владеет Tiga, готовится к выпуску 12-ти дюймовка Roman Fluegel. Также работаем над новым альбомом Alter Ego, в который войдут как новые треки, так и обновленные версии старых хитов. В свое время ты получил музыкальное образование по классу пианино, насколько помогает или мешает оно тебе при создании электронной музыки? Классическая и электронная музыка - это два разных мира, я стараюсь не смешивать их находясь в студии. С одной стороны, можно воспринимать электронику как джем, созданный с помощью синтезатора, джем, в котором ты руководствуешься только своими чувствами. Но с другой - если ты попытаешься записать идею, живущую в твоей голове, тебе будет очень сложно сделать это без знания основ музыкальной теории. Тем не менее, все может получиться, если ты посвятишь достаточно времени изучению синтезатора. Но при этом ты убедишься, что электронная музыка тоже управляется своими законами. Ты самостоятельно делаешь мастеринг своих треков? Нет, я никогда этим не занимался. Когда я заканчиваю трек, то больше не вижу смысла концентрироваться на нем. Для этого существуют звукоинженеры, которым я доверяю. Конечно, это должны быть профессионалы, а не просто умельцы, при помощи двух плагинов делающие трек громче. Качественная компрессия - это действительно сложный технический процесс. Что ты считаешь основным мотивом своего творчества, что заставляет тебя снова и снова обращаться к музыке? Самым важным для меня являются возможность трансформировать свои ощущуения в музыку. Быть может кто-то выражает себя в живописи, танце, йоге в конце концов - форма не так уж важна в данном случае. Главное для меня - это созидательный процесс, без него я бы наверное уже умер. Вадим Грибоедов По материалам сайта: http://www.djmag.ua |