Релизы >> 26 ноября 2009:

Simian Mobile Disco - Temporary Pleasure

Ровно год назад на бельгийском трендсеттер-фестивале Pukkelpop наблюдал любопытную картину.

Джеймс Форд из Simian Mobile Disco (они выступали в один из вечеров) два дня лихорадочно мотался между сценами, чтобы увидеть-услышать как можно больше актов. 15 минут здесь, 15 там, что-то явно для себя в голове отметил и побежал смотреть следующих.

Такое впечатление, что Джеймс «впитывал», нащупывал векторы, думал в связи с улавливаемым пульсом о развитии собственного саунда. 

Новый лонгплей – это действительно совсем другие Simian Mobile Disco, какими мы их знали во времена Attack Decay Sustain.
 
Simian Mobile Disco - Temporary Pleasure

Впрочем, серьезные изменения наметились еще с выходом прошлогоднего ремиксового Sample And Hold. А теперь метаморфоза оформилась окончательно. 

Гораздо минималистчней, хаусовей. Экзальтация, электро, диско, сирены – отказать. Вместо: скупой дистиллированный бит, диповая кисея, сдержанный тек-хаус (чуть ли не во вкусе лейбла Poker Flat) и мутноватый хип-хоп (пара треков в финале).  

Грув достигается не избыточными атаками, а дозированными инъекциями перекатывающегося, припрыгивающего малой, но точно рассчитанной амплитудой баса. Немножко холодного фанка, немного эйсидных желобов, иногда чуть pumping и tribal.

После старых разрывающих Simian Mobile Disco нынешние могут показаться скучными. Но пылающий Attack Decay Sustain сегодня звучал бы глупо. Уж это Джеймс Форд точно ухватил.

У продюсера Джеймса Форда (James Ford), одной второй тандема SMD, вообще есть фирменный трюк – изготовление гарантированных хитов в промышленных масштабах. Klaxons, Peaches и Arctic Monkeys проверили меткость его продюсерских попаданий на своем опыте.

Но даже не это самое удивительное. Поражает, что у плодовитого продюсера и загруженного работой ремиксмейкера находится и время, и масса добротных, а иногда просто шикарных идей для дэнс-проекта Simian Mobile Disco.

Что-то из области магии происходит в студии между барабанщиком Фордом и его ближайшим коллегой – клавишником Джеймсом Шоу (James Shaw).

С помощью ловких магических пассов, которые они проделывают над вертушками, сэмплерами и режиссерским пультом, им удается влить струю свежей звуковой "крови" даже в такие раритетные дэнс-стили, как электропоп с эйсид-хаусом и эйсид-техно в придачу.

И делают они это как бы между прочим, прослаивая зомбирующие ритмы вспышками утопических звуков, райскими клавишными гармониями и – самое главное – фактурными вокальными линиями.

Гостей с колоритными голосами на втором альбоме не в пример больше, чем на дебюте 2-летней давности, отчего "Temporary Pleasure" приобретает особенно франтоватый и нарядный вид.
 
Голосистые соратники по цеху – такой же могучий детонатор успеха, как феерические мелодии с галлюциногенным оттенком и вездеходная  энергетика рейва.

Simian Mobile Disco уверенно отказались от заигрываний с грязным электро и прото-хаусом, сделав ставку на модный клубный саунд  и толпу именитых вокалистов.

Вступительное слово берет Графф Рис (Gruff Rhys), солист Super Furry Animals, наводняющий лирикой гулко пульсирующий трек "Cream Dream". Сюрреалистическую нить подхватывает вокалист Yeasayer Крис Китин (Chris Keating) в сплавляющем сладкий поп с терпким хаусом "Audacity of Huge". Между рейвом и r'n'b  балансирует композиция "Cruel Intentions", украшенная терпким вокалом Бет Дитто (Beth Ditto), делегатке от проекта The Gossip. Джейми Лиделлу (Jamie Lidell) досталось ироничное техно "Off the Map".

Гораздо более интересный улов у Алексиса Тейлора (Alexis Taylor), обладателя самого странного мужского тенора, которым он в основное время щеголяет в Hot Chip. Его песня "Bad Blood" – роскошная романтичная история, томная на французский манер, сдобренная сочными афро-битами. Не пришлось скучать и авангардисткам из проекта Telepathe, превратившим финальный номер "Pinball" в 4-минутный шаманский сеанс.

Звуковой фейерверк Simian Mobile Disco обладает такой убойной силой, что даже чисто инструментальные номера "10,000 Horses Can't Be Wrong" и "Synthesise", заигрывающие с тропически жарким диско, можно использовать в лечебной практике – поднимут на ноги и  ревматика со стажем.  
 
Simian Mobile Disco - Temporary Pleasure
 
"Temporary Pleasure" – "Временное удовольствие" – как ни крути, гораздо лучше, чем постоянное недовольство. А удовольствие такого качества, которое гарантирует Simian Mobile Disco, намного лучше подавляющего большинства суррогатов, порожденных скудной диджейской фантазией. 

Подобно библейскому Адаму, группа Simian дала жизнь и взрастила в своих недрах два равно известных и популярных проекта: The Black Ghosts и Simian Mobile Disco.
 
Не будем проводить параллели и нагнетать ненужные страсти – несмотря на присутствующую между единоутробными "братьями" конкуренцию, повторение избитого сюжета не прогнозируется. Все же и времена не те, да и потребности глушить друг друга как таковой не имеется. На современной сцене места хватит всем. И все же Simian Mobile Disco оказались пошустрее, первыми пригрев на ней теплое местечко.

Непосредственными "родителями" новорожденного электронного проекта выступили Джеймс Эллис Форд (James Ellis Ford) и Джеймс Энтони Шо (James Anthony Shaw), два фанатичных диджея, композитора и продюсера, прославившихся яркими клубными сетами и нестандартными ремиксами, а в своем оригинальном творчестве принципиально использующих только аналоговую аппаратуру. 

Друг с другом они познакомились еще в конце 90-х, в бытность свою студентами Манчестерского университета, где Джеймс Форд изучал биологию, а Джес Шо – философию. Общность интересов переросла в тесную дружбу и совместные сейшны в снимаемой на пару квартире, где на досуге парни музицировали и сочиняли электронные композиции, странные по форме и свободные по содержанию.
 
Simian Mobile Disco - Temporary Pleasure
 
Когда в их творческие эксперименты оказались втянуты приятели из ближайшего окружения, на свет появилась команда Simian. У микрофона группу представлял вокалист и лид-гитарист Саймон Уильям Лорд (Simon William Lord), Форд сидел за ударной установкой, клавиши находились в ведении Джеймса Шо, а партии бас-гитары озвучивал Алекс Макнэгтен (Alex MacNaghten).

Это было время, когда в моду как раз входили эксперименты с саундом на стыке традиционного рока и электронных стилей, и участники Simian тоже решили не отставать. Все шло с виду в правильном направлении – группа концертировала, звукозаписывающая индустрия проявляла к ней недвусмысленный интерес. Однако в один прекрасный день оба Джеймса осознали, что команда занимается, мягко говоря, не совсем тем, о чем они мечтали. И в разгар длинного американского тура поставили коллег перед фактом: они уходят из Simian.

Уходили они, надо сказать, не совсем в пустоту: чтобы не терять контакта с электронной аудиторией, во время тура они при каждой возможности договаривались о клубных сетах и после концертов оправлялись в переполненные клабберами залы, где народ искренне развлекался и получал удовольствие, причем гораздо большее, чем на их официальных групповых концертах. Освободившись от уз Simian, они активизировали клубную жизнь. И назвали свой электронный тандем Simian Mobile Disco. Это случилось в 2005 году.
 
Simian Mobile Disco - Temporary Pleasure

Тем временем рекорд-лейбл, опекавший осиротевшую группу, объявил конкурс среди доморощенных музыкантов на лучший ремикс на трек Simian "Never Be Alone". Хотя в число финалистов Форд и Шо не попали, их версия нашла своих почитателей. Стараниями диджея Эрола Элкена (Erol Alkan), включившего ремикс Simian Mobile Disco в своей сет, этот трек стал модной приправой для манчестерских вечеринок и оставался в клубных плей-листах даже через несколько лет после дебюта.
 
Это помогло приятелям поверить в свои силы и начать профессиональную деятельность в качестве диджеев, ремикс-мейкеров и продюсеров.
Первыми издателями Simian Mobile Disco стали независимые лейблы Kitsunе и I'm A Cliche, возглавляемые близкими приятелями музыкантов. Под эгидой этих дружественных компаний вышли несколько синглов, записанных в домашней студии. Но это нисколько не умаляло достоинств их музыки.

Удачное сочетание элементов инди-рока и поп-данса, динамика электрического рока, помноженная на стильные грувы и мощную пульсацию техно, открывали команде двери практически в любые клубы Великобритании. Не преминули они усовершенствовать и свои продюсерские навыки. Особенно преуспел в этом Джеймс Форд, который взял под свое крыло такие подающие надежды команды, как Klaxons, Arctic Monkeys и Mystery Jets.
Спродюсированный им альбом Klaxons "Myths of the Near Future" удостоился премии Mercury Music Prize.

Между тем продолжалось накопление "музыкального капитала" под вывеской Simian Mobile Disco. Авторы не форсировали события, да и вообще к процессу сочинения и продюсирования музыки относились с долей юмора. И весьма свободно распоряжались наличными творческими ресурсами, пользуясь любой возможностью пополнить свои "закрома".
 
К примеру, во время гастролей в  Нью-Йорке они записали фристайлинг перспективного рэппера/вокалиста Чара Джонсона (Char Johnson), использовав его лучшие биты в треке "Hustler", ставшем клубным хитом в Великобритании.

Участие в гастролях Club NME Tour заметно расширило аудиторию SMD, лихо сплавлявших гетто-техно с инди-роком и разбавлявших их эйсид-хаусом. А после выхода нетривиальных ремиксов на песни Muse, Klaxons, The Go! Team, Air и других артистов, заметно активизировались и боссы шоу-бизнеса.
 
Наконец компания Wichita Recordings, ставшая родным домом для Bloc Party, любезно приютила тандем Шо и Форда, подписав контракт на выпуск лонг-плея. Весной 2007 года группа дебютировала с двумя микс-альбомами, "Bugged Out! Presents: Suck My Deck" и "Go Commando", а затем взялась за окончательную шлифовку авторского материала.

Главный принцип, которого придерживались композиторы и продюсеры в процессе подготовки своего дебюта состоял в том, что в нем все должно быть максимально естественно и спонтанно. Чтобы треки не звучали слишком вылизанными и механическими, авторы широко использовали аналоговую аппаратуру и оставляли те нечаянные погрешности, которые неизбежны при наличии человеческого фактора.

Поскольку вокальными талантами ни один из Джеймсов не блистал, в студии появились приглашенные вокалисты: старый знакомый Саймон Лорд, бывший коллега по Simian, Барри Доббин (Barry Dobbin), вокалист распавшейся группы Clor, а также мисс Нинья (Ninja), горячая фронтвумен The Go! Team.

В такой теплой компании и создавался альбом "Attack Decay Sustain Release", изданный летом 2007. Он не получил громкой огласки, но вызвал горячие симпатии у музыкальных рецензентов. "Джеймс Шо и Джеймс Форд, может быть, и не самые изобретательные продюсеры в мире – выбранные ими эйсид-хаус и эйсид-техно уже почти динозавры на сегодняшней сцене, – писал американский обозреватель, – но чем они поражают, так это энтузиазмом и энергией своих песен".
 
Продюсерское мастерство Simian Mobile Disco критики ставили в один ряд с лучшими работами Daft Punk, а музыку сравнивали со спонтанным и органичным звучанием данс-хитов 80-х и начала 90-х.

За следующие после релиза полтора года команда буквально забросала меломанов новыми работами. Летом 2007 вышел мини-альбом "Simian Mobile Disco EP", зимой 2008 – еще один ЕР "Clock". Через полгода появился концерник "Live in Japan" (2008) и сборник ремиксов на треки с дебютного альбома "Sample and Hold" (2008). Среди авторов ремиксов значились Shit Robot,  Invisible Conga People, Oscillation и другие.

К этому времени Форд успел плотно посотрудничать с Алексом Тернером (Alex Turner), вокалистом Arctic Monkeys, и Майлзом Кейном (Miles Kane), солистом The Rascals, создав с ними проект The Last Shadow Puppets. Дебютный альбом трио "The Age of the Understatement", спородюсированный Фордом, номинировался на Mercury Music Prize.
 

  • 0
Комментарии (0) Распечатать
 

Похожие новости по теме:
  • Simian Mobile Disco - Temporary Pleasure
  • Simian Mobile Disco предпочитают деликатесы
  • Ultra Music Festival огласил полный лайн-ап
  • Kitsuné фокусируется на парижанах
  • Disco Invaders Chris Tietjen
  •  
    Коментарии пользователей:

    Информация


    Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 60 дней со дня публикации.