В память о легендарном музыканте Артуре Расселе, экспериментаторе, одаренном виолончелисте, композиторе и поэте за последние несколько лет были созданны бесчисленные переиздания, про него сняли документальный фильм под названием Wild Combination и выпустили книгу многоопытного тренера Процесса Хоффмана Тима Лоуренса (Tim Lawrence).
Wild Combination: A Portrait of Arthur Russell (2008)
В ролях: Arthur Russell, Chuck and Emily Russell, Philip Glass, Allen Ginsberg, David Toop, Tom Lee, Will Socolov, Ernie Brooks, Bob Blank, Steven Hall, Lola Love, Peter Zummo, Steve Knutson, Jens Lekman “Wild Combination: A Portrait of Arthur Russell” рассказывает о том, как тихий молодой человек, мечтавший стать композитором и игравший на виолончеле, преобразился в сокровенную фигуру ньюйоркского подполья и одного из главных проповедников изломанного и витиеватого диско, которое впоследствии окрестили «мутантным» и капитализировали такие люди, как Джейм Мерфи из DFA. Родился Артур Чарльз Рассел в 1952 году и вырос в Oskaloosa, штат Айова. Артур Рассел хотел быть композитором. Его путешествие началось в 1972 году, из Айовы где он начал изучать игру на виолончели и стал писать свою собственную музыку и заканчивающийся через два года в Нью-Йорке, на Манхэттене в школе музыки. В этот короткий период, Артур встречался и работал с рядом музыкантов и поэтов, которые будут определять его работу на протяжении всей оставшейся части этого десятилетия: Allen Ginsburg, Christian Wolff, Jackson MacLow, Rhys Chatham, Philip Glass, Elodie Lauten, и Ernie Brooks.
Arthur Russell с одной стороны он был убежденным авангардистом, исполняя произведения в The Kitchen, и ассоциируясь с такими людьми как Ali Akbar Kaan, Rhys Chatham, Philip Glass, Phill Niblock и Alan Ginsberg. с другой стороны он был не менее убежденным поклонником disco, участвуя в выступлениях в The Gallery совместно с Francois K и Walter Gibbons. С другой стороны он был не менее убежденным поклонником disco выступая в The Gallery совместно с Larry Levan, Nicky Siano, Francois K, Steve D’Aquisito и Walter Gibbons. Но и это еще не все! Артур также участвовал в punk/post-punk сцене Нью-Йорка. Жил в одном доме с Richard Hell, работал совместно с David Byrne и практически был участником Talking Heads. Он был человеком загадкой. После себя он оставил невероятное количество экспериментальной и инновационной музыки. Ритмы и аранжировки Артура Рассела стали примером для многих более поздних музыкальных произведений, особенно самых мрачных — подытоживает Роджер Санчес. Рассел был плодотворной, масштабной личностью, оказавшей значительное влияние на танцевальную музыку. То, чем он занимался, нельзя было назвать диско, это было чем-то более глубоким, всеобъемлющим. Это был джаз, это была классическая музыка, это был хаус.
Артур Рассел был одним из величайших композиторов 20-го века, но прежде чем стать символом (в ретроспективе) музыкальной свободы в Нью-Йорке восьмидесятых Артур Рассел был просто экспириментатором в многообразии музыкального мира.
Артур Рассел умер от СПИДа 4 апреля 1992 года, в возрасте 40 лет , некролог в Village Voice писал: "его песни были настолько личные, что он, похоже просто исчез в своей музыке". Однако до сих пор не было никаких достойных проектов глобального плана со стороны музыкальных продюсеров на тему гениальных творений ушедшего композитора, ведь его музыка, безусловно, заслуживает повторного будущего. И вот наконец за музыку маргинала, чудака, гея и пожалуй гения Артура Рассела взялись английские ребята из Mind Electric, которые известны своими лондонскими вечеринками с 2005 года и впоследствии созданным рекорд-лейблом Mind Electric. Вслед за альбомом Arthur Russell Interpretation 2009, лейбл Mind Electric обещает выпустить новый релиз на CD и виниле, посвященный Артуру Расселу уже в следующем месяце, 16 ноября, а 27-ого ноября в лондонском клубе Гараж состоится вечеринка по случаю выпуска альбома A Tribute to Arthur Russell.
Tracklist
01. My Tiger My Timing — Arm Around You 02. Steven Hall & Joyce Kirby — Lucky Cloud (Pocketknife Remix) 03. Yam Who? & Mary Moore — Make 1 2 04. Max Essa — Tiger Stripes 05. Pocketknife feat Joe Worricker — Get Around To It 06. Faze Action feat Yam Who? & Mary Moore — In the Light of a Miracle 07. Yam Who? — Wax The Van 08. Yam Who? feat Faze Action, Peter Gordon & Mary Moore — Go Bang 09. Yam Who? feat Natasha Watts — Kiss Me Again 10. Yam Who? — Pop Your Funk 11. Ilija Rudman — Wax The Van 12. Pocketknife feat. Joe Worricker — Get Around To It (Mark E Remix) Vinyl Sampler 1 A1 Faze Action — In the Light of a Miracle A2 Pocket Knife — Get Around to It B1 Pocket Knife — Get Around to It (Mark E Remix) B2 My Tiger My Timing — Arm Around You Vinyl Sampler 2 A Yam Who — Go Bang (Yam Who Club Mix) B1 Faze Action & Yam Who? — Go Bang B2 Yam Who? Feat. Mary Moore — Make 1 2 Как и подобает гениальному музыканту с непростым характером, Расселл не любил заканчивать начатое, больше наслаждаясь самим процессом появления музыки на свет, чем доведением её до ума в студии; поэтому при жизни, не считая диско-синглов под различными псевдонимами (Dinosaur, Loose Joints, Indian Ocean – главные из них), вышло всего четыре его лонгплея. Два из них – инструментальные, вышедшие ограниченным тиражом, ещё один – импровизационное диско, естественно, под псевдонимом (Dinosaur L), и всего один, "World of Echo", в 1986 году был выпущен под именем самого Расселла. Удостоившись нескольких тёплых критических отзывов, "World of Echo" особенно не был никем замечен. После смерти музыканта стали выходить один за другим сборники, составленные из лучших невыпущенных записей Расселла. Все они, начиная с великолепного "Another Thought" 1994-го года, смогли в какой-то мере открыть этого удивительного музыканта широкому кругу слушателей. Поразительно, в каком количестве жанров Расселл успел себя проявить: он написал около десятка гениальных диско-синглов, успел поиграть панк и пост-панк (в том числе в составе Talking Heads), делал хаусовые ремиксы и многое другое.
Записи, вышедшие непосредственно под его именем, – отдельный разговор: на них Расселл пел своим ломаным, нервным голосом странные, свободно текущие и развивающиеся вопреки всем ожиданиям, очень личные и очень красивые песни, подыгрывая себе на виолончели, которая в его руках способна была звучать как почти что любой инструмент. При этом – и это особенно ценно – абсолютно все записи Расселла, формально благодаря своей странности проходя под ярлыком "авангард", по сути являются поп-музыкой в лучшем смысле этого слова – простой и доходчивой; через них не надо продираться, они интуитивно понятны и удивительно трогательны. "Love Is Overtaking Me" – очередной посмертный альбом Расселла, вышедший в 2008 году, и он охватывает ещё одну, отличающуюся от всех уже известных ипостась музыканта.
Начинаясь с записей его ранних песен, сыгранных под акустическую гитару, он продолжается демо-записями одной из его бесчисленных групп The Flying Hearts и всевозможными архивными редкостями. Столь привычная виолончель на этих песнях если и присутствует, то не слишком явно; более того, странно выстроенные мелодии уступают место столь же красивым, но выглядящим куда привычнее, с куплетами и припевами. На этом альбоме наконец-то явно проявилось, то, что Артур Расселл, как ни крути, – белый американец, росший в 60-е и немало слушавший Джонни Кэша, Боба Дилана, Джеймса Тейлора, The Byrds и Simon & Garfunkel. Диско здесь практически отсутствует (разве что рифф из "You Motion Says" является авто-повторением самого, пожалуй, известного диско-сингла Расселла "Is It All Over My Face"). Никакой излишней маскулинности, поучительных интонаций и социального пафоса, характерных для Кэша или Тейлора, здесь, однако, нет и в помине. Голос Расселла звучит здесь не столь ломаным и обнажённым, как на "World of Echo", и всё равно это поёт всё тот же, пусть и одетый немного в другие одежды хрупкий человек, с открытым ртом глядящий на огромный мир, появившийся перед ним. Таким же образом пел Йен Браун на первом альбоме The Stone Roses или Брайан Уилсон на лучших вещах The Beach Boys, и это дорогого стоит. Музыка на First Thought Best Thought значительно отличается от остальных его работ. Почти все произведения здесь были записаны в середине'70 х, еще до увлечения disco культурой. Они полностью инструментальные.
FIRST THOUGHT BEST THOUGHT стал одним из важнейших сборников потерянных сокровищ Артура Чарльза Рассела "Instrumentals tom. 1 " записан в 1975 году и является своего рода минималистским easy-listening, смесь “Blue” Gene Tyranny, Jimmy Smith, Stereolab и Steve Reich. Включенные здесь ранее не издававшиеся "Instrumentals" Vol. 1 и "Instrumentals" Vol. 2, издавались в течение двадцати лет. Это произошло вследствии того, что первоначально выпущеная в 1984 году, часть "Instrumentals" Vol. 2 была неправильно записана на половине скорости, и исправлена только для этой компиляции. Один из святых граалей в дискографии Артура -Tower Of Meaning, является прекрасной и великолепно сыграной оркестровой работой. Исполненная в дальнейшем Julius Eastman'ом, Tower Of Meaning была выпущена ограниченным тиражом в 320 экземпляров. |