Интервью >> 28 сентября 2009:

Joakim - Я стал диджеем по прагматичным причинам

Joakim — французский музыкант, давший имя культовому лейблу Tigersushi Records — после сета на хорватском фестивале Electric Elephant рассказал диджею Serge Gastique, участнику Les Nouveaux DJ's/Diskko, о «русском Джоне Карпентере», ноутбуке девушки-диджея Chloe и новом альбоме Milky Ways.

— Многие говорят, человек с ноутбуком компрометирует профессию диджея, но вот ты сегодня играл с него и, кажется, никто вообще не расстроился.
 
Joakim - Я стал диджеем по прагматичным причинам
 
 — Для меня, конечно, удобней всего винил. С пластинками легче — у них запоминающиеся обложки и названия набраны большими шрифтами. Сегодня, впрочем, я заводил свежие треки с лэптопа при помощи Serato Scratch Live. Потому что уже давно все лейблы рассылают промо-треки в формате mp3 и не на винил же их, в конце концов, раскатывать. У меня скопилась уйма дисков, я постоянно записывал какие-то новые болванки, в итоге меня это жутко утомило, так что я решил, что в выступлениях с ноутбуком нет ничего плохого… А, нет! Я вспомнил: все было не так. Первый раз я выступал с «ноутом», потому что мои сумки с пластинками потерялись где-то по дороге из аэропорта. Это было в лондонском Fabric. Вы знаете диджея Chloe?

— Да, конечно.

 — Вот она тогда одолжила мне компьютер. После сета я подумал, что лэптоп — отличная штука, и что мне нужно завести свой концертный ноутбук.

 — А сумки с пластинками в итоге нашлись?

 — Ага, через неделю мне их прислали домой.
 
Joakim - Я стал диджеем по прагматичным причинам
 
— Сейчас вообще профессия диджея нивелируется. Пластинки крутят все — от экспериментальных электронщиков до Перес Хилтон (Paris Hilton).

 — Ну, я стал диджеем по прагматичным причинам. Все это долгое время меня вообще не привлекало. Никакие рейв-вечеринки я не посещал, в клубах не тусовался. Музыку слушал только дома. Затем я записал первую композицию. Возник вопрос, что с ней делать дальше. Диджейство оказалось самым простым способом донести свое творчество до людей. С тех пор, мне кажется, я стал управляться с пультом и проигрывателями чуть лучше.

 — Ты сразу в модных клубах начал играть?

 — Да слушай, ну я разве помню? Кажется, это было в Париже. Еще в студенческие годы. Я крутил пластинки в университете, мой друг «эмсил». Посетителям не было дела до того, чем мы там занимаемся. Те вечеринки — сплошная коммерция. Я вообще так скажу: клубная культура меня до сих пор не особенно привлекает. Я не понимаю до конца, что это такое? Я знаю, что такое музыка. Не важно, какая. Некоторая мне нравится, и я не имею ничего против того, чтобы разделить радость от нее с другими людьми. Вечеринки в этом смысле — идеальный антураж. Вот, к примеру, Эдуард Артемьев. Он же родом из вашей страны?
 
Joakim - Я стал диджеем по прагматичным причинам
 
 — Нет, из России. Советский композитор, но его знают на всем постсоветском пространстве.

 — Ага, ну не суть. Вот он делал саундтреки к фильмам Тарковского. «Солярис», «Сталкер». Это похоже на русского Джона Карпентера (John Carpenter). Ну и вот: это электроника или не электроника? Клубная или не клубная музыка? Словом, я не из тех «продюсеров», которые, говорят, что «выросли на электронике», всю жизнь «варятся в стиле таком-то», и уверены, что ничего, кроме их любимого музыкального направления в мире не существует.

 — А ты на чем вырос?


 — Лет в 17 я слушал рок: Pavement, Sonic Youth, Velvet Underground, Led Zeppelin. Стандартный набор, но все эти группы — что-то вроде «памяти поколений» или букваря. В середине 90-х я открыл для себя электронику: лейблы вроде Mo’Wax и Warp. Затем однажды я прочитал в журнале рецензию на хаус-пластинку. Текст был очень классным. Из тех, после которых хочется немедленно бежать в магазин за диском. В общем, пластинку эту я купил. По-моему, это был какой-то релиз проекта Motorbass. Ранний френч-хаус. Наверное, именно так я и проникся клубной музыкой.
 
Joakim - Я стал диджеем по прагматичным причинам
 
 — Посоветуй послушать что-нибудь из актуальной музыки.

 — Есть сотни групп, уйма классных композиций, начиная с рока и заканчивая эмбиентом. Экспериментальная и поп-музыка, хип-хоп, да все вообще, что только есть в мире. Надо просто тщательно и упорно искать. Каждый день я прослушиваю массу материала, в основном нахожу его через интернет. Но если играю где-нибудь за границей, то стараюсь заходить в местные музыкальные магазины.

 — У тебя вот-вот выходит новый альбом. Мы его уже, конечно, скачали и послушали еще летом, даже рецензию написали, но все равно, расскажи о нем что-нибудь интересное.


 — Milky Ways отличается от того, что я играю во время сетов. Там не совсем танцевальная музыка. Альбом я записывал с группой, в туры тоже ездим всей компанией, так что я даже не знаю, как мои песни можно описать. В общем, это что-то среднее между экспериментальной поп-музыкой, диско, электроникой, рок-н-роллом и нойзом. Короче, все очень разнопланово и немного психоделично.
 
Joakim - Я стал диджеем по прагматичным причинам
 
 — Пока ты играл тут, толпа с ума сходила. Скажи, для тебя что важнее: любовь посетителей вечеринок или признание коллег? Часто эти показатели совершенно не совпадают.

 — Любовь посетителей вечеринок. Уважение коллег — это как-то глупо. Я делаю музыку для людей, и каждому артисту хочется быть любимым.
 
 
По материалам сайта: http://znaki.fm
  • 0
Комментарии (0) Распечатать
 

Похожие новости по теме:
  • Moby - Русская культура наполнена глубочайшей философией
  • Kim Ann Foxman - Думаю, диджеи больше модники и воображалы, чем ограниченные люди
  • Адам Грин - Мне тяжело выходить на сцену трезвым, так что гастролирую, пока пью
  • VA — Get Physical 7th Anniversary Compilation (Mixed by M.A.N.D.Y)
  •  
    Коментарии пользователей:

    Информация


    Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 60 дней со дня публикации.