Немецкий экспериментатор Уве Шмидт — основатель Senor Coconut, Atom TM, Atom Heart, Flanger, Lassigue Bendthaus, Erik Satin, Lisa Carbon и еще нескольких десятков других проектов. Он рассказал нам о будущем альбоме, о том, чем его опечалили Kraftwerk, и о сотрудничестве с Our Man From Odessa.
— Уве (Uwe Schmidt), в одном из Ваших проектов — Senor Coconut — регулярно выходят кавер-версии. Каким образом Вы отбираете материал?
— Я обычно не записываю все на бумагу, а прислушиваюсь к тому, что звучит у меня внутри. Например, к ча-ча-ча или другим латинским стилям. Оригинал песни, не спеша, мысленно трансформируется. Если я не могу забыть новую версию, то тогда приступаю к работе над ней физически: записываю демо, и так далее. Так что критерий отбора — это то, насколько интересно делать такую трансформацию. Я считаю, что если определенная музыка вдохновляет меня, то это вдохновение передастся и слушателю.
— Почему после про-крафверковского альбома El Baile Aleman 2000 года Вы решили «перепеть» японскую электро-поп группу Yellow Magic Orchestra? — У меня было несколько концепций будущей записи. Как часто бывает, задолго до реального производства альбома, я потихоньку «играю» его — и мысленно, и физически. Так можно «прочувствовать» материал и убедиться в его ценности. Идея о Yellow Magic Orchestra оказалось наиболее завершенной. В какой-то момент она «победила» — я просто вдруг осознал, что альбом Yellow Fever! готов.
— В записи Yellow Fever! приняли участие музыканты Yellow Magic Orchestra, в том числе Рюичи Сакамото (Ryuichi Sakamoto), а также Това Теи (Towa Tei) и Mouse on Mars. Кто еще появлялся на записях Senor Coconut с 1997 года? — Я имел удовольствие пригласить Стефана Реммлера (Stephan Remmler) из German Band Trio, соавтора и вокалиста песни Da Da Da, изданной в 2008 году на альбоме Around the World. — Обнаруживали ли Вы треки, которые сложно переделать? У Вас есть незавершенные кавер-версии? — Вообще, я думаю, что любые музыкальные произведения могут быть трансформированы в другой жанр. Это делало множество исполнителей и до меня, так что ничего удивительного в этом нет. Для меня вопрос не в том, можно ли преобразовать песню, к примеру, в ритм «ча-ча-ча», а в том, имеет ли смысл такая трансформация, и насколько она будет интересной. Некоторые песни из-за своей «ча-ча-ча-совместимости» кажутся настолько естественными, что новая версия звучит, как оригинальная, а оригинальный вид уже больше похож на кавер-версию. Так что, действительно, нет ничего «невозможного», а есть только «более или менее интересное» для меня. И недоделанных кавер-версий тоже нет.
— Показываете ли Вы авторам оригиналов свои варианты? Случалось ли так, что кто-то запрещал издавать Senor Coconut какие-либо треки? — Вообще-то, утверждать кавер-версии у авторов не нужно, если ты не меняешь мелодию или текст песен. Поэтому мне редко приходилось запрашивать официальное разрешение на издание — как, например, у Deep Purple на переведенную Smoke on the Water (Humo En El Agua). Был всего один случай, когда авторы оказались недовольны моей версией. Это была Radioactivity Kraftwerk. По этой причине трек был изъят из альбома El Baile Aleman, и существует только на самом первом японском издании, появившемся до получения от Kraftwerk негативного ответа. — В настоящий момент в Kraftwerk из оригинального состава остался только Хюттер (Ralph Hutter). Не думаете ли Вы, что группа превращается в подобие «Фабрики звезд» — с громким именем, «наборными» музыкантами, но без реальной текущей музыкальной ценности? — Мне очень жаль видеть то, во что сегодня превратились Kraftwerk. — Как происходит отбор музыкантов в Senor Coconut’s Orchestra? — Большинство музыкантов — сессионные исполнители, с которыми заключен контракт для живых выступлений. Часть из них также принимают участие в студийной работе, что, конечно же, зависит от их способностей и интереса. Поэтому концертная и студийная команда отличаются по составу. Часть играет в других группах или имеет сольные проекты. — Как развиваются Ваши другие музыкальные проекты? Такие, как Atom Heart, Atom TM? Что Вы ощущаете в связи с выходом нового альбома Atom TM — Liedgut? — В этом году, после успешного выпуска Liedgut, я много выступал по всему миру, главным образом, сольно, как раз с проектом Atom TM. Значительная часть этих выступлений связана с лейблом Raster-Noton (на нем выходит материал Уве как Atom TM, а как Senor Coconut Шмидт издается на Essay Records — прим. авт.). Это было очень приятно. Только что закончил новый альбом Atom TM, который будет называться Muster и выйдет в ноябре на моем лейбле Rather Interesting. Помимо этого, я сделал много ремиксов и продюсерской работы. В частности, работал с Тобиасом (Tobias) над EP его проекта Odd Machine, который выйдет в этом году на виниле.
Также предстоит закончить альбом, у которого пока нет названия, с японским музыкантом Масаки Сакамото (Masaki Sakamoto).
— Расскажите о продюсировании нового альбома Omnipresence нашего общего знакомого — Германа Попова, его проекте OMFO (Our Man From Odessa). — Гера мне очень понравился, потому что он очень талантлив и настоящий музыкант. Приятно работать с кем-то, кто делает такую музыку, так как, к сожалению, в музыкальном бизнесе очень распространено, что музыка — только предлог для чего-то еще. В самых лучших случаях я чему-то учусь у музыкантов, с которыми работаю.
Так было с OMFO. Хотя у нас с ним много общего во вкусах, мы очень разные люди, с разным подходом к музыке. Это было очень интересно.
По материалам сайта: http://znaki.fm |