Bondage Fairies - Мы единственные в Швеции играем восьмибитный гей-электропанк
Электропанк-дуэт из Швеции, убедительно раскрывающий в текстах тему гомосексуализма и приготовленных на шпажках мужских гениталий, скрывающие лица под масками роботов-фей, играют панк-рок, сбежавший из двухмерной компьютерной игры про Марио.
«Садо-мазо-феи» не скрывают свою нетрадиционную ориентацию и нестандартное чувство юмора.Поют песни про гей-свадьбы (с припевом «Кто невеста? Кто жених?»), про паранойю, которую испытывает человек с покрасневшими глазами, про то, как здорово быть Хи-Мэном из мультфильма «Властелины Вселенной», ну и про Юлю Волкову из t.A.T.u. «Взбесившиеся Daft Punk, за бэк-вокал у которых отвечает Эрик Картман из South Park», – вот как характеризует их пресса.
Сами музыканты ведут себя более скромно: «Мы единственные в Швеции играем восьмибитный гей-электропанк».
В оригинале Bondage Fairies – эротические манга о двух лесных феях и их сексуальных играх с некоторыми образовательными моментами. Примерив на себя название популярного японского комикса два шведских музыканта начали свой творческий путь в 2005 году, тогда же вышел дебютный сингл He-Man.
В начале 2006 года Elvis Crap (вокал и гитара) и Deus Deceptor (все остальное) выпустили полнометражный альбом What You Didn’t Know When You Hired Me, именно на нем и можно обнаружить песни с названиями Miss Volkova и Levenos Supremus.
Сами музыканты определяют свой стиль как электропанк-олдскул, на самом деле играя то раздельно, то совместно электропоп, 8-бит и панк-рок.
Собственно, коллаж и есть творческий метод «фей». Они с одинаковой ловкостью управляют оркестром из взбесившихся игровых приставок Sony Playstation, извлекают тяжелые рифы из перегруженных гитар и, кривляясь, выкрикивают скабрезные, дурацкие, но чертовски смешные тексты.
На прошлогодний концерт дуэта в масках инопланетных жуков в Питер отправился внушительный десант москвичей, при том что он проходил на следующий день после выступления других остромодных восьмибитных музыкантов Crystal Castles и многие пожертвовали ими ради шведов.
Группы, правда, не особенно похожи: там, где у Crystal Castles паранойя и болезненная агрессия, у Bondage Fairies — веселье и ирония, проявляющаяся прежде всего в названиях песен: два трека семидюймового сингла, вышедшего в прошлом году единственного пополнения дискографии группы со времен нашумевшего альбома, именуются «Garbage Indiebands» и «Girls Are Sick».
В мае 2009 «они» выпустили второй полноценный альбом Сheap Italian Wine, который назван просто и мило: «Дешевое итальянское вино», а на обложке представлен пестрый коллаж из узнаваемых поп-образов. Пластинка несомненно более "взрослая" по саунду, но не лишенная ребячества и издевательского кайфа.
Замечательный позитивный панк. Ощущение современности этим трекам с использованием трех форматных аккордов придает 8-битка.
Конечно, гитарные рифы с мерзким грязным саундом здесь имеются, но не менее, а, возможно, и более важное место отводится примитивным электронным пищалкам.
Эти парнишки забавляются модными фишками, а не копируют музыку своих пап, и местами звучат убедительнее классических образцов жанра. Впрочем, также нельзя сказать, что они бездумно копируют тренд, заданный Crystal Castles. Это утяжеленное по звучанию и более сумасшедшее по внешним пизнакам ответвление электро-панка, по духу ближе к таким группам, как Kap Bambino и Cats In Paris, или даже к русскому проекту Narkotiki.
Треки в соответствии со стандартами стиля не злоупотребляют хронометражем. Они не переваливают за трехминутную отметку, а то и вовсе представляют собой коротенькие зарисовки, которые звучат меньше минуты. Это вполне жизнелюбивая музыка, извращенный панк для веселых угарных вечеринок, клубный андеграунд, который при всем своем разложении еще улыбается и пляшет.
Если разделить панк-рокеров на две категории, первая из которых злобно ищет претендентов на драку, а вторая просто легкомысленно и весело прожигает жизнь, то Bondage Fairies явно относятся к последней.
При этом такие нетленные ценности, как Sex, Drugs & Rock-n-roll никуда не деваются и воспеваются наряду с другими могучими бытовыми темами. Здесь достаточно хитовых мотивчиков, сделанных нарочито просто, в соответствии с названием хорошо подходящих для тусовки с дешевым итальянским вином, хотя и украинское в пакетах также будет уместно.
Номинально музыка Bondage Fairies склоняется к плотному комичному восьмибитному электро-панку. На деле парни в масках, закрывающих пол-лица, чеканят сухой панк-рок классического образца с грязным звуком и скрипучими гитарами, сюрреалистический жесткий хоррор, построенный буквально на двух аккордах, и главное – по полной программе используют примитивные чиптьюны, которые как густой лес иголок усыпают их простые сочинения.
Посему идеальный образ, который лепится к Bondage Fairies, –склочная и легкомысленная Красная Шапочка с ирокезом в кислотных тонах, сбежавшая разбойничать из золотой клетки цифрового Зазеркалья.
Дискография: 2005 - He-Man [EP] 2006 - What You Didnt Know When You Hired Me 2008 - Garbage Indiebands (7’‘) [EP] 2009 - Cheap Italian Wineа
Скрывающийся от международного преследования (их фанатов) дуэт шведских электро- рокеров напоминает роботизированных панков конца 70-х, сочинет песни про русских девушек («мы тащимся от вашей страны») и предлагает шикарное сочетан¬ие электронных мелодий и, например, death- рока, что вживую производит неизгладимое впечатление.
Большой концерт в «Тоннах» при участии Dveri Lohi
17.12.09 клуб 16 тонн начало в 20.00 вход 800 (предварительно 700) BONDAGE FAIRIES (SE)
18 декабря, Лунапарк, Новосибирск
Веселые прожигатели жизни с обоймой хитов из недавнего альбома Сheap Italian Wine в качестве презента в день Святого Николая — в Киеве. Лучшего подарка и искать не надо. На киевском концерте Bondage Fairies сопровождает DJ Alex Kelman, участник электро-рок банды Punk TV, который любит наполнять сеты спейсдиско, тек-хаусом и прочей легкой электроникой. Получается что-то вроде крем-брюле после барбекю.
19 декабря 2009, 19:00 Киев, Xlib club ул.Фрунзе, 12 120 грн. (100 шт. с 23.11), 140 грн. 150 грн. (в день концерта)