Pluxus – уникальный электронный Live проект из Стокгольма (Швеция).
В его состав входят три профессиональных музыканта-экспериментатора: Sebastian Tesch, Adam Kammerland и Anders Ekert. Они разъезжают по городам Европы со своими старинными винтажными анлоговыми синтезаторами, устраивая настоящие шоу в клубах, возвращая клабберам со стажем атмосферу их юности и устраивая феерические клубные ретро-шоу.
Помимо прочего на их счету множество треков и ремиксов (в том числе на немецком техно лейбле KOMPAKT), плюс выдержанный в едином стиле альбом «Solid State» и музыка для рекламной кампании Ford Fiesta в Великобритании. Их музыка – это сплетение ритмов техно, глубины экспериментального даба и невероятных мелодических партий. В середине 90-х четыре молодых человека, проживавшие на окраине Стокгольма, основали гитарный ансамбль. Однако вскоре, после приобретения старого дешевого аналогового синтезатора, ребята поняли, что играть электронную музыку гораздо интереснее и веселее. Вскоре была выпущена дебютная кассета на местном лейбле Slowball recordings. Дебютный концерт нового коллектива состоялся в Стокгольме, когда группа выступила на разогреве культового пост-индустриального коллектива Zoviet*France. Музыка наших героев оказалась контрастным противопоставлением всему, что звучало в тот вечер на сцене. Тогда как прочие использовали множество компьютеров, сосредоточенно склоняясь перед экранами мониторов, Pluxus то и дело скакали по сцене, резвясь за своими архаичными клавишами. На сцене отныне группа выглядит как обычная поп-группа, делая веселое и угарное шоу. Самым странным и непредсказуемым образом музыка молодого коллектива, практически неизвестного дома, получила популярность в Европе, Америке и Азии.
Альбом Фас 2 получил самые высочайшие отклики в кругах электронно-музыкального андерграунда по всему миру. И это притом, что записан он был на древнем, кассетном оборудовании 70-х годов, о чем вряд ли можно сказать, слушая композиции, записанные на альбоме. Успех позволил музыкантам обзавестись собственной студией Pluxemburg, где они создают свое уникальное, наполненное теплом аналоговых инструментов звучание - инструментальные композиции, полные мелодизма, иронии, а порой и утонченной, элегической грусти, замешанные на совершенно неожиданном звуковом эксперименте. Их инструментальные композиции полны мелодизма, иронии, а порой и утонченной, элегической грусти, замешанных на совершенно неожиданном звуковом экспериментаторстве. Единственным отличием от тысяч похожих друг на друга коллективов является использование целого арсенала древних, раритетных, уникальных синтезаторов вместо гитар и ударных установок. На вопрос о том, чем вдохновлялись Pluxus во времена начала музыкальной карьеры, Андерс Экерт ответил, что явно не чьей-то музыкой. И добавил: «Ну, нам с ребятами просто нужно было хоть чем-нибудь заниматься». Первый альбом был распродан в самые короткие сроки. Сегодня его просто невозможно купить. Вместо того чтобы его переиздать, наши герои отправились покорять Великобританию, где вскоре подписали контракт с престижнейшим в мире независимой электронной музыки лондонским лейблом Rocket Girl, где на сегодняшний день они выпустили несколько релизов. Последний из них, альбом European Onion, сегодня успешно продолжает покорение мира электронной музыки. ![]() Уже сейчас многие специалисты помещают его в списки лучших современных работ. А на счету группы непрерывные гастрольные туры: Япония, Скандинавия, Великобритания, Европа и + тур по России.
Еще, о Pluxus можно сказать, что:
- Это Лучший живой электронный коллектив Швеции - 2001 (Шведская альтернативная музыкальная премия). - Это Лучший инструментальный коллектив - 2001 (европейская музыкальная премия Benno). - Это номинирование в категориях Лучший инди-сингл 2001 и лучший инди-альбом 2001 (европейская музыкальная премия Benno). - Это лучший музыкальный интернет-сайт (премия фестиваля компьютерного дизайна Svensk Form) - Это достижения в хит-парадах: cингл Agent Tangent (2001) в шведском DANCE TOP 10. Говорят, что это музыка для богатых и пресыщенных. Ну, пусть говорят. На концерт Pluxus стоит обязательно прийти. Хотя бы потому, что это очень хорошая и актуальная модная музыка, и еще потому, что после московского выступления Pluxus слушателей ждет сюрприз эксклюзивное выступление ди-джея из Филадельфии Sean O Neal а. Ему 27 лет. Как ди-джей, он заслужил высочайшую репутацию, играя в своих сетах широкий диапазон музыки - от жесткого техно, минималистичного техно-хауса до дип-хауса и амбиентного экспериментального чил-аута. О Нил является резидентом нескольких клубов в Филадельфии. Каждый год он проводит от трех до пяти недель, выступая в престижных клубах по Америке и всему миру. Например, его прошлогодний эксклюзивный 3-х часовой сет в культовом клубе Tresor в Берлине, до сих пора отдается эхом публикаций в музыкальной прессе. Дома его называют клубным голосом Филадельфии. Кроме всего прочего, О Нил ведет свое еженедельное шоу на радиостанции знаменитого Принстонского университета. Для своего московского шоу О Нил готовит эксклюзивное выступление как Flowchart, а также пакует целые чемоданы отборного дип-хаусового винила. 2009-11-20 21:00 - 23:00 Место: Петербург, Танцы. Стоимость: 400.00 рублей Участники: Pluxus, Scaly Whale Шведское электронное трио Pluxus вживую вопроизведет свои главные аналоговые хиты, созданные еще в 70-ых годах прошлого года, и более современные работы 18 ноября в московском «16 Тонн». |