Фестиваль Global Gathering Freedom Festival очень даже оправдал наши ожидания, учитывая, что мы, как и большинство посетителей, чьи музыкальные вкусы не ангажированы отечественными танцевальными радиостанциями, шли, во-первых, на кровного отца минимала Ричи Хоутина и его приятеля Али Дабфаера, а во-вторых, на британских поп-денсовых разгильдяев Basement Jaxx.
Организация — отличная; звук и свет на всех четырех сценах — мощный; огромное количество танцующей молодежи; цены на напитки, как в столичных клубах никого не испугали, еды тоже хватило всем. Организаторы Global Gathering Freedom Festival выполнили все, как обещали. По большому счету, негативный момент один — классический: среднестатистическому украинскому посетителю подобных мероприятий главными звездами преподносят все-таки прилизанных евро-трансеров типа трио Above and Beyond или Маркуса Шульца (Markus Schulz), но это можно пережить.
На выступлении Basement Jaxx, как ни странно, звук был ужасно отстроен — гитар не слышно, средние частоты завалены. Но в остальном — все как положено: фирменные темнокожие толстушки-вокалистки, еще одна похудее и поющий негр переодевались после каждой песни и не просто пели, а устраивали красочное танцевально-театральное представление. Барабанщик и перкуссионист живьем аккомпанировали Саймону Рэтклиффу (Simon Ratcliffe) и Феликсу Бакстону (Felix Buxton) — главным составляющим «Джаксов», пока те мудрили над тоннами электронных примочек, время от времени выбегая на общую сцену либо петь, либо на гитаре играть. Короче, отменное фестивальное шоу, смешные костюмы, весело и без претензий.
Самое главное началось ровно в час ночи, когда Хоутин (Richie Hawtin) встал за пульт. Простите нас за категоричность, но Ричи заткнул за пояс весь лайн-ап вместе взятый. Если первый час мы пытались разобраться в происходящем, следить за сетом и материалом, то во второй это уже трудно было делать — хотелось просто влиться в мощный поток, в котором даже самая, казалось бы, посредственная «щелкатня» звучала волшебно, полноценно и неимоверно цепко. И ни единого хита, само собой. Ричи не привык играть композиции отдельно.
Это тот вариант, когда диджей за пультом не теряет ни секунды и играет иногда три, а то и четыре дорожки одновременно, плюс — эффекты. Все это не понта ради — при всем изобилии технических решений (Хоутин ведь уже давно не пластинки крутит, а управляет треками из компьютера) ни намека на какофонию. Сильно и с душой.
Логичным продолжением Ричи стал сет Дабфаера (Dubfire), который должен был играть до пяти, но так и не пустил за пульт следующего диджея (то ли Руслана Мэйса, то ли Сендера). Правильно сделал — нельзя было прерывать «дискотеку Минуса» (Minus — лейбл Хоутина).
На сцену, где играл Дабфаер и пританцовывал Ричи, сбрелись киевские тусовщики, чудом получившие туда доступ и артисты других сцен фестиваля, включая Джеймса Забиелу (James Zabiela) и половину украинских диджеев-участников. Ближе к шести утра, когда остальные танцполы уже опустели, тут, казалось, все только начинается. Жаль, что организаторы не могли продлить время фестиваля.
Ричи и Дабфаер, которые устроили на аэродроме «Чайка» настоящие техно-танцы в стиле, когда поднятая вверх правая рука непроизвольно делает ритмичные движения, и приобщили к ним еще несколько тысяч человек, пожелали продолжить вечеринку и поиграть еще.
Им это устроили: Ричи Хоутин и Али Дабфаер просто так в свое удовольствие и совершенно бесплатно играли в afterparty-клубе АМ (экс-«Ганеша») до 12-ти часов дня. Играли для пары своих менеджеров и еще десятка-другого посетителей, приехавших вслед за ними.
Мы успели пообщаться с Ричи перед его выступлением: — Как ты долетел? — Прекрасно. Мы летели вместе с моим другом Дабфаером. Отлично провели время. — Ты все время совершенствуешь набор электронных железок, которые используешь во время сета. Что нового в техническом сет-апе у тебя сегодня? — Помимо привычных «Мака» и контроллеров я теперь еще использую драм-машину. И буквально вчера приобрел новый эффектор, так что сегодня буду впервые с ним играть. — Ты видел лайн-ап фестиваля? — Честно говоря, нет. Я знаю, что после меня будет Дабфаер играть. — На форумах кто-то пишет: «бедный Ричи и Дабфаер. Что им там делать?» — Это неправильно. Ведь я тут для того, чтобы играть хорошую музыку. Это особенность больших фестивалей — тебя слушают не только фаны, но и люди, которые впервые тебя видят. Это хорошо — о тебе узнают совершенно разные люди с различными музыкальными пристрастиями. — Что нужно сделать музыканту, чтобы стать членом семейства Минус? — Оказаться нужным человеком в нужном месте. Мы много путешествуем и иногда встречаем людей, которые мыслят так же, как и мы. Которые полностью «в теме Minus» и поддерживают ее, которым не надо объяснять, чем мы занимаемся, и что пытаемся донести людям. Так мы и находим друг друга. — У тебя есть проект Plastikman, у тебя есть Minus, у тебя теперь есть свой фирменный танцевальный ивент Kontakt. Какой следующий масштабный проект нам от тебя ожидать? — Мы планируем возродить Plastikman — я сейчас готовлю его лайв-выступления и новый альбом. — У тебя когда-нибудь бывало такое, что ты сидишь уставший и думаешь: «ну его, этот минимал, ну его, этот Minus»? — Да. Но не так, чтоб «ну его, этот Minus». Когда я устаю, я это осознаю, и тогда говорю всем: «мне нужно отдохнуть, ребята, увидимся завтра». — Но ты все время в работе. Как ты отдыхаешь? — В январе-феврале-марте у нас условные каникулы. То есть мы, как правило, в этот период почти не работаем в студии и не занимаемся делами лейбла. Только играем. Это практически отдых. — Я заметил у тебя две татуировки на руках. Что на них изображено? — На левой руке — логотип Plastikman, а на правой — буква из древнего алфавита Истер Айленда Rongorongo в виде человечка. — Последний вопрос: Магда (Magda)* действительно делает хороший чай? — Да, но «Кровавую Мэри» она делает еще лучше. * История с выражением «Magda Make The Tea» началась лет пять назад, когда какие-то детройтские журналисты опубликовали ироничную статью о техно-движении в Берлине и написали о Магде, одной из главных персон на лейбле Minus, как об официантке, над чем Магда и ее коллеги лишь посмеялись. Теперь футболки с надписью «Magda Make The Tea» пользуются бешеным спросом в клубных кругах Европы – прим. ред. Тимур Баша По материалам сайта: http://znaki.fm |