Two Lone Swordsmen — один из ярчайших примеров тёплой и душевной электронной культуры, не лишённой кукольности, драйва и грусти.
Two Lone Swordsmen - это проект двух ярких личностей, Andy Weatherall и Keith Tenniswood.
Andrew Weatherall . В середине 80-х - футбольный забияка и издатель собственного фанзинчика для чавов "Boys Own"; в конце 80-х - первооткрыватель хауса и техно; в 90-е - основатель двух ключевых даунтемповых групп лейбла WARP Sabres Of Paradise и Two Lone Swordsmen.
«Подростком я играл на частных вечеринках, в клубах меня видеть не хотели, из-за моего, для того времени слишком экспериментального звука. В 1988-89 в Лондоне был бум эйсид-хауса. В начале было два или три клуба, которые вмещали всего до 150-ти человек, и Shoom был лучшим из них. Там звучали хаус и техно, но вместе с тем и нью-бит, вроде Front 242 или Liaisons Dangereuses».
Самобытная и всегда непредсказуемая музыка сделала его настоящей легендой клубной культуры. Как продюсер и ремиксер он работал с Primal Scream, Happy Mondays и Bloody Valentine.
«Когда мне было 10 или 11 лет, в Великобритании были на пике популярности такие группы как T-Rex или глэмроковый Slade. Поп-музыка ассоциировалась у меня с яркостью и индивидуальностью. Пригород, в котором я рос, абсолютно ничем не примечателен, серый и душный, он был эдаким расплывчатым пятном и не терпел ярких красок. И вот когда я в 12 лет увидел фотографию Боуи, с повязкой на глазах и в невероятном обтягивающем костюме, тут для меня все и началось. В 14 или 15 лет я был, абсолютно прожженным панком. В последствии, кстати, панк привел меня к электронной музыке, к Cabaret Voltaire и Throbbing Gristle».
Keith Tenniswood. Более известный как Radioactive Man, а также половинка дуэта Two Lone Swordsmen.
Вырос в английском городке Weybridge. Всю свою юность он провел с гитарой или, роясь в огромной коллекции пластинок своего отца. Безусловно, отрочество, проведённое на сквотах, увлечение acid-house сценой и такими, сумасшедшими группами, как Gaye Bikers On Acid, Screech Rock, обезбашенными прикидами и царящим вокруг полнейшим беспределом, повлияло на будущее Keith.
В 1994 году Тенисвуд выпустил свой первый релиз на лейбле Перри под именем 7 HZ (название совместного с другом Jason Critchell проекта). Как раз в это время он начинает тусоваться с Jagz Kooner, одним из трех членов проекта The Sabres of Paradise.
Пока Jagz Kooner и Gary Burns занимались отдельным проектом The Aloof, Andrew Weatherall (третий участник проекта Sabres) и Tenniswood дни напролет проводили в студии, разделяя совместную привязанность к музыке, а особенно к гитарам. Так и родился легендарный проект Two Lone Swordsmen.
В конец 90-х Andrew больше сосредоточился на DJing, играя на вечеринках по всему миру. А проект The Aloof продолжили свое развитие в другом направлении. Поэтому Tenniswood решил с пользой использовать контакты, наработанные во время студийной работы. Так, к примеру, в 1997 он отправился в Белфаст (Belfast) к Дэвиду Холмсу (David Holmes) сопродюсировать его альбом ‘Lets Get Killed.’
В 1996 году они выпустили свою первую 12” на Emissions Audio Output (собственный лейбл Andrew Weatherall). За последнее десятилетие вышло бесчисленное количество ремиксов на Primal Scream, Spiritualized, Howie B, David Holmes, Stereo Mc’s, Lali Puna, St Etienne, Alter Ego, Calexico, Broadcast, Six by Seven, Dot Allison и Slam.
В 1999 Tenniswood решил начать свой собственный лейбл Control Power со своим боевым другом Саймоном Брауном (The Dexorcist). Кроме авторского материала они приняли под свое крыло обширное разнообразие музыкантов: Bass Junkie, Kansascityprophets, Dead Silence Syndicate, Dirty Hospital, Silvah Bullet, и даже новый проект из Литвы, Moondisco.
В 2007 выходит альбом "Wrong Meeting" – сочный, мощный, насыщенный.
"Wrong Meeting" не только название нового альбома Two Lone Swordsmen, но также и серии месячных вечеринок в Лондоне, на которых резиденствуют Ivan Smagghe и сам Andrew, а звучит самая разнообразная музыка от рокабилли до хауса и техно. И если учесть, что Tenniswood с детства увлекался игрой на гитаре, а Weatherall черпает свои музыкальные идеи из эсид-хаус-волны 80-х, то название альбома актуально вдвойне.
Andrew Weatherall: «Мне хотелось сделать что-нибудь страшное. Раньше я сидел со своими приятелями в студии и критиковал остальных певцов, а теперь пришло время самому выйти и спеть. Главное быть проще. Я терпеть не могу отточенную технику американских соул-певцов, которые пытаются на одном выдохе сделать 14 нот. Как будто бы они экзамен сдают. Пусть уж техника будет на приемлемом уровне, но подача должна быть скромной. Солист Primal Scream Бобби Гилеспи, когда услышал наш новый материал, спросил «Кто это поет»? Когда он узнал, что это мой голос, то сказал, что получается ладно. Многому еще предстоит научиться, но мне нравится состояние испуга перед неизвестностью».
Об аналоговом ремейке Two Lone Swordsmen "Dexter" Риккардо Вилалобоса.
Andrew Weatherall: «Когда я услышал оригинальный "Dexter", сразу подумал о Joy Division - бас был прямо оттуда. И, поскольку, на электронную музыку принято делать электронные ремиксы, мы решили, а почему бы не вернуть "Dexter" к инструментальным корням и сделать вариант в духе Joy Division, живую кавер-версию. Превратить минимал-кликхаус в рок, сделать из процессорной музыки лихой инструментал. Мы хотели разрушить границу между цифровым и аналоговым звуком. Мой приятель привез в студию ударную установку, которая выдавала прекрасный ритм. Из-за того, что у нас были такие отличные барабаны, мы решили попробовать другие живые инструменты. Получилось отлично».