Многоликий финский эксцентрик переработал уже во всех существующих в индустрии жанрах, имеет бесчисленное количество имен.
Conoco, Sistol, Uusitalo, Vladislav Delay, Luomo.
По паспорту он просто Sasu Ripatti.
В его доме родители всегда слушали джаз, с пяти лет он открывает двери музыки Miles Davis, оказывающей на него сильное влияние….
Увлекаясь ритмами и пластикой ударных инструментов, Ripatti становится джазовым барабанщиком , но позже приходит к выводу, что сказать что-то новое здесь ему так и не удастся, а электроника открыла «неограниченные творческие возможности».
«Я стал видеть вещи в новом свете, я не собираюсь изобретать колесо в house-музыке, я твердо стою на ногах, и не пытаюсь что-то кому-то доказать, я свободен в своем творчестве, просто в каждом альбоме я для себя создаю новую звуковую реальность».
Продав свою ударную установку, на вырученные деньги приобретает минимальный электронный пакет: свою первую drum-машину и процессор эффектов. Он начинает адаптировать свои джазовые увлечения через многообразные ритм-структуры.
В возрасте 17 лет Ripatti переезжает в Хельсинки, он видит себя студийным музыкантом и специалистом по совмещению джаза и dub музыки.
Под именем Vladislav Delay он опубликовывает в 1997 г. работу “The Kind of Blue” на лейбле Huume.
Его первая работа получает признание уже не только в Финляндии. На лейбле Chain Reaction Delay экспериментирует в музыкальной транскрипции dub&ambient, а на Force Inc. из Франкфурта, а также на их sublabel Mille Plateaux заинтересовано запускают его совсем уже экспериментальные работы под именем Uustalo.
На Force Tracks в 2000 г. выходит альбом “Vocalcity” – дебют под именем Luomo.
На творчество и развитие музыканта повлияли болезненные переживания, связанные с операциями на сердце. Может именно поэтому он старается отдалиться от музыкального рынка, пытаясь сформировать некую профессионально-социальную независимость, пробует достаточно успешно разрабатывать программное обеспечение и даже открывает фирму в Финляндии, музыкой занимаясь лишь из удовольствия.
Творит в совместных проектах AGF, The Dolls, участник трио с Antye Greie-Fuchs и Craig Armstrong.
Работал вместе с Moritz Von Oswald, Ryuichi Sakamoto, Black dice, Raz O'Hara и самими MASSIVE ATTACK!
Любит разнообразие, потому одевая на себя различные маски - становится то бойким, то сонным, то чрезмерно абстрактным, то чрезмерно танцевальным, а то простой как чистый лист бумаги.
«Главное – не то, чтобы на меня обращали внимание, я просто постоянно соответствую времени и месту пребывания в собственном подсознании, это, знаете ли, такая своеобразная борьба с аутизмом».
AlbumsAs
Vladislav Delay * Anima (2008 Re-release Edition)
* Whistleblower (2007)
* Multila (2007 Re-release Edition)
* The Four Quarters (2005)
* Demo(n) Tracks (2004)
* Demo(n) Cuts EP (2004)
* Naima (2002)
* Anima (2001)
* Multila (2000)
* Entain (2000)
* Ele (1999)
As
Sistol * Sistol (1999)
As
Uusitalo * Karhunainen (2007)
* Tulenkantaja (2006)
* Vapaa Muurari (2000)
As
Luomo * Convivial (2008)
* Paper Tigers (2006)
* The Kick (2004), with Domenico Ferrari
* The Present Lover (2003)
* Vocalcity (2000)
As
AGF/Delay * Symptoms (2009), with Antye Greie
* Explode (2005), with Antye Greie
As
The Dolls * The Dolls (2005) with Antye Greie and Craig Armstrong
Singles * Tessio (Remixes - Great Stuff Edition) (2009), as Luomo
* Really Don't Mind (2006), as Luomo
* Demo(n) Cuts EP (2004)
* The Kick (2004), as Luomo, with Domenico Ferrari
* What's Good (2004), as Luomo
* Running Away (2003), as Luomo, with Raz Ohara
* Waltz For Your Eyes (2003), as Luomo
* Tessio 2003 (2003), as Luomo
* Diskonize Me (2002), as Luomo
* Tessio (Remixes) (2001), as Luomo
* Carter (2001), as Luomo
* Native (2000), as Luomo
* Livingston (2000), as Luomo
* Kemikoski (2000), as Conoco
* Ranta (2000)
* Helsinki/Suomi (1999)
* Huone (1999)
* The Kind of Blue EP (1997)
Специализация Vladislav Delay – это glitch и экспериментальная электроника, невероятно глубокая музыка, теплая, эмбиентная с постоянно меняющиемся ритами.