![]() Первый же сингл Ричарда, "Move It" взлетел на второе место национального хит-парада, моментально сделав певца главным рок-н-ролльщиком Англии. И действительно, в начале карьеры многие расценивали Клиффа как британский ответ Элвису Пресли, и до появления "Beatles" он был самым востребованным артистом туманного Альбиона. Если первые синглы Ричарда являлись заводными песенками, то ближе к концу 50-х в его репертуаре стали появляться и баллады, что, впрочем, только добавило певцу популярности. В 1959 году сопровождающая группа была переименована в "Shadows" (во избежание конфликта с американскими "The Drifters") и получила собственный контракт от "EMI". Команда, возглавляемая Хэнком Марвином и Брюсом Уэлчем, занялась выпуском инструментальных пластинок, однако музыканты продолжали сопровождать Ричарда, как в студии, так и на концертах. Их совместные выступления выглядели примерно таким образом: сначала 30 минут играли только "Shadows", а следующие 45 минут они аккомпанировали Клиффу. В начале 60-х "Cliff Richard and the Shadows" были безумно популярны у себя на родине, однако за океаном они имели гораздо меньшее количество поклонников. С пришествием мерсибита внимание публики обратилось на "Beatles" и им подобных, а популярность Клиффа соответственно поубавилась, хотя его пластинки продолжали занимать высокие места в британских чартах. В 1964 году певец принял христианство и по этому поводу чуть было не завязал с музыкой. К счастью его новые соратники по вере отговорили Ричарда от такого шага, и он "всего лишь" сменил рок-н-ролльный имидж на облик "примерного парня". Творчество Клиффа стало поп-ориентированным, однако певца, похоже, это не смущало и он продолжал наслаждаться жизнью. В конце 60-х Ричард начал сниматься в кино, а в начале 70-х обосновался на телевидении. В этот же период вокалист дважды представлял Англию на конкурсе Евровидения, заняв 2-е и 3-е место, и наделав много шума с песней "Congratulations". В 1976 году Клифф наконец-то понял, что можно быть и христианином и рокером одновременно и обратился к своим корням на альбоме "I'm Nearly Famous". Результат не заставил себя ждать, и песня "Devil Woman" вошла в горячую десятку по обе стороны Атлантики. Несмотря на то, что многие рок-музыканты очень горячо приветствовали альбом, Ричард не стал придерживаться этого направления и впоследствии чередовал роковые номера с госпелами и попсовым материалом. В 1979-м Клифф впервые за последние 10 лет вернулся на вершину британских чартов с синглом "We Don't Talk Anymore", а на следующий год вместе с Оливией Ньютон-Джон исполнил хит "Suddenly". Кстати, на протяжении последующих лет певец сотрудничал и с другими известными артистами, такими как Элтон Джон, Марк Нопфлер, Джордж Харрисон, Джулиан Леннон, Стиви Уандер, Фил Эверли, Дженет Джексон и Вэн Моррисон. В 1994 году Ричард одним из первых музыкантов был пожалован в рыцари и заимел приставку "Сэр". В 2002 году по опросам BBC Клифф был занесен в "сотню величайших британцев", а в 2004-м обнаружилось, что по продаже синглов у себя на родине он занял первое место, оставив позади "Beatles" и Элвиса Пресли. И действительно, музыкант был не из тех, кто может почивать на лаврах и бездельничать, а на протяжении 40 с лишним лет продолжал регулярно выпускать пластинки. Одной из последних работ Клиффа стал альбом дуэтов, в записи которого приняли участие Брайан Мэй, Дайонн Уорвик, Энн Мюррэй, Барри Гибб и Дэниел О'Доннелл. Дискография |