В большинстве случаев, когда заходит речь об этом дуэте, нередко люди задаются двумя вопросами: что означает это непонятное длинное название (неприязнь участников группы к представительницам прекрасной половины человечества?) и является ли поющая девушка действительно девушкой, или же вокалистка - просто переодетый женственный парень (некомпетентные люди до сих пор не могут это выяснить)? Так вот. Для особо страждущих стоит сразу отметить, что на самом деле к девчонкам дуэт относится положительно и поет в группе девушка, а никакой не парень, просто у нее не совсем обычная внешность, которая может ввести в заблуждение. В конце-то концов, ведь в музыке внешний вид не важен. А вот что касается ее голоса... Ну да обо всем по порядку. Свое начало история Everything But The Girl берет еще аж в далеком 1982 году, во времена расцвета стилей нью эйдж и синти поп. За горизонт, затихая, удалялись раскаты грома панк-рока, а на смену ему приходила более спокойная и мелодичная музыка. Участники и родоначальники дуэта - девушка по имени Трэйси Торн и музыкант-энергет Бен Уотт, едва переступившие свой двадцатилетний рубеж, как и большинство своих сверстников, носили короткие стрижки, красили их в самые невероятные цвета и млели от звуков аналоговых синтезаторов, заполонивших в то время все возможное музыкальное пространство. Бен на тот момент, несмотря на свой юный возраст, был уже достаточно опытным музыкантом и подписал контракт с независимым лондонским лейблом Cherry Music. В то же время на этом же лейбле тусовалась группа под названием Marine Girls, в которой играла Трэйси Торн. Вот, собственно, тогда-то они и познакомились. Поняв, что вместе смогут делать нечто удобоваримое для широких слушательских масс, парочка сколотила дуэт, обозвав его Everything But The Girl. Название это они взяли с вывески магазина, торгующего мебелью (для мебельного магазина название, конечно, то еще). Благо тогда это было модно (к слову сказать, культовая группа Depeche Mode также назвала себя, позаимствовав вывеску магазина, торгующего одеждой). Выпустив дебютный сингл, о котором ныне, наверное, помнят только работники музыкальных архивов и самые преданные фаны коллектива, Бен и Трэйси стали готовиться к записи первого диска. Между прочим, сингл этот, название которого "Night & Day", поднялся в национальном британском чарте аж до пятого места, а это очень, даже очень хорошо. Однако выход дебютной пластинки состоялся только два года спустя. Первенец "Eden" вышел в 1984 году. И зрителями, и критиками встречен он был достаточно тепло, продавался неплохо, а вокал Трэйси назвали самым приятным на английской поп-сцене. Возможно, многие скажут, что название Everything But The Girl до выхода мега-хита "Missing" в 1994 году им вообще знакомо не было, но тем не менее задолго до этого (в середине 80-х) дуэт пользовал ся в Европе большой по пулярностью, музыканты могли позволить себе такую роскошь, как запись на легендарной битловской студии Abbey Road, ездили в Америку на гастроли (увы, одно из выступлений в Нью-Йорке было сорвано из-за уличных драк), а в Италии так вообще были кумирами всех подростков. Примечателен тот факт, что в 1985 году кмманда выступала в Москве в парке Горького. По отзывам очевидцев, был довольно неплохой перфоманс. Такой вот неторопливый темп роста продолжался все 80-е и начало 90-х, пока не появилась пластинка под названием "Amplified Heart" и сингл "Missing". Это был фурор, моментально принесший группе признание и мировую славу. О диске были самые лучшие отзывы за всю творческую биографию Трэйси и Бена. Коллектив очень сдружился с мастерами трип-хопа Massive Attack. Для их второго альбома - Трэйси написала две песни и спела их. За эту милость Massive Attack пригласили дуэт в свое турне и поработали над следующим диском Everything But The Girl "Walking Wounded", который, между прочим, тоже был достаточно успешным. 27 сентября 1999 года группа порадовала нас выпуском нового альбома "Temperamental". И на этот раз Трэйси и Бен не подкачали и оказались на высоте, как, впрочем, и подобает хорошим музыкантам. Сингл с этого альбома "Five Fathoms" карабкается к вершинам топов. Дип хаус, драм'н'бэйс, фанк, хип-хоп - вот та музыка, которая повлияла на последнюю работу англичан. Качественный звук и материал на диске - результат сплоченной работы большой команды звукотехников, аранжировщиков, различных ди-джеев и электронных музыкантов, которые помогали дуэту при записи. Пластинка удалась, так что теперь стоит пожелать Everything But The Girl переплюнуть свой собственный успех хита "Missing". У них это должно получиться. Без сомнений. |