Red Snapper, пожалуй, и сравнить не с чем. Тем, кто застал девяностые в сознательном возрасте, объяснять ничего не нужно: все звездные проекты лейбла WARP были заслушаны до дыр еще на аудиокассетах.
Едва ли «снэпсов» можно назвать актуальной музыкой. Но они такие – одни, и любое им подражание обречено на провал. Поэтому ценность звукоизвлечения этими лондонцами – вневременная.
Джазмены до мозга костей, они сумели выжать джаз как апельсин, сделав из музыки сочный фреш с примесью хип-хопа, даба и прочих приятных ингредиентов.
Британская команда Red Snapper играет в стиле, идентифицировать который можно лишь условно - это гремучая смесь из acid jazz, trip hop, drum'n'bass, dub, jungle, funk и других направлений современной электронной музыки, с одной единственной особенностью - вся музыка играется ими вживую, без всяких семплов, вертушек, синтезаторов и т.д.
Группа существует с 1990 года, когда Али Ричард и Дэвид встретились в первый раз и основали свой собственный лейбл. Затем начались выступления по клубам, а 1994 году группа выпустила свой первый сингл. В 1995 году группа записала сборник Relled and Skinned, продолжая свои постоянные выступления по английским клубам. В 1996 году Red Snаpper издает свой первый полноценный альбом Prince Blimey, который многие из критиков назвали «истинным шедевром современной музыкальной культуры». Группа Red Snapper много времени проводит в турах, выступая вместе с такими звездами, как Bjork, Massive Attack, Fugees, Prodigy и т.д. В 1998 году был выпущен альбом Making Bones, в записи которого приняли участие многие приглашенные музыканты. В 2000 году группа выпустила новый альбом под названием Our Aim Is To Satisfy Red Snapper. Последнее время группа отдает предпочтение клубной музыке с сильной примесью джаза, в результате чего большинство критиков определяет их как post-acid-jazz. В 2002 году проект распался на долгие пять лет, в течение которых участники занимались сольными проектами. Группа вновь собралась в прежнем составе в 2007 году и выпустила новый релиз A Pale Blue Dot. В преддверии концерта в Питере мы поговорили с барабанщиком и основателем группы – Richard Thair. Вы, наверно, весьма занятые люди?
Точно. Особенно сейчас, потому что, записываем новый альбом. Кроме того, мы такие все семейные, с детьми – важно не обделять их вниманием. Но мы не жалуемся, наоборот: очень нас все это вдохновляет. Ну а что до тусовок – так этого нам хватает во время наших записей и выступлений. После объединения в команду вы перестали быть активными участниками неформальной джазовой жизни Лондона? Пожалуй, да. Мы очень сосредоточились на своей музыке; наш график стал плотно забит репетициями, сочинением музыки, записыванием в студии, ну и, собственно, концертами. Так или иначе, мы все равно водим дружбу со всеми своими бывшими товарищами по цеху и заглядываем на концерты друзей.
Ну а вас самих сейчас реально застать на каком-нибудь джем-сэйшене? Только если это мы же сами и джемуем друг с другом. А как вообще выглядит лондонское музыкантское сообщество? Насколько вас там всех перемешал музыкальный мир? Ну, Лондон такой большой город, знаете ли. Музыкальная жизнь сегментирована на различные сцены: джазовый мир существует отдельно, электронщики – в своем соку варятся. Люди из этих миров лишь изредка пересекаются, вследствие, скорее, случайного стечения обстоятельств. Хотя в целом, это такой фантастический, на самом деле, один параллельный и дружный мир. Что нового мы услышим от вас в этот раз на концерте?
Самая главная новость в том, что будет новый саксофонист, он же и кларнетист по имени Shabaka. Он близкий друг нашего Тома Челленджера и нас очень впечатляет с ним вместе играть. Мы сыграем многое с прошлогоднего альбома 'А pale blue dot' и какую-то часть из нашего грядущего альбома. Как вы себя в России ощущаете? Что-нибудь особенное для себя вы тут находите? Мы несказанно рады тому, что нас тут так тепло принимают. Да, для нас это особенное местечко. Мне кажется, здешних людей цепляет в нашей музыке тот мрачноватый драйв, который им оказывается близок. Возможно, наша музыка частично отражает наш опыт пребывания в России и впечатления от этой страны. Как музыканты вы запредельно техничны и профессиональны – вы шли к этому с самого детства? Да, мы все с детства занимаемся музыкой, и, пожалуй, даже имели некоторую неосторожность погрузиться в теорию музыки слишком глубоко. Думаю, наше творчество проистекает из знания классических канонов и бесконечной любви к музыке во всех ее проявлениях и жанрах. И вот при всём этом мы нацелены на поиск чего-то нового и восхитительного. И образование – тоже музыкальное?
Вот у меня как раз его нет. В университете я изучал бизнес и французский язык. Но я постоянно вписывался поиграть и всю дорогу занимался диджеингом. В итоге это затмило все остальные дела, я даже бросил свои начинания по организации собственного лейбла. Кстати, о лейблах. Вы поддерживаете связь с WARP? У нас до сих пор много друзей оттуда. К тому же моя жена была рекламным директором этого лейбла на протяжении многих лет, так что многие ее лучшие друзья до сих пор связаны с WARP. WARP знаменит своими экстравагантными героями. Вот, например, Ричард Ди Джеймс – ты достаточно хорошо с ним знаком, чтобы заверить нас в том, что он действительно существует? С Ричардом мы достаточно покуролесили; но так случается, что, когда обзаводишься семьей и детьми, так или иначе ты всё равно выпадаешь из тусовки. Хотя, если бы мы сейчас с ним встретились где-нибудь на фестивале, уж точно бы пропустили вместе по паре стаканчиков пива. А как ты оцениваешь то, что сейчас выпускает WARP? Я наблюдаю за тем, что там происходит, и мне симпатичны некоторые начинающие дабовые и граймовые артисты. Вот Rustie, к примеру, отличный парень. Ну а в целом, лейбл пошел по коммерческой дорожке, и это логично и оправдано: приходится издавать коммерчески востребованную музыку, чтобы самим выживать. Лично мне, конечно, не всегда нравится то, что они издают. Какие у вас взаимоотношения с Lo Recordings? Lo Recordings – заслуженный лейбл экспериментального толка, и мы очень дружны с его хозяевами (Jon Tye и Gavin Oshea). Они заинтересованы в том, чтобы нас издавать. Ну а мы не возражаем. Red Snapper существует достаточно давно – какие ты видишь изменения за прошедшие 15 лет? Основные изменения происходят после того, как мы покинули WARP. С одной стороны, у нас развязаны руки и мы не обязаны ориентировать свое творчество на коммерческий успех. Это хорошо. А с другой – нам сейчас очень тяжело продавать альбомы. И большое счастье, что по миру разбросаны горстки поклонников, которые с удовольствием посещают наши концерты. В этом есть большой смысл. У кого-нибудь из вас есть вообще интересы помимо музыки? Ну, меня еще орнитология немало занимает. И покорение горных вершин. Какая музыка будет через сто лет, как ты думаешь? Через сто лет мир вряд ли будет существовать. Так что все наши делишки останутся восхитительными фактами прошлого. Вы пока еще не думали о том, чем заняться, когда уйдете на пенсию? Просиживать на пляжах все свое время, попивая коктейли, там же и спать, пока наши детки будут зарабатывать денежки на то, чтобы нас содержать. |