--- >> 24 сентября 2011:

Музыка и Тренды: Новые стили электронной музыки. Часть II: Wonky, Future R'n'B...

Музыка и Тренды: Новые стили электронной музыки. Часть II: Wonky, Future R'n'B...Увидев вашу реакцию на наш первый материал о новых стилях музыки – мы не могли не взяться за написания полноценного продолжения, ведь каждый блокбастер должен быть со второй серией, а шоу должно продолжаться!

 

В рамках второго выпуска нашего материала мы рассказали о стилях, которые могут надолго поселиться в ваших плеерах и аудиосистемах. Главное не бояться нового звучания и более активно искать свежий саунд. А редакция TopDJ всегда поможет вам в этом, ведь в этом материале не только буквы, но и подборка интересных композиций. Достаточно только нажать кнопку «Play» и будет вам счастье!

Wonky

Если бы вы взяли изрядно подпорченный и поцарапанный компакт-диск, поставили бы его в музыкальный центр с перегруженными низкими частотами на эквалайзере, а на фоне бы кто-нибудь играл бы в восьмибитные игры – вы бы получили чистейшей воды вонки.

В обойму постдабстепа можно запихнуть целую плеяду музыкальных талантов, каждый из которых будет совсем не похожий на своего коллегу. Вокруг британской бас-музыки сформировались стили, которые уже далеко отошли от первоначальной точки, но своим звучанием привлекают внимание диджеев и клаберов всего мира. Ведь в современном мире с его быстрым темпом и инновационными технологиями ничто не стоит на месте, и дабстеп для этого правила не исключение.

Вонки – стиль, который гремел в 2010 году, но и сейчас, кажется, артистов, которые любят заикающиеся биты и намерено перегруженную басовую линию – не поубавилось (новый альбом от Joker, о котором мы писали – отличный тому пример).

В первую очередь, вонки – это заикающееся и спотыкающиеся хип-хоповые ударные, которые обработаны глитч-эфектами и пропущены через бит-крашеры (именно так называют старые семплеры или новомодные плагины, которые искажают звучание и добавляют некую грязноватость в саунд), которые умножены на вобл-басы и восьмибитные синтезаторы. Все это звучит слегка странновато, но в ритмике и динамике этот жанр может дать фору многим современным стилям.

Кстати, вонки-музыка эволюционировала уже настолько, что и в рамках этого стиля уже появились подстили. Аквакранк от британца Rustie в свое время поставил на уши весь музыкальный мир, а блоги пели оды таланту молодого шотландца.

Future R'n'B

Ускоренный ритм-н-блюз, который создается с помощью синтезаторных партий и запитченых вокальных семплов. Электронный стиль музыки, где, зачастую грув целиком и полностью основан на ритм-н-блюзовых стандартах.

В одно время в нашей стране настолько испошлили ритм-н-блюз, что вспоминать этот стиль стало правилом плохого тона. Но сейчас, кажется, шумиха и ажиотаж вокруг r’n’b немного поутихли, и на поприще этого жанра можно найти совсем неплохую музыку. На Западе уже выросло целое поколение продюсеров, которые превратили ритм-н-блюзовые мотивы в что-то совершенно новое и очень интересное. Под такую музыку можно заставить танцевать аудиторию и на хаус-вечеринке. А если они дома еще и слушают ритм-н-блюз, то треки стиля future r’n’b пойдут «на ура».

Кстати, в Лондоне весьма успешно проходят вечеринки, которые получили название «So Bones» и где собраны все формы современной r’n’b-музыки. В одном сете там могут звучать и новомодные ломаные ритмы, которые отдают скорее гэриджем, нежели соулом и замедленные хьюстонские ремиксы, которые дали рождение витч-хаусу. Все смешалось в доме Оболонских…

Chill-wave (Glo-fi)

Шум аудиокассеты, винтажные синтезаторы, плавающий вокал и ретро-уклон, который затрагивает тайные струны души. Это сейчас называют термином chill-wave.

А этот новый жанр по-хорошему отдает днем вчерашним, ведь для создания композиций в рамках этого стиля, композиторы и продюсеры используют старые музыкальные инструменты, которые давно уже должны валятся на помойке.

Артисты этого стиля издают свои релизы на аудиокассетах, а для того, чтобы все звучало максимально приближенно к эффекту дешевой пленки – специально по несколько раз записывают и вытирают кассету.

При таких творческих экспериментах - на выходе мы получаем музыку, которая могла бы звучать в начале 90-х с наших раздолбаных кассетных магнитофонов. Ведь тогда мы не гнались за чистым звучанием и модными стилями – достаточно было простой цепляющей мелодии (которая, кстати, является почти обязательным атрибутом чиллвэйва).

Артисты этого жанра – это электронные продюсеры, которые скрещивают современные технологии и старые мотивы. Добавьте сюда шипящие звуки, низкое качество звучание (которое порой граничит с лоу-фай саундом) и вы поймете, что ничего кардинально нового продюсеры этого стиля не выдумывали. А посмотрев клипы можно сделать выводы, что ностальгия может стать отличным поводом создавать совершенно новую музыку.

Вот такие они современные жанры, которые создаются с помощью электронных инструментов и подручных средств. Не все из них доживут до дня завтрашнего, но ради интереса их все же нужно, хотя бы знать. А так, как музыка не останавливается ни на минуту – мы уверены, что уже скоро мы напишем о новых жанрах, которые наверняка удивят и нас и вас, наши читатели. Не переключайте канал и все дела!

Информация с портала Topdj.ua 

  • 0
Комментарии (0) Распечатать
 

Похожие новости по теме:
  • Музыка и тренды: 54-ая церемония «Грэмми» в деталях
  • Музыка и Тренды: винил наступает!
  • Музыка и тренды: пластинки завтрашнего дня
  • Дабстеп-альбом от Justin Bieber: начало конца?
  • House Vol.1: «House music» - из подполья на танцполы
  •  
    Коментарии пользователей:

    Информация


    Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 60 дней со дня публикации.