Многоуважаемый немецкий продюсер Steve Bug сменил на посту компилятора не менее уважаемого немца Loco Dice, ставшего автором первого микса серии The Lab для лейбла NRK Music, вышедшего в апреле этого года.
В том, что Steve Bug крутой профессионал, лучше других знающий, как обходиться с минимал-хаусом, сомнений не возникает уже давно. Этот микс звучит в лучших традициях жанра, трепетно им оберегаемых. По большому счету, будь это компиляция от имени его лейбла Poker Flat или собственные работы Стива, материал не очень сильно отличается, и ровная минимал-хаусовая медитация не покидает благодарных поклонников. Именно для них, для тех, кого давно греет творчество этого электронного виртуоза, и был задуман данный сборник, разместившийся на двух дисках.
Владелец лейблов “The Poker Flat”, “Dessous” и “Audiomatique” Steve уже может с закрытыми глазами записывать CD миксы. Не зря новый “The Lab” станет его восьмой компиляций. Заметим, что серия “The Lab” была создана владельцем лейбла NRK - Ником Харрисом для того, что бы показать “forward thinking electronic dance music [and give] a platform for the selector to experiment with sound and rhythm”. Будучи известным в кругах европейских тек-хаус музыкантов, Steve чувствовал себя вполне комфортно составляя первый диск. Сюда вошли работы Chаteau Flight, Dan Berkson и James What, Rocco и Dplay, а к концу диджей совсем углубился, закрыв диск треками от Nick Solе и STL.
Bug начал заниматься музыкой сравнительно недавно. Диджеить начал после того, как в 1991 году посетил берлинский фестиваль Loveparade. В отличие от многих молодых людей, которые быстро увлекаются электронной музыкой, но так же быстро остывают, сталкиваясь с первыми трудностями, он сразу начал упорно работать над своей техникой. В результате к 1995 году, приняв участие в Mayday, он уже имел репутацию одного из лучших техно диджеев Германии и создал свой первый лейбл Raw Elements, на котором, помимо самого Steve, издавались тогда еще мало кому известные Martini Bros и ANDY. Bug оказался отличным продюсером и перспективным ди-джеем. Он выступал дуэтом с Acid Maria и DJ T, делал ремиксы на треки Felix Da Housecat и Miss Kittin, работал с лейблом Turbo. Но, пожалуй, самым главным для Стива стало предложение о сотрудничестве с техно-патриархом Ричи Хатвином. В 1998 году количество проектов, выпускающихся на Raw, стало слишком велико, и все они делали очень разную музыку. Баг принял решение закрыть лейбл и вместо него создал два новых - Dessous, ориентированный на deep и vocal house, и Poker Flat - техно, электро, любые эксперименты.
В сентябре 2008 года Steve Bug выпустил третью компиляцию из серии "Bugnology". Глава лейбла Poker Flat и множества его подлейблов Стив потратил уходящий год на сбор, сжатие, редактирование и ремикширование своих любимых треков, получив на выходе 21 композицию самых различных электронных стилей. Просматривая трек-лист, можно заметить, что Баг от трека к треку меняет настроение всего микса: от эмоционального детройтского саунда Santiago Salazar до темной и депрессивной работы музыканта Pigon, далее опять возвращаясь к светлому ремиксу на Daso & Pawas "Det" от Schatrax и работе Sven U.K. & Andomat 3000 "O Moresi". Стоит отметить, что возглавляет микс русский диджей и музыкант Anton Zap! Как и последняя работа Стива Бага для Fabric, "Bugnology 3" получился уверенной, полной новинок и ярких имен компиляцией. В 2009 году Poker Flat Recordings основал Poker Flat Digital, музыка на котором будет выходить исключительно в цифровом формате. Первый релиз на подлейбле вышел уже в конце февраля, в него были включены четыре новых мелодии и бонус-трек восходящей звезды японской техно-сцены Ryo Murakami. К оформлению последующих релизов, распространением которых займется Kontor New Media, будут привлечены различные молодые художники. Пока точная информация о том, кто помимо артиста из Токио будет издаваться на Poker Flat Digital, не распространяется. Однако известно, что это будут как признанные, так и начинающие музыканты. Релизы Poker Flat этого года: Detroit Grand Pubahs - "Galactic Ass Creatures From Uranus", и новый альбом Martini Bros рекомендуются к незамедлительному прослушиванию. Привлекая к работе над чем-то целым и неделимым, как это обычно случается с альбомами, разных людей на выходе можно получить мешанину их разнообразных настроений, звучаний и просто подходов к записи. Но герою этой статьи Steve Bug это кажется даже в чем-то интересным и увлекательным. Для своего нового альбома, который вышел в 2009 году и называется "Collaboratory", Стив посидел в студии с такими артистами, как Кэсси (Cassy), Доннача Костелло (Donnacha Costello), Cle и некоторыми другими. А сам Баг в некоторых недавних интервью бравирует тем, что при работе над альбомом применялись "замечательные аналоговые приборы и сводилось все на аналоговом микшере". Концепция, стоящая за этим альбомом просто как бревно. Каждый из треков был записан совместно с каким-то, интересным Багу, музыкантом. Концепция представляет некий интерес – надеешься услышать не привычный набор звуков, которым по рукам и ногам себя связал и Баг и весь Poker Flat, а нечто более интересное, если хотите с претензией на эксперименты. Но не сложилось.
Во-первых, это становится понятно из списка участников, коих задействовал в своем альбоме Стив Баг – кроме Кэсси (Cassy) и Донначи Костелло все остальные имеют отношение к Poker Flat. Во-вторых, набор звуков, само звучание, настрой – все это не претерпело особых изменений. Обычно под соавторством (как и переводится на русский язык название альбома) понимают совместное участие в работе над треком. Но во всех без исключения, треках чувствуется Стив Баг. Вся эта концепция соавторства получается надуманной и не выдерживает никакой критики. Это по-прежнему безжизненный, лишенный чувств немецкий тек-хаус, какой обычно любят играть молодые диджеи, считающие себя двигателями всего нового и авангардного. Это все тот же тек-хаус, какой уже который год без передышки на всех своих подлейблах выпускает Poker Flat. Естественно, что такая музыка найдет своих слушателей, но тогда становится вопрос – зачем нужно было ломать голову, придумывать концепции, отрывать людей от своих дел и делать все тоже, что и делал много раз до этого. Где крупным планом светится сам создатель и где нет жизни уже много лет. Делать обычную, ничем не примечательную танцевальную музыку которая если и выезжает, то только на заработанном много лет назад авторитете своего создателя. И вся эта задумка с коллаборациями у Стива Бага выходит какая-то скомканная, недосказанная, словно Баг боялся потревожить общественное мнение, и, не приведи Господь, кому-то своей музыкой не угодить. |