На современной музыкальной сцене не так уж много команд, одно название которых может служить гарантией качества. Пожалуй, дуэт Yello — как раз такой случай. За свою продолжительную карьеру швейцарский тандем выпустил полтора десятка пластинок, и каждая из них становилась событием в электронной музыке. Более тридцати лет экспериментов — и ни одного прокола. Кажется, эти люди подняли планку слишком высоко...
На исходе 2009 года без шума и пыли (практически без какого-либо анонсирования) Yello издали новый альбом с соблазнительным названием «Touch Yello». Стоит ли говорить, что для интересующихся качественными новинками меломанов эта пластинка стала более чем приятной неожиданностью. Cвоим творческим долголетием Борис Бланк и Дитер Мейер самым ярким образом иллюстрируют слоган, провозглашенный Мюнхгаузеном — «Улыбайтесь, господа!» Еще с незапамятных времен, с конца 1970-х, Yelloсочиняют музыку, возводя в культ «электронный КВН» и с улыбкой втискивая в его рамки свои эксперименты. История коллектива началась в 1967 году, когда Борис Бланк стал записывать свои первые музыкальные опусы на магнитофон. За неимением инструментов он начал использовать кухонную утварь: деревянные подставки, хрустальные бокалы, ключи и ножи. Свои неожиданные находки он долгое время пытался приспособить в различных группах, но без особенного успеха. Переломной стала для Бориса встреча со звукорежиссером и музыкантом Карлосом Пероном. С ним Бланк смог наконец-то создать свою первую профессиональную студию.
В 1978 году они предприняли путешествие в Сан-Франциско, чтобы познакомиться со своими кумирами — тамошней авангардистской группой «Residents». Вернувшись в Швейцарию Бланк и Перон вскоре встретились с человеком, который позже стал членом «Yello». Это был Дитер Майер, сын богатого отца, имевший за плечами бурную биографию: брак с наследницей пышного аристократического титула, побег из семейного замка с намерением стать деятелем искусства, работа в качестве журналиста, автора детских книг и режиссера экспериментальных фильмов, членство в сборной команде Швейцарии по гольфу.
Дитер легко вписался в группу, и в 1979 году проект приобрел законченность. Сравнивать новую работу с признанными уже классикой ранними альбомами смысла нет. Слишком многое поменялось в музыкальном мире за два десятка лет, а Борис Бланк и Дитер Майер явно не из тех, кто будет ностальгировать по давно ушедшему прошлому, каким бы прекрасным оно ни было. Они никогда не расходились, время от времени давая о себе знать, и всегда оставались уважаемыми артистами, чему свидетельствует предыдущий релиз Progress And Perfection, записанный в 2006 году специально для концерна Audi и распространявшийся на официальных презентациях. Если же считать последней работой The Eye 2003 года, то нынешний альбом швейцарского дуэта и вовсе кажется долгожданным возвращением.Новая пластинка вышла без особой помпы, и ценители творчества группы в очередной раз смогли убедиться в том, что есть в мире что-то относительно стабильное.
Новый альбом звучит так, словно его записали не почтенные господа, которым давно за 50, а, как минимум, их сыновья. Впрочем, чувство стиля и вкус, которыми эта запись выгодно отличается от тысяч электронных поделок, выдают авторов с головой. Открывающая альбом композиция «The Expert» цепляет слушателя, что называется, с первого сэмпла. Ударная доза обаяния Дитера Майера, помноженная на вкрадчивый ритм и звонкий клавишный разнобой – старые добрые Yello во всей своей красе. В следующем треке заводной оптимизм неожиданно сменяется музыкой сфер. Из безвоздушного пространства доносятся робкие звуки, напоминающие первые капли осеннего дождя – и на этом фоне разворачивается настоящая драма, сюжет которой до неприличия прост, а исход – предопределен. И едва прелестная нимфа по имени Хейди Хэппи успевает закончить свой печальный монолог, настроение альбома снова меняется. Простые, а потому такие притягательные, гармонии «Out Of Dawn» наверняка обезоружат до сих пор настроенных скептически слушателей. Право, трудно остаться равнодушным от признания наподобие «I wanna be with you till the end of time». Если не в звучании альбома, то уже хотя бы в этой строчке есть что-то ностальгическое, воспоминание о том, что когда-то подобное заявление не казалось до смешного наивным. Yello и дальше продолжают приоткрывать завесу тайны над своим прошлым, помещая на новый альбом переработанную версию «Bostich», оригинальный вариант которой появился на дебютном диске «Solid Pleasure» в далеком 1980-м. От холодности синти-попа остались разве что воспоминания. Теперь композиция больше напоминает горячий клубный хит, сбежавший из плейлиста самого модного диджея. Опознать в ней классику тридцатилетней выдержки сможет разве что меломан-эрудит. В освоении территорий джаза артистам помог сам Тилл Брюнер (Till Bronner), а за сладость уюта лаунджа ответственны голоса Хэйди Хэппи (Heidi Happy) и Дороти Оберлингер (Dorothe Oberlinger). Можно долго пересказывать содержание пластинки, словно сюжет книги или фильма. Но как и в случае с этими видами искусства, не хотелось бы лишать слушателя удовольствия от самостоятельного открытия. «Touch Yello» - это увлекательное путешествие по просторам музыкальной Вселенной, где за каждым поворотом вас ожидают, безусловно, приятные сюрпризы. На своей новой пластинке Yello не следуют моде, они, что называется, делают ее. Не пытаясь угнаться за зубодробительными электронными боевиками, не расплываясь в лаунджевых салонных акварелях и не умничая без особой надобности, они подают пример настоящей взрослой электронной музыки. Одним словом, «Touch Yello» - это респектабельная, ненавязчивая и уверенная в себе запись, которая долго продержится на репите у настоящих ценителей.
Трек-лист: 1. The Expert 2. You Better Hide (feat. Heidi Happy) 3. Out of Dawn 4. Bostich (Reflected) 5. Till Tomorrow 6. Tangier Blue 7. Part Love 8. Friday Smile 9. Kiss in Blue (feat. Heidi Happy) 10. Vertical Vision (feat. Till Brоnner) 11. Trackless Deep 12. Stay (feat. Heidi Happy) 13. Electric Frame 14. Takla Makan. |