Хороший экспортный вариант - собрать полтора десятка треков самодеятельных французских электронщиков, добавить пару авторитетов типа Discodeine или Anoraak и назвать это Edges: A New French Electronic Generation. Компиляция, недавно вышедшая на Because Music, наталкивает на размышления: неужели в Париже, столице диско новой волны, все так плохо с молодыми артистами?
После прослушивания этого сборника возникает вопрос: по какому принципу отбирались артисты и композиции для релиза с таким громким названием? В череде липких и неубедительных неонов и кристаллов электронного сколько-можно-диско, не считая действительно цепкого и качественного чугунного диско-попа Discodeine, мы натыкаемся на тек-транс от дуэта Spitzer, который на самом деле создает попахивающий провинцией электро-минимал. Или на жесткий балтимор-рейв Djedjotronic. Или, еще хуже, на восьмибитную лирику от Datafunk. А последний трек проекта SPA - с трудом дослушанный до конца экспериментальный дисторшн-трэш.
Если постараться, то линию неуловимой французской эстетики, конечно, можно уловить во всех дорожках, но, согласитесь, это спорный критерий. И потом, если это срез актуальной французской электроники с привкусом диско нового поколения, то где же тогда, собственно, первые лица этого поколения — как минимум молодчики с I’m A Cliche Records, на половину электронный инди-дуэт Entertainment? Ведь на одном Discodeine далеко не уедешь.
Словом, привлекательная и многообещающая обложка оправдывает себя на треть. И даже отдельная майспейсовская страница этого сборника с модными фото и видео не спасет его от однодневности. Может быть, мы слишком критичны, но где обещанная сатисфакция (на диске есть приписка «Satisfaction guaranteed»)? Tracklist:
01. Breakbot - Penelope Pitstop 02. Donovan - Wonderland 03. Dilemn - Modern Slave 04. Mondkopf - Chaos Is Mine 05. Discodeine - Invert Parceque 06. Rove Dogs - Home Rage Slomo (Innocence Lost) 07. Digitick 84 - Bboy Underground 08. Djedjotronic - James 09. Chateau Marmont - Solar Apex 10. Anoraak - Make It Better 11. Gentlemen Drivers – Nationale 66 12. Stereoheroes - Lamborghini Lungs (Spoek & CV) 13. Danger – 88:88 : Stage 3 14. Spitzer - Odessa (Spring Version) 15. Nil Hartman - La Datafunk 16. SPA - Piano Magic Мало того, компиляцию хоть и выпустил молодой монстр рекординга Because Music, но под эгидой некой промо-конторы Diesel:U:Music, которая, как оказалось, посредством раскрутки представленной тут тусовки музыкантов занимается скрытым пиаром шмоток Diesel, чего и следовало ожидать. Хороший ход - неокрепшие модники поведутся.
Мы все это к тому, что если вдруг вам попался в руки этот диск, то не стоит его воспринимать как новый завет парижского звучания, ибо сборник дает о нем очень искаженные представления, с отчетливым клеймом юношеского максимализма. Чтобы разобраться, что нынче происходит с диско на родине Лорана Гарнье (Laurent Garnier), вернемся к первым лицам молодого поколения французов-электронщиков. Попробуем собрать собственную компиляцию, отвечающую названию упомянутого альбома.
Так вот, помимо уже указанных Discodeine и Entertainment, с трудом наберется еще пятерка верных вариантов. В любом случае, в их числе окажется команда It's A Fine Line, делающая бесподобный минималистичный рок-н-ролл с нервом аналогового диско. У них на майспейсе указана локация «Лондон» и всего три с половиной тысячи просмотров, но угадайте, кто за It's A Fine Line стоит? Один из основателей лучшего французского андеграунд-импринта Kill The DJ Иван Смагг (Ivan Smagghe) и его друг - британец с французской фамилией Тим Пэрис (Tim Paris).
Далее мы бы обязательно включили француза, называющего себя Premier Rang - у него пока всего один релиз (750 копий пластинок глумливого инди-диско, зато на лейбле Italians Do It Better) и уже подписанный контракт на выпуск синглов на лейбле Eskimo. Обратите также внимание на новичков раскрученного издательства Institubes.
Наряду с разорвышем Surkin и присутствующими на сборнике Edges сладострастными Chateau Marmont тут затерялись два перспективных проекта - ROB и Curses, делающие отменные инди-поп-песни.
Однако эти имена мало что сами по себе говорят, если не понимать, откуда они взялись. Современное диско с грифом Made in France воспитывается и стоит на пяти уже выросших лейблах-китах: Dirty Records (артисты: Discodeine, Dirty Soundsystem, Pilooski), I’m Cliche (артисты: Cosmo Vitelli, Bot’Ox, Runaway), Versatile (артисты: Chateau Flight, I:Cube, Joakim), Kill The DJ (артисты: Krikor, Remote, Battant) и Tigersushi (артисты: Poni Hoax, Joakim). Стилистически эти компании, конечно, отличаются друг от друга, но их объединяет одна важная вещь - в основе их музыкальных идеологий лежит не блогерская тусовка и не штаны-узкачи, а вечно молодой пост-панк. Они звучат всегда до писка актуально и слегка грязновато, они ничего не боятся, гнут свою линию и говорят прямо в лоб: «мы делаем музыку, а диско это, краут-рок или техно - нам плевать».
Поэтому они до сих пор живы и хорошо себя чувствуют, в отличие от однодневных трендсеттеров типа тинэйджерских Kitsune Records (помните еще?), Ed Banger или блога Valerie с тем же Anoraak, «кокаиновые полеты в космос 80-х» которого, уверены, скоро канут в лету. Потому что слишком мало музыки и слишком много трендов.
Ну вот - теперь, вспомнив большинство последователей правильного диско во всех его проявлениях для зрелых танцполов, мы задались другим вопросом: «А стоит ли делить музыку на страны?»… Тимур Баша По материалам сайта: http://znaki.fm |