В этом году Каzантип живее всех живых - помимо многочисленных диджейских сетов, Z19 представит неделю лайв-выступлений, которая стартовала в эти выходные. О деталях Live On Mars мы расспросили Министра Всего Живого - Артема Харченко aka R-Tem, также известного по проекту KOOQLA.
Что стало причиной появления Live On Mars? Кто был отцом-вдохновителем проекта?
Причины банальны. Перенасыщенность диджеями и появление по настоящему взрослых живых коллективов, которые могут действительно играть музыку, а не ставить её с пластинок или ноутбука. Я ни сколько не утрирую значимость диджеев, но действительно талантливых и интересных людей в этой профессии, которые с помощью пластинок рассказывали бы свою собственную историю за последние годы не прибавилось, а новых имен стало значительно больше. Лично я в какой-то момент, понимая, что живая музыка торкает куда сильнее клубной - переключил своё внимание исключительно с клубной музыки на indie-сцену. Так появился мой проект KOOQLA, также в этом году появился проект Live on Mars, как логичное продолжение моей страсти к живому звуку.
Расскажи о своем лейбле Snoochi Boochi Records и компании Simple Idea Production – чем занимается министр всего живого в свободное от Республики время?
Свободного времени от Республики не бывает. Ты либо в проекте круглый год, либо нет. Организация живой недели началась еще в прошлом году, после разговора с Президентом и получения поддержки в развитии проекта. Дальше последовал сложный выбор артистов, обсуждение условий, райдеров - ведь привезти хотябы один живой коллектив - это не две вертушки с пультом поставить. В итоге получился внушительный список из 22 команд.
Что касается моих проектов, несвязанных с республикой. Snoochi Boochi Records сейчас не является чем-то уникальным, это мой домашний лейбл, на котором я выпускаю то, что мне по настоящему нравится. Команда лейбла не гонится за каким-то продажами и топами, мы просто выпускаем на рынок интересный по нашему мнению продукт. К тому же, раздавая все релизы лейбла 100% free в студийном качестве и без всяких СМС.
Simple Idea - это небольшая продакшн компания. Нужна нестандартная музыка к фильмам, играм, рекламе? - Это к нам. Опять-таки - это не просто бизнес-проект, мы не работаем с тем материалом, который бы нам не нравился.
Гастроли тоже никто не отменял :) Ну и на данный момент я являюсь медиа-директором портала PROMODJ, занимаюсь развитием спец-проектов. В общем и целом – 24-х часов с трудом хватает, но с тем количеством удовольствия, которое я получаю от всех моих проявлений - это совсем не напрягает :)
Твои треки дважды становились официальными гимнами Республики Каzантип. Что можешь сказать о конкурсе на лучший гимн в этом году? Кто твой личный фаворит и почему ты сам не принял участие?
Я сделал это дважды, третий раз - это как-то скучно. Я привык шагать вперед. Мой фаворит - правительственный бэнд республики. Собственно в нем я и принял участие - это был действительно новый экспириэнс :)
Что нового мы услышим в этом сезоне от твоего проекта KOOQLA?
Сейчас, после выпуска второго альбому Fruit мы гастролируем и уже думаем о третьем альбоме. Каким он будет, судить сейчас рано, еще от прошлой годовой студийной сессии не отошли, но то, что мы снова заморочимся с записью аналоговых приборов и будем ломать микрофоны - это точно.
Почему из всего разнообразия киевских электронных живых проектов выбор пал на Tomato Jaws и The Maneken?
Тут все просто, на мой взгляд это самые свежие и живые коллективы. У министерства всего живого не стояла задача привезти какое-то конкретное количество команд из Украины, России, Англии. Мы отталкивались от того что мы видим и слышим.
Кого из артистов бы ты хотел видеть на живых площадках в следующем году? Кто будет наверняка?
Не хочу забегать вперед. Сейчас для меня задача номер один - сделать первую живую неделю. Но точно знаю, что в следующем году мы неделей не ограничимся.
Все ли из участников Live On Mars согласны с принципом "Музыка должна быть бесплатна" и выступают бесплатно?
Это неправильное понимание моей фразы "Музыка должна быть бесплатна". Важен контекст. Я считаю, что в 21-м веке слушать музыку люди должны бесплатно, а вот за живую работу на сцене - надо платить. Что же касается финансовых условий выступлений - я не вправе раскрывать эту информацию.
Информация с портала Topdj.ua