Stinger - ди-джей и промоутер с 10-летним стажем, официально лучший драм-н-бейс ди-джей Харькова 2007, 2008 и 2009 годов, а также один из лучших драм-н-бейс ди-джеев Украины вот уже долгие годы.
Единственный представитель Харькова на крупнейшем фестивале Украины Global Gathering Ukraine 2008 и 2010, главном драм-н-бейс фестивале мира Pirate Station, Iдеологія, Температура, QievDance, участник Time2BassTour 2007, 2008 и 2011, а также постоянный участник ивентов по всей Украине. В прошлом резидент одного из самых модных заведений Харькова Dadabar, а также самого нестандартного и любимого клуба Живот.
Завтра ты играешь на вечеринке в Тернополе, которая подведет итоги вашего масштабного Time2Bass тура по Украине, можешь сказать о нем несколько слов?
Тур длился более двух месяцев, охватил 2 десятка городов нашей страны и откатали мы его втроём: DJ Tapolsky, я и Purple Unit. Было очень весело, масса эмоций и воспоминаний. Конечно, не все "ивенты" проходили одинаково. В каких-то городах чувствовалось, что публика знает и понимают музыку, которую мы играем, очень хорошо, соответветственно, там атмосфера и настроение были просто на высоте. А в некоторых клубах было, скажем так, "посложнее". Но в целом мы очень довольны, за что всем причастным большое африканское спасибо.
Ты выступаешь практически на всех значимых драм-н-бейс-ивентах в нашей стране – можешь дать им характеристику с точки зрения лучшей организации, атмосферы и тд. Ведь у каждого из них наверняка есть какие-то достоинства?
Ну почти всеми "значимыми" драм-н-бейс ивентами (будь-то Пиратская станция, танцпол на GG, Идеология или что-то другое) у нас занимаются "Вирусы" и Тапольский, так что выделить что-либо сложно. Это уже другой уровень. Всё по-своему хорошо и интересно. Главное, чтоб вертушки не "заводились" (смеётся). Ещё нравится выступать на мероприятиях BSF Promo и Funk Masters – там своя особая атмосфера и настроение.
Из некогда андеграундной культуры драм уже давно перешел в разряд некой альтернативы мейнстриму, которая, тем не менее, позиционируется и продвигается теми же средствами. Что такое положение вещей значит для тебя? Не скучаешь ли по старым добрым временам?
Да, драм-н-бейс сейчас однозначно имеет хорошие позиции в электронной музыке. Это радует. Но тут тоже появились свои нюансы. Если 6-8 лет назад на этой сцене все были более или менее равны (да, были свои "звёзды", "новички", но всё же), то сейчас весьма ощутимо чувствуется разница между "суперстарами" сцены (а-ля Sub Focus, Chase & Status, Fresh, Spor, теми же Pendulum) и "малобюджетными" продюсерами. Но мне нравится теперешнее положение дел. Мне импонирует то, как поменялось в мире само отношение к этой музыке. Она достойна и заслуживает того, чтобы быть массовой в разумном понимании этого слова. А что касается "андерграудности", то всегда есть (появится / вернётся / будет) какой-то подстиль этой музыки, который ей не даст окончательно "опопситься".
Как сочетаются твоя основная профессиональная деятельность и диджеинг, готов ли ты принести в жертву стабильный доход и полностью посвятить себя музыке?
Не готов. Уже не готов. В середине мая этого года будет 10 лет как я играю. Некий цикл я прошёл от и до. Для меня это было всегда больше, чем просто увлечение, но никогда не дотягивало до основного рода деятельности. Уверен, я так или иначе к этой музыке буду причастен ещё долго.
Планируешь ли попробовать свои силы в продакшне? Быть может, в коллаборации с кем-либо?
Мысли такие давно посещают мою голову, но пока так во что-то продуктивное они и не "кристализировались". Идей масса. И в первую очередь хотелось бы реализовать их именно самому. Но к сожалению, свободное время, которое я бы мог на это выделить, пока не нахожу.
Но, к счастью, музыка - это не художественная гимнастика или балет, и я могу ей "заняться" и после 30. Если получится что-то дельное, окажусь прав, а если нет, то спишу всё на плохую память, трясущиеся руки и неправильное питание (смеётся).
Немногим ветеранам-продюсерам удается сохранить старых поклонников на протяжении всей карьеры – некоторые меняют направление, к примеру, Photek, некоторые – откровенно "забивают" на свой продакшн, почивая на лаврах, как Goldie. Кто из d’n’b музыкантов тебя не разочаровал до сих пор?
Я не совсем согласен, что Goldie почил на лаврах. Он делает своё дело по-своему. И делает хорошо. Его "Metallheadz" на сцене уже почти 20 лет, и запасу пороха там многие могут позавидовать. Но это скорее исключение из правил.
Мало кто из старой гвардии остался в строю. Не перестаю удивлятся таланту DJ Fresh, London Elektricity, Ed Rush & Optical, Teebee, Klute. Но будущее, конечно, за "молодыми".
Как охарактеризуешь ситуацию с d’n’b в родном Харькове?
Ой... Вот где-где, а в Харькове драм-н-бейс как был так и остаётся
андеграундом. И что-то мне подсказывает, что так будет ещё долго. Мне кажется, Харьков скорее себя проявит через продюсеров, чем через ивенты.
Иделогический драм-отец Анатолий Тапольский прилагает достаточно много усилий, чтобы придать всему происходящему на украинской d’n’b сцене иронический контекст. Насколько серьезно воспринимаешь все происходящее ты?
Ну, Анатолий сделал и делает очень много всего серьёзного, чтоб позволить себе шутить и юморить. Он такой человек. А на сколько серьёзно всё воспринимаю я? Ответ был немного выше. Я уже в этом всём участвую 10 лет. А серьёзно это или нет, решать не мне, а моим слушателям.
Информация с портала Topdj.ua