Итальянский ди-джей и музыкант William Bottin изначально занимался саунд-дизайном и писал трэки к рекламным роликам и фильмам.
В его послужном списке значатся релизы на лейбле из Болоньи Irma Records (для них парень собрал два десятка компиляций, и там же выпустил свой первый альбом 7 лет назад), на бельгийском Eskimo (где также печатаются Aeroplane, Lindstrшm & Prins Thomas) и на американском лейбле Italians Do It Better. Кроме создания музыки для представителей местной поп-сцены, William Bottin был замечен за вертушками на кинофестивале в Каннах на Биеннале современного искусства в Венеции и других статусных событиях.
Но тот Bottin, занимавшийся легоньким джаз-фанком, босса-новой с хаус-бочкой, чилл-аутными коллажами, серьезно преуспевший на ниве прикладного саунд-дизайна (музыка к дюжине инсталляций, рекламе, кино, арт-проектам), и нынешний Bottin – почти разные артисты. William Bottin – один из тех музыкантов, кто делает новую волну диско-музыки и поддерживает моду на старинное итало-диско. «Мне, итальянцу, сложно судить о музыке своего детства и юности. Сейчас все так и сыпят ярлыками: «итало», «итало-диско», «итало-буги», «итало-хаус». Но, честно говоря, это просто музыка. Я сотрудничаю с американцами Italians Do It Better. Как по мне, у них почти панковский подход к работе. Ну и большинство их релизов — это не итало-диско, слишком медленная музыка. В Европе я работаю с лейблом Bear Funk. Там занимаются диско и хаусом, ориентированным на танцполы. Bear Funk появились раньше всей этой моды на «новое диско». Они — пионеры. У шефа лейбла —Stevie Kotey - дар предвидения. Он раньше всех знает, что выстрелит в следующем сезоне. О различиях и соперничестве говорить нечего. Хотя бы потому, что фактически «итало-диско из Италии» — это, скорее, миф». Где-то два года назад молодой человек переключился на фанки-диско, небыстрое ночное ню-диско и меланхоличное итало. Которые вообще-то собирал давно. Ему как итальянцу, находившемуся в поисках незаезженной музыки для множества культурологических ивентов, сам бог велел. «На самом деле, термин «итало-диско» придумали менеджеры немецкого лейбла ZYX Music. В начале 80-х они купили каталоги пары независимых итальянских лейблов, и для продаж пришлось выдумать хлесткое название. По большинству тех старых треков даже не ясно, что они сделаны в Италии — почти все вокальные партии в них на английском. Итальянская танцевальная музыка 70-80-х копировала ходы и приемы музыкантов Америки и Британии. Почти все итальянские продюсеры, которые штамповали диско-хиты, до этого занимались прогрессив-роком, а не фанком и соулом». The Infamous Barbie Shuffle Mix, Part 2 (первая часть была осенью прошлого года).
Тончайшая селекция раритетного французского (Who's Who, Visitors, Five Letters, Space) и итальянского (Ренато Парети, Azoto) диско/диско-фанка 1979-1982-го годов. Плюс Call Me от Blondie.
Забавным образом, вам будет казаться, что вы слушаете материал от современных Glass Candy, Cloetta Paris, Богдана Иркука и Escort, а не ретро-подборку, скажем, Даниэле Балделли. Очевидная схожесть в настроении и упоре на moody-italo привела Bottin к сотрудничеству с Mike Simonetti и его панк-конторой Italians Do It Better, для которого венецианец записал не только топящий в грезах микс старого приджазованного и прифанкованного диско да сновидческого space-italo, но и сработал прекрасный авторский сингл No Static. Учитывая еще один недавний сингл на Eskimo Recordings, готовые ремиксы для Friendly Fires и Codebreaker (совместно с The Juan Maclean), и летний лонгплей, 2009-й оказался неплохим годом для изменчивого усача.
К сегодняшнему дню Bottin набрался недюжинной музыкальной силы. Источники вдохновения – саундтреки и сюжеты дешевых бульварных фильмов ужасов семидесятых с лихими детективными наворотами, приправленных сексом и до краев наполненных кровью, а также итальянская популярная музыка, звучавшая во времена детства из каждого радиоприемника. Этой осенью William выпустил свой второй лонгплей (полноценный релиз) Horror Disco, записанный с помощью одного-единственного аналогового синтезатора и его наивных примитивных технологий. Собственно, старомодный звук, ироничные хоррор-эффекты и танцевальное диско и есть сегодняшний Bottin. «Всю мою жизнь я вдохновляюсь от того, что звучит по итальянскому телевидению – говорит Боттин. – Особенно хороша музыка из вечерних телешоу, дешевых триллеров и «джиалло». «Джиалло» - это итальянский кино-жанр, в котором лихо сплетаются криминальные и эротические линии. Вот почему Боттин не мог назвать свой полноформатный дебют иначе, как «Horror Disco». Несмотря на пугающее название релиза, никаких кошмаров он не нагоняет. Весь ужас Horror Disco кроется в привычных для сегодняшнего дня расфокусированых битах с футуристически-космическим оттенком.
Скажем так, музыка итальянского диджея William Bottin не страшна, но кокетливо загадочна, подобно старым фантастическим фильмам. Звук аналоговых синтезаторов прошлых времен рисует все те же абстрактные картинки, получившие в последнее время статус трендовых. В первом полноценном альбоме Bottin все живо и натурально, будто бы эти дорожки писались в ту эпоху, когда о сэмплерах никто и не помышлял. Партии живого баса и электрогитары, или реальная перкуссия и барабаны прибавляют человечности и обаятельной мечтательности, что выгодно отличается от силиконовой машинной расчетливости техно. Вроде бы это уже далеко не первый релиз на волне футуристического космо-диско ревайвла, но, тем не менее, 14 треков Bottin звучат очень и очень приятно. — А как сейчас в Италии с итало-диско? —К сожалению, большинство итальянцев понятия не имеют о том, что такое итало-диско. В Италии нет диско-комьюнити, почти не проводятся толковые вечеринки. Клубная сцена — провинциальна. Музыкальная политика заведений следует за лондонской и берлинской, только с запозданием на несколько сезонов. Публика не любознательна. Новая музыка ее не интересует. Люди приходят в клубы потусить и повыпендриваться друг перед другом. Что там крутит диджей — не очень важно. Чем больше я путешествую, тем сильнее убеждаюсь, что итальянская молодежь ленивая и самовлюбленная. Возможно, ситуация изменится, но пока надежды мало.
Большинство толковых итальянских продюсеров почти не играют в стране. Лично я выступаю в Италии не чаще пары раз в год. Rodion, Фабрицио Маммарелла (Fabrizio Mammarella), Discodromo — уникальные личности, но дома они почти не известны.
— Есть мнение, что Kraftwerk разработали основные правила и каноны минималистичной электронной музыки и возвели роботов в культ, а продюсеры итало-диско наделили этих роботов чувствами и эмоциями. — Интересная теория. Но боюсь, что в реальности итальянские продюсеры, в отличие от Kraftwerk, не имели никакой философии. Они старались копировать то, что было на тот момент модным. По крайней мере, с тех пор, как итало-бизнес стал прибыльным. Вообще, итальянская музыка всегда была наполненной эмоциями. Даже слишком. Итальянский поп — производная от итальянской классической оперы. Мелодии запоминаются моментально, цепляют с первой ноты. В текстах полно напыщенной любовной лирики. Возможно, этот аспект итальянской культуры заразил эмоциональностью роботов. Но не думаю. Это не могло произойти в международном масштабе. Потому что тогда это стало бы вселенской катастрофой! — Есть еще одна теория. О том, что итало-диско было заражено готикой: Италия — католическая страна. У вас в треках тоже готические партии проскакивают. — Ну, конкретно о моей музыке так не скажешь. Вообще, это первый раз, когда кто-то расслышал в моих треках готику. Я, скорее, вдохновляюсь итальянскими фильмами ужасов. А вот в этих фильмах есть много вещей, на которые повлиял католицизм. Охота на ведьм, средневековые камеры пыток, все эти фрески с изображениями монстрообразных дьяволов. Жуткие сцены. Тогда приветствовалось, чтобы священники показывали людям, как действительно выглядит ад. Я думаю, все эти штуки здорово повлияли на итальянских режиссеров. — Вам хоррор-фильмы нравятся старые? — Да, 70-80-х годов. Современные ужастики, часто, скучны и предсказуемы. В них повторяются одни и те же истории. Раньше каждый новый фильм воспринимался режиссером как поле для экспериментов. Они исследовали возможности технологий, изобретали какие-то безумные эффекты. Те старые фильмы были визуально интересны. И в них звучала отличная музыка. Есть масса широко известных кино-тем, которые впервые прозвучали именно в тех триллерах. Музыка играла важную роль. При помощи нее манипулировали эмоциями, в кульминационных сценах нагнетался ужас.
— Вы тоже записали несколько саундтреков к фильмам. Сочиняли их по этим же правилам? — Первым делом я просил прислать мне сценарий. Затем мы садились с режиссером и обсуждали, какая музыка должна звучать в той или иной сцене фильма. Правда, в итоге режиссеры просят тебя развести готовые треки — дать им отдельно все партии. Потом они уже сами сводят их, синхронно с монтажом видео. По правилам хоррор-саундтреков я, скорее, делал музыку для своего последнего альбома Horror Disco. — Расскажете? — Я записал трек «Horror Disco», используя один старый итальянский синтезатор. До этого я им пренебрегал, потому что считал эту железку не более чем игрушкой. Неожиданно мне понравился звук. Тут же возникла идея целого альбома: триллерообразная, вдохновленная фильмами категории «B» музыка, под которую хорошо танцевать. В результате я смешал два жанра: саундтреки к ужастикам и андеграундное диско. Хотя в итоге каждый трек пластинки обладает законченной, особенной формой, так что диск можно назвать сборником саундтреков. В общем, Horror Disco — то место, где встречается танцпол со зловещими арпеджио из триллеров. Музыка для ног и для ума.
— Целая философия вокруг музыки для танцев. — Знаешь, мне в диско нравится вот что: несмотря на то, что, например, техно и хаус построены на тех же ритмических структурах, диско было и все еще есть более разноплановой музыкой в смысле ритмики, гармоний, мелодики и оркестровок. Диско не прет напролом. В нем масса слоев, которые хочется расслушивать. Еще бы вырезать из песен эти слащавые вокальные партии… Диско делается музыкантами, а не диджеями — вот в чем секрет. Некоторые из старых треков итало-диско сейчас звучат гораздо актуальней и смелее, чем вся современная электроника. И это правильно. Я считаю, диско по-прежнему должно делаться музыкантами. Диджеи могут резать их песни на семплы и вставлять их в свои сеты.
Киев, Xlib club ул.Фрунзе, 12 Начало: 06 November 2009, 23:00 Line up: Bottin (Italians Do It Better) http://www.myspace.com/bottinski Bard Pavel Plastikk |