Драм-н-бейс возрождается из пепла. Как и любой ревайвл, этот тоже принесет какие-то новшества, но суть та же: ломаные ритмы снова заставят плясать клабберов в диком темпе и странных па. Одна из таких команд, которую продвигает лейбл Ninja Tune, далекий от собирательства серого драма — The Qemists.
Это трое британских самоотверженных служителей клубной культуры, которые, повинуясь первозданным постулатам техно, считают, что электронная музыка должна быть анонимной и прячут свои имена.
Однако, не смотря на все старания, известно, что мы имеем дело с Дэном Арнольдом (Dan Arnold), Леоном Харрисом (Leon Harris) и Лайамом Блэком (Liam Black). Они создают весьма крепкую и напористую музыку, у которой есть чему поучиться даже Prodigy.
Брейк-бит здесь достигает точки кипения — таким образом, получается новая и достаточно уверенная версия подобного сплава.
Эта троица попробовала себя в самых разных сферах музыкальной индустрии — от ремикшеров, которым доверили свои треки Coldcut, The Cooper Temple Clause, Dr. Octagon и Roots Manuva и до звукоинженеров на живых шоу Basement Jaxx, Kano, Lady Sovereign, а также у многих братьях по драм-н-бейсовому цеху. Этот опыт принес им ощутимый результат — в 2005 году вышел дебютный релиз Everything Is Under Control, который был ремиксом на одноименный трек основателей культового лейбла Ninja Tune, британского дуэта Сoldcut.
Когда этот диск попался в руки такому мастеру электронной музыки, как Лоран Гарнье (Laurent Garnier), тот был в полном восторге и отпустил недвусмысленное изречение: «Ремикс The Qemists — жирный монстр-мазэфака… Отлично! Жду не дождусь выходных, чтобы сыграть его!». Он сдержал слово, и про новых героев узнало еще больше ценителей хорошей музыки. Однако останавливаться на изготовлении усовершенствованной одежки для чужих треков троица не стала и занялась активным поиском собственного саунда.
Изначально, участники The Qemists были творческим союзом барабанщика, басиста и гитариста в самой настоящей рок-группе, поэтому считать их команду чистым драм-н-бейсом едва ли стоит. Такое тесное соседство рока и брейк-бита наталкивает на мысли про другую, не менее драмовую и в последнее время не менее рокерскую команду Pendulum. Наши герои одинаково проворно справляются с диджейским оборудованием и со стандартным набором рокера. Их сеты с двумя вертушками и лэптопами впечатлили видавших виды промоутеров, а дикая энергетика обеспечила место резидентов клуба Devotion.
Ну а что же до живых выступлений в рок-команде, то в таком формате музыканты проехались по родным британским просторам и Европе.
Они не один год днем репетировали в составе рок-группы, а по ночам раскачивали танц-полы местных клубов своими угарными сетами и записывали драм в своем понимании. Вполне логичным стало желание совместить эти два приятных и полезных занятия, что и было сделано. Так появилось то, что мы сегодня можем увидеть и услышать под названием The Qemists. Парни получили доступ к студии и решили зафиксировать свое видение музыкальной реальности. Им всегда хотелось вытворить что-то эдакое, конструируя новые гибриды из известных кусков. В 2007 году на них снизошло увлечение драм-н-бейсом, который, следуя своим принципам, они решили изменить до приличного уровня. Нашпиговав ломаный бит роковым давлением, The Qemists стали любимчиками многих радиостанций Британии, поскольку, как известно, наиболее привлекательным танцевальным ритмом англичан давно стали всевозможные версии брейк-бита.
Далее The Qemists стали ваять материал первой полноценной пластинки, привлекая различных вокалистов. В прошлом году в качестве сингла вышел популярный трек Lost Weekend, который был записан вместе с великим экспериментатором Майком Паттоном (Mike Patton), а уж он-то всякий хлам попсового и унылого характера поддерживать не привык.
Наконец материал первого альбома Join Te Q был записан и появился сначала в качестве демо, а в нынешнем году готовится к официальному релизу.
Из предварительного прослушивания уже твердо можно говорить про мощный и, главное, роковый брейк-бит.
Целое созвездие именитых гостей, в котором присутствуют даже Диззи Раскал (Dizzee Rascal) и Wiley, вкупе с начиненными необычными семплами аранжировками, делает диск собранием сочинений с минимумом проходных дорожек.
Эта молодая группа чувствует, как надо создавать гиперактивный драм-н-бейс более остро, нежели подуставшие ветераны.
Можно сказать, на примере The Qemists мы можем услышать, как могли бы сегодня звучать The Prodigy.
Дискография
Альбомы
Синглы
Ремиксы
Другие
По материалам сайта: http://znaki.fm |