"Электро было для меня шагом в сторону, после выпуска транса на протяжении многих лет. Это показало, что я склонен к экспериментам, а также это был протест против транса на тот период. Тогда всё казалось абсолютно однотипным. Но я всегда был фанатом электро, особенно электро 80-х и начала 90-х. Однако, пик моды на электро снова прошёл…
По моему мнению, сейчас транс-музыка развивается очень хорошо, из-за звучания таких парней как Wippenberg, Duderstadt, Stoneface & Terminal. Эти парни из Германии делают отличные работы. И сейчас я действительно вернулся к мелодичности."
Год рождения: 1973
Страна город: Нидерланды, Роттердам
Официальный сайт: www.ferrycorsten.com
Музыкальные стили: Progressive Trance, Trance
В 11 лет у него появился виниловый проигрыватель, и он начал покупать пластинки. Через некоторое время у него появился второй проигрыватель и микшерский пульт. Так он начал свою музыкальную карьеру.
Вместе с Robert Smit и ещё несколькими друзьями Ferry Corsten купил оборудование и так был записан первый EP - "The Spirit Of Adventure EP". На деньги, заработанные от продаж этой записи, Ferry Corsten купил синтезатор и сам стал писать музыку.
Позже, в Роттердамском ночном клубе NightTown Ferry Corsten познакомился с Ronald Molendijk, который был DJ-резидентом этого клуба, а токе был продюсером Basic Beat Records. Ronald`у понравилось творчество Ferry Corsten`a и на Basic Beat вышло несколько композиций Ferry Corsteny. Также в это время Ferry Corsteny выпустил несколько треков на лейбле Blue Records (Klubbheads).
Свою первую запись Ферри создал в возрасте 16-ти лет, однако официально считается, что его карьера началась в 27-летнем возрасте. На свою первую музыкальную клавиатуру Ферри накопил деньги занимаясь мойкой автомобилей, после чего начал миксовать аудио кассеты и продавать соседским ребятам.
После продюсирования музыки типа ”hardcore”, в Ферри Корстене проснулся интерес к клубным трекам, музыке house и trance.
В 1996-м, он завоевал 46-е место в британском сингл-чарте с композицией ”Don’t be Afraid” (вокал Moonman). Это стало первым значительным успехом Ферри на европейской арене как продюсера и композитора одновременно.
В 1997 году Ферри Корстен и его партнер Роберт Смит (Robert Smit) основали лейбл ”Tsunami” совместно с голландской компанией ”Purple Eye Entertainment b.v.”, которая специализировалась на выпуске и раскрутке танцевальной клубной музыки. Это сотрудничество ждал феноменальный успех, и вскоре оно переросло в создание одного из самых влиятельных лейблов танцевальной музыки в наши дни.
В феврале 1999-го, второй сольный проект Ферри - ”system F”, был выпущен на лейбле ”Tsunami”.
Титульная композиция альбома, ”Out Of The Blue”, стала одним из лучших trance треков того года и попала в ТОП-20 британского сингл-чарта, сделав Ферри Корстена известной фигурой музыкальной индустрии на мировом уровне. Следующий же трек, ”Cry” (выпущенный вместе с Робертом Смитом) вновь попал в ТОП-20 британского сингл-чарта.
В мае 1999 Сorsten вместе с датским ди-джеем Tiesto создали проект Gouryella, чей первый сингл (www.gouryella.com) занял 15 место в UK SINGLE CHART 75 и почетные места в чартах других стран.
-Как вам опыт игры спина к спине с Tiesto на Dance Valley?
-Было действительно неплохо выступать вместе с ним. Я встретил Tiesto в Сан Франциско, где мы оба играли ещё за 3 недели до Dance Valley. Tiesto выступал сразу после меня, но через 40 минут после начала его сета отключилось электричество, и далее уже никто не мог работать. Неполадку не удалось исправить и 15.000 человек были отправлены домой. А по ходу afterparty я спросил хочет ли он выпить чего-нибудь и сыграть совместно со мной. И мы решили осуществить это на по ходу Dance Valley, где надо было играть классику, потому что мы думали, что там будет соответствующая публика.
Следующий сингл "Walhalla" также попал в английский и мировые чарты. Третьим по счету в сентябре 2000 вышел не менее успешный "Tenshi". А затем последовал полный ( третий по счету) альбом. Помимо этого Corsten сделал несколько супер-удачных ремиксов, среди которых "Adagio For Strings" Вильяма Орбита и " New Years Day" для U2.
-Как ты думаешь, почему при огромной популярности транс музыки сегодня, поп и рок звезды все же предпочитают хаус ремиксы на свое творчество?
- Потому что хаус все же проще донести до большинства людей, чем транс. Транс тоже достаточно прост для понимания, потому что он очень мелодичен, но зачастую транс музыка имеет весьма высокий темп. И хотя в последнее время треки стали чуть медленнее, но все равно, большинство пишущих транс музыку, делают ее на скорости порядка 135-140 BPM, а большинство поп композиций гораздо медленнее. Отличный пример тому – ремиксы, которые я делал в последнее время для Duran Duran, Public Enemy и Nelly Furtado. Их музыка сделана на скорости в 125 BPM максимум и создать на нее трансовый ремикс крайне сложно, а хаусовый – гораздо проще. Вот и причина.
Ферри Корстен, кроме своих продюсерских достижений, становится еще и знаменитым ди-джеем: в 1999-м году серию компиляций от Министри оф Саунд (Ministry of Sound) продолжил выпуск ”Trance Nation”, замиксованный Ферри Корстеном/system F, который стал хитом продаж года Великобритании, где получил статус платинового. А за весь период сотрудничества Ферри с Министри оф Саунд (1999-2001) было продано более миллиона копий.
-Почему диджеи не любят Scooter?
-Лично мне не нравится его музыка. Я никогда не куплю его диск. Но я снимаю перед ним шляпу, как перед продюсером. Все материалы сделаны с точным коммерческим расчетом. Его треки сделаны очень умно, и отлично работают на публике. Пускай даже они похожи друг на друга как близнецы братья. Человеку удалось продать сотни тысяч дисков, где используется одна и та же формула. Зачем ее менять, если она успешна?
В октябре 1999-го, Ферри Корстен был выбран ”Продюсером года” на награждении ”Ericsson Muzik award” в Лондоне, оставив позади таких именитых соперников, как Puff Daddy и Rodney Jerkins. В мае 2000 года он получил награду ”Лучший ремикс” за ”Barber’s Adagio For Strings” на ”Dancestar 2000 awards”.
-Как Вы относитесь к файлообменным сетям?
-Резко отрицательно. Их необходимо искоренять. Разве это нормально, когда один покупает машину и весь район на ней ездит? Так же и здесь. Музыкантам нужны деньги, чтобы творить дальше, у артистов масса расходов: оборудование, релизы Один из существенных источников дохода в нашем бизнесе с продаж. Пиратство же существенно бьет по карману. Не понятно, почему эти сети процветают, ведь открылась масса легальных сайтов, где за умеренную плату можно скачать все что угодно. При этом тебе дадут послушать кусочек, предоставят отличное качество и т.д.
В Голландии Ферри Корстен удостоился премии ”Серебряная арфа” (Silver Harp) за вклад в голландскую танцевальную музыку в целом. В 2004 году Ферри Корстен стал №5 в рейтинге ди-джеев по версии британского DJ Magazine.
Кроме того, Ферри Корстен продюсировал японскую поп-звезду Ayumi Hamasaki и её сингл ”Connected”, в её последнем альбоме, который был продан тиражом более 4 миллионов копий (2003).
«Я достаточно легкий в общении человек и принимаю вещи такими, какие они есть. У меня нет особых ритуалов, я не медитирую перед какими-то делами и не делаю ничего такого особенного. Единственное мое суеверие состоит в том, что если я на взводе, то переживаю, что сет также будет нервным. А если же я спокоен, отдохнул и хорошо поужинал перед этим, то и на сете это также может отразиться на сете. А так я никого не убиваю и кровь не пью, для того, чтобы выступать хорошо!»
Нельзя также не упомянуть о его участии в торжественной церемонии открытия зимней Олимпиады-2006 в Турине. Честью быть причастным к величайшему спортивному шоу мира были удостоены единицы.
Таким образом, Ferry вошёл в пантеон электронщиков-олимпийцев, который помимо самого голландца включает также его друга Tiesto, прославившегося игрой на открытии сиднейской Олимпиады-2004, и отца minimal techno Richie Hawtin’а, «коллеги» по Турину.
-Как бы Вы выразили свое представление о России в музыке? Что это был бы за трек?
-Я бы изобразил ее в трансовых красках, поскольку мне этот стиль ближе. Транс бывает трех видов: жестким, лиричным, а также сложным, многогранным, с многочисленными вариациями на тему. Вот именно так в моем представлении и звучит Россия.